Устройство автоматического управленияустановкой для загрузки вагоновдозированными порциями сыпучегогруза

 

Союз Советскик

Социапистмчаскнк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< и 814835 (6! ) Дополнительное х авт. свид-ву (22)Заявлеио26.04.79 (2!) 2782979/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.03.81. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описапия27.03.81 (5I)M. Кл.

В 65 G 67/22

Воударотввииый комитет

СССР да делан изобретений и открытий (53 ) УД K 62 1.86. .067 (088.8) (T2) Авторы изобретения

Н. A. Прядко, Я..С. Кравченко, М. Б. Беренбойм, В. П. Буков, М. А. Левин, И. А. Ленский, Л. Д. Либерман и В. С. Сомершаф

Государственный научно-исследователький и проектный институт угольной промышленности "УкрНИИпроект" и Государственный проектно-конструкторский и научно-исследователький институт по автоматизации угольной промышленности Гипроуглеавтоматизации" (7I ) Заявители (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

УСТАНОВКОЙ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВАГОНОВ ДОЗИРОВАННЫМИ

ПОРЦИЯМИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА

Изобретение относится к технике загрузки вагонов сыпучим грузом, например углем, рудой, .щебнем, а .. именно к устройствам управления скоростью передвижения состава при загрузке вагонов, и может быть использовано при загрузке емкостей (вагонов) с нестабильным режимом движения.

Известно устройство загрузки вагонов доэированными порциями сыпучего т9 груза, содержащее датчик производительности и блок управления изменением скорости. Скорость передвижения вагонов .в этих устройствах непрерывно регулируется по сигналу производительности !

5 подачи груза, измеряемой с помощью конвейерных весов (lj

Однако непрерывное регулирование вызывает повышенный расход энергии, износ ходовых и сцепных устройств вагонов, не обеспечивает хорошего распределения груза иэ-эа переменного запаздывания в системе обработки составом заданного зи;учения скорости.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство автоматического управления установкой .для загрузки вагонов дозированными порциями сыпучего груза, содержащее задатчик типа вагона, соединенный с блоком коррекции и с одним иэ входов блока управления, другие входы которого подключены к датчикам набора порций,.а выход связан с приводом распределительного механизма, и блок регулирования, вход которого подключен к выходу блока коррекции, а выход - к приводу механизма перемещения вагона (2).

Недостатком устройства является низкая производительность из- эа появления сбоев в процессе погрузки, связанных с тем, что устройство не обеспечивает контроля отработки составом заданного значения скорости. А поско..ьку в объекте управления, которым является железнодорожный состав, всегда имеется переменное запаздывание, определяемое из814835

25 менением его массы, ходовых качеств вагонов, наличием упругостей и люфтов в сцепных приборах и др., фактическая скорость движения вагонов существенно отличается от заданной.

Цель изобретения — повышение производительности путем исключения сбоев процесса погрузки от переменного запаздывания. при управлении передвижением вагонов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком пути перемещения вагона и блоком сравнения, входы которого подключены к укаэанному датчику и задатчику типа вагона, а выход соединен с другим входом блока коррекции, третий вход которого соединен с выходом блока управления.

Кроме того, устройство снабжено блоком определения производительности, го включенным между выходом блока управления и входом блока коррекции.

На чертеже .изображена блок-схема устройства автоматического управления для загрузки вагонов цозированными порциями сыпучего груза.

Устройство содержит задатчик 1 типа вагонов, подсоединенный ко входам блока 2 управления и блока 3 коррекции.

Ко входам блока 2 управления подключены также датчики 4 и 5 контроля набора порции (например, бункерные весы) доэировочных емкостей. 6 и 7, а к его выходу - привод 8 распределительного механизма 9 и блок 3 коррекции. К вхо35 дам блока .3 коррекции подключен также выход блока 10 определения производительности и блока 11 сравнения, причем входы последнего соединены с задатчиком

1 типа вагона и датчиком 12 пути пе40 ремещения, выполненным в виде колеса, обкатываемого по верхнему обводу кузоsa вагона. К выходу блока 3 коррекции подключен блок 13 регулирования который соединен с приводом 14 механизма

15 перемешения вагонов, сцепленного

45 с загружаемыми вагонами 16, Доэировочиые емкости 6 и 7 снабжены затворами 17 и 18. Предлагаемый механизм снабжен также эагрузным устройством 19

g конвейером 20 подачи груза.

При работе установки для загрузки вагонов дозированными порциями сыпучего груза устройство автоматического управления согласует ритм движения вагонов под загрузочным устройством 55 с учетом запаздывания в системе отработки скорости со случайным ритмом набора порций.

Устройство работает следующим образом.

С задатчика 1 в блок 2 управления и в блок 3 коррекции вводятся соответственно данные о величине порции (и длине l, загружаемых вагонов. Блок 2 через привод 8 устанавливает распределительный механизм в положение, соответствуюшее заполнению доэировочной емкости 6, и конвейер 20 начинает подавать в нее сыпучий груз пока сигнал массы с датчика 4 контроля набора порции в блоке 2 не станет равным сигналу величины порции, поданным с задатчика 1. При равенстве сигналов в привод 8 подается команда на переключение потока сыпучего груза в доэировочную емкость 7 для набора следующей порции (степень заполнения емкости 7 контролируется датчиком 5 контроля набора порции). Открывается затвор 17 и набранная в дозировочной емкости 6 порция выгружается в загрузочное устройство 19„ из которого подается в очередной вагон.

Загружаемые вагоны 16 с помощью привода 14 механизма 15 перемещения вагонов перемещается с такой скоростью, чтобы к концу загрузки, например, 4-го вагона, в доэировочной емкости закончилась подготовка порции для следующего () +1)-го вагона. Конец загрузки вагона осуществляется в известной для каждого вагона точке, отстоящей, например, от передней стенки вагона на расстоянии, равном длине кузова вагона L и . . В процессе перемещения вагона сигйалы о фактической длине перемещения вагона под загрузочным устройством, снимаемые с выхода датчика 12 пути перемешения вагона, и сигналы заданной длины загружаемого вагона j . и заданного расстояния до конца эаг узки сле дующего вагона 1 к („ 4 ) > снимаемые с выхода задатчика 1 типа вагона, подаются в блок 11 сравнения. С выхода блока 11 сравнения;в блок 3 коррекции подается сигнал, пропорциональный расстоянию, оставшемуся в данный момент до конца загрузки (+1)-го вагона

В момент окончания приготовления очередной дозы, одновременно с командой на переключение распределительного механизма 9, блок 2 выдает команду на вычисление в блоке 3 коррекции задан814835 6 ной скорости движения зависимости

Ч.

5+2 состава согласно

L, 5 где Я К соЬът, — сигнал, пропорциональный номинальной производительности установки.

Полученное значение скорости подает.ся в блок 13 регулирования, вырабатываю щий соответствующее управляющее воздействие на привод 14 механизма 15перемещения вагонов.

Данное значение скорости сохраняется до момента окончания набора следующей дозы, когда производится определение новой величины скорости.

Иикл работы устройства в дальнейшем повторяется.

Для повышения точности Вместо сиг нала номинальной производительности

Я„в блок 3 коррекции из блока 10 определения производительности подается сигнал Q, который пропорционален средней производительности подачи сыпучего груза в дозировочные бункеры и может в общем случае отличаться от (. Средняя производительность определяется по 30 сигналам о величине массы, поступающим через блок 2 в блок 10 (например, путем дифференцирования и усреднения поступающего сигнала).

Сущность автоматического управления установкой для загрузки вагонов заключается в следующем.

После окэнчания набора порции для -ro вагона, она начинает загружаться в этот вагон. Вагон непрерывно передвигает- ся под загрузочным устройством. Порция для (j+1)-ro вагона должна быть приготовлена в тот момент, когда под погрузочным устройством будет находиться некоторая точка 21, отстоящая от переднего борта j-ro вагона на расстоянии Ь (например, это может бьггь.длина кузоЪа

) -го вагона). Необходимость подготовки этой порции до подачи под погрузку следующего вагона объясняется потребностью дополнительного времени на ее взвешивание и перегрузку в загрузочное усгройство.

Однако фактически вагон может переместиться не на длину „, а на длину ® . Тогда и момент переключения распределительного механизма осуществляется расчет скорости движения, исходя из следующих соображений. Поскольку . время приготовления массы 8 +< цци.

С 3ФЪ производительности Q составит Ф1, то скорость движения состава должна быть равна отношению пути перемещения от точки фактического положения вагана под загрузочным устройством до точки

22, в которой будет приготовлена заданная пЬрция для ()+2)-го вагона, к времени набора этой порции 11+, т.е.

Благодаря такому режиму управления учитывается фактический характер движения состава. Действительно, если ва. гон несколько запаздывает в своем движении, то это соответствует уменьшению,y иH, как следствие, увеличению скорости перемещения и наоборот. фор мула изобретения

1. Устройство автоматического управления установкой для загрузки вагонов дозированными порциями сыпучего груза, содержащее задатчик типа вагона, соединенный с блоком коррекции и одним иэ входов блока управления, другие входы которого подключены к датчикам набора порций, а выход. связан с приводом распределительного механизма, и блок регулирования, вход которого подключен к выходу блока коррекции, а выход — к приводу механизма перемещения вагонов, отличающееся тем,что, с целью повышения производительности пугем исключения сбоев процесса погрузки от переменного запаздывания при управлении передвижением вагонов, оно снабжено датчиком пути перемещения: . вагона, и блоком сравнения, входы которого подключены к указанному датчику и задатчику типа вагона, а выход соединен с другим входом блока коррекции, третий вход которого соединен с выходом блока управления.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем,, что оно снабжено блоком определения производительности, включенным между выходом управления и входом блока коррекции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

J4 507504, кл. 8 65 G 67/06, 20. 11.74.

2. Авторское свидетельсвто СССР по заявке М 2503045/11, кл. В 65 5 67/22, 05.07.77 (прототип).

Устройство автоматического управленияустановкой для загрузки вагоновдозированными порциями сыпучегогруза Устройство автоматического управленияустановкой для загрузки вагоновдозированными порциями сыпучегогруза Устройство автоматического управленияустановкой для загрузки вагоновдозированными порциями сыпучегогруза Устройство автоматического управленияустановкой для загрузки вагоновдозированными порциями сыпучегогруза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путеремонтных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном
Наверх