Железобетонное решетчатое пролет-hoe строение mocta c ездой понизу

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубник

Ф" б

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 03. 05. 79 (21) 2759935/29-33 (51)hh. с присоединением заявки ¹â€” (23) Прморитет—

Е 01 0 1/00

Гесуяарственмый аоиптет

СССР вo валяю ИЗОбрФтаниВ в еткрмтмй

Опубликовано 230381 . Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 25. 03. 81 (53) УДК 624.31:

:625 1 183.2(088.8) (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ РЕШЕТЧАТОЕ ПРОЛЕТНОЕ

СТРОЕНИЕ МОСТА С ЕЗДОЙ ПОНИЗУ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в железобетонных решетчатых пролетных строениях мостов, преимущественно на .железных дорогах.

Известно железобетонное решетчатое пролетное, строение моста с ездой понизу, включающее объединенные поверху связями главные фермы с жесткими на изгиб нижними поясами, выполненными в виде двутавровых предварительно напряженных балок, и конструкцию проезжей части, выполненную в виде олертых на главные фермы и расположенных поперек оси проезда

П-образных блоков с уложенным на них верхним строением пути(1) .

Недостаток известного пролетного строения заключается в значительной трудоемкости монтажа, что обусловле-. но наличием большого количества элементов s конструкции проезжей части и монтажных стыков между ними по длине пролетного строения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является железобетонное решетчатое пролетное строение моста с ездой понизу, преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта, включающее объединенные поверху связями главные фермы, снабженные диафрагмами предварительно напряженные продольные балки с имеющей наружные и внутренние свесы плитой проезжей части, объединенные между собой по оси моста в плоскостях расположения диафрагмы, причем пролетное строение снабжено поперечными балками со столиками, на которые опираются продольные балки несим- метричного двутаврового поперечного сечения, а нижние пояса ферм выпол-нены иэ двутавров (21 .

15 Недостаток этого пролетного строения заключается, в сложности его конструкции н значительной трудоемкости монтажа, что обусловлено необходимостью изготовления и монта20 жа поперечных балок и специальных нижних поясов главных ферм.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости монтажа пролетного строения. указанная цель достигается тем, что в железобетонном решетчатом пролетном строении моста с ездой по низу, преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта, вклю30 чающем объединенные поверху свяэя815109 ми главные фермы, снабженные диафрагмами предварительно напряженные продольнь>е балки с имеющей наружные и внутренние свесы плитой проезжей части, объединенные между собой по оси моста в плоскостях расположения диафрагм, каждая продольная балка выполнена с объединенными плитой проезжей части наклонными стенками и с развитыми наружу нижними пояса-. ми, причем элементы решетки главных ферм жестко соединены с наружными свесами плиты проезжей части, а диафрагмы снабжены размещенной внутри них предварительно напряженной арматурой.

При этом наружные свесы плиты проезжей части могут быть выполнены приподнятыми по отношению к ее внутренним свесам.

На фиг. 1 представлено пролетное строение моста в процессе монтажа с применением временных монтажных опор

I на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1

Железобетонное решетчатое пролетное строение содержит две объединенные поверху связями (на чертеже не показаны) главные фермы 1, две снабженные диафрагмами 2 предварительно напряженные продольные балки 3 с имеющей наружные 4 и внутренние 5 свесы плитой б проезжей части, объединенные между собой по оси моста в плоскостях расположения диафрагм, и проезжую часть 7.

Каждая продольная балка 3 выполнена с двумя, объединенными плитой

6 проезжей части наклонными стенками и с развитыми наружу нижними поясами, причем элементы 8 решетки главных ферм 1 жестко соединены с наружными свесами плиты б проезжей части, а диафрагмы 2 снабжены размещенной внутри них предварительно напряженной арматурой 9. При этом для обеспечения воэможности укладки балласта 10 на плиту проезжей части наружные свесы 4 ее выполнены приподнятыми по отношению к внутренним свесам 5; После замоноличивания швов 11 между диафрагмами продольных балок 3 и обжатия их предварительно напряженной арматурой 9 образуется жесткая пространственная конструкция.

Таким образом, продольные балки с диафрагмами обеспечивают восприятие временных нагрузок как элемент проезжей части, работают на местный изгиб как элемент балки жесткости, обеспечивают восприятие растягивающего усилия как элемент нижних поясов главных ферм и обеспечивают необходимую горизонтальную жесткость всему пролетному строению.

Использование предлагаемого пролетного строения позволяет существенно упростить его конструкцию за счет резкого уменьшения числа изготавливаемых элементов и обеспечить пои этом снижение трудоемкости монтажа при более эффективном использовании мощного консольного крана за счет реализации принципа совмещения функций.

Монтаж пролетного строения целесообразно производить с применением временных монтажных опор 12, устанавливаемых под монтажными стыками 13 главным ферм.

5 !

О

15 формула изобретения

1. Железобетонное решетчатое пролетное строение моста с ездой понизу, преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта, включающее объединенные поверху связями главные фермы, снабженные диафрагмами предварительно напряженные продольные балки с имеющей наружные и внутренние свесы плитой проезжей части, объединенные между собой по оси моста в плоскостях расположения диафрагм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости монтажа пролетного строения, каждая продольная балка выполнена с объединенными плитой проезжей части наклонными стенками и с развитыми наружу нижними поясами, причем элементы решетки главных ферм жестко

40 соединены с наружными свесами плиты проезжей части, а диафрагмы снабжены размещенной внутри них предварительно напряженной арматурой.

2. Строение моста пс и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения воэможности укладки балласта на плиту проезжей части, наружные свесы плиты проезжей части выполнены приподнятыми по отношению

5р, к ее внутренним свесамИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мельников Ю.Л. и др. Исследование сквозных железобетонных пролетных строений железнодорожных MocTQB.

М., "Транспорт", 1968, с. 101-133.

2. Евграфов Г.К. и др. Проектирование мостов. М., "Транспорт", 1966, с. 326-327, рис. УШ. 13 (прототип).

815109

l-А и У У

Составитель В. Данков т P Ла а енко Тех ед Л.Пека ь Ко екто М. Шароши аж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5.

Филиал ППП Патент, г. Уигород, ул. Проектная, 4

Железобетонное решетчатое пролет-hoe строение mocta c ездой понизу Железобетонное решетчатое пролет-hoe строение mocta c ездой понизу Железобетонное решетчатое пролет-hoe строение mocta c ездой понизу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы
Наверх