Устой моста

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< н815103 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24. 05. 79 (21) 2769270/29-33 с присоединением заявки ¹ (5f)М К 3

Е 01 0 19/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230381, Бюллетень Йо. 11

Дата опубликования описания 2503.81 (53) УДК 624.164 (088.8) (72) Автор изобретения

С. И. Филатов (7! ) Заявитель (54) УСТОИ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых преимущественно в высоких насыпях подходов.

Известен устой моста, включающий фундамент, тело опоры, насадку, размещенную на ней шкафную стенку и жестко укрепленными по высоте тела опоры со стороны насыпи горизонтальные разгрузочные плиты 1 .

Недостаток известного устоя заключается в значительной его материалоемкости и трудоемкости выполнения при возведении устоя в высоких 15 насыпях ввиду необходимости использования достаточно большого количества горизонтальных разгрузочных плит для обеспечения разгрузки тела опоры от давления грунта насыпи. 20

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является устой моста, включающий фундамент, тело опоры со шкафной стенкой и насадкой, установленные в теле насыпи наклонные рамы, стойки которых оперты на фундамент, а ригели жестко соединены со шкафной стенкой, уложенную на ригели наклонных рам переходную плиту и размещен- 30 ные на насадке подвижные опорные части (2) .

Недостаток этого устоя заключается также в повышенной его материалоемкости, обусловленной воздействием на тело опоры весьма значительных горизонтальных нагрузок от подвижного состава и грунта насыпи при возведении устоя в высоких насыпях.

Цель изобретения — снижение материалоемкости при возведении устоя в высоких насыпях.

Цель достигается тем, что устой моста, включающий фундамент, тело опоры со шкафной стенкой и насадкой, установленные в теле насыпи наклонные рамы, стойки которых оперты на фундамент, а ригели жестко соединены со шкафной стенкой, уложенную на ригели наклонных рам переходную плиту и размещенные на насадке подвижные опорные части, устой снабжен эаанкеренными в теле насыпи тягами, закрепленными на наружной грани тела опоры, а насадка выполнена в передней части с упором-фиксатором продольного перемещения конца опертого через опорные части на устой пролетного строения.

815103

На фиг. 1 изображен фасад моста с устоями; на фиг. 2 — устой моста., продольный разрез.

Устой моста содержит фундамент 1, тело опоры 2 со шкафной стенкой 3 и насадкой 4, установленные в теле на;сыпи 5 наклонные рамы 6, стойки 7 которых оперты на фундамент и закреплены на нем посредством закладных .деталей 8, а ригели 9 жестко соединены со шкафной стенкой 3, уложенную на ригели 9 наклонных рам 6 переходную плиту 10 и размещенные на насадке 4 подвижные опорные части 11.

Устой снабжен эаанкеренными в теле насыпи 5 тягами 12, пропущенными через отверстия 13 в теле опоры 2 15 и закрепленными на ее наружной грани, а насадка 4 выполнена в передней части с упором-фиксатором 14 продольного перемещения конца опертого через опорные части 11 на устой пролетного 2О строения 15, которое может быть выполнено по неразреэной или разрезной схеме.

Неподвижные опорные части 16 размещены при этом на одной из промежуточных опор .17 моста при нераэрезной схеме пролетного строения или на всех промежуточных опорах при разрезной схеме пролетного строения 15 (фиг. 1).

Устой моста работает следующим образом.

При торможении расположенного.на мосту подвижного состава включаются в в работу на растяжение тяги 12 одного из устоев, при этом другой устой ro- 35 риэонтальные нагрузки от торможения не воспринимают, что достигается установкой на устоях подвижных опорных частей 11, а на промежуточных опорах — неподвижных опорных частей 16.

При этом наличие упоров-фиксаторов 14 предотвращает перемещение пролетного строения 15 в направлении, противоположном работе тяг 12 одного из устоев на Растяжение, пРичем выполне- 4э иие промежуточных опор 1 моста достаточно гибкими исключает появление в них значительных изгибающих моментов и обеспечивает высокую степень

15 включения одной из тяг 12 на восприятие горизонтальных нагрузок.

Переходная плита 10 обеспечивает передачу действующих на нее вертикальных нагрузок через.ригели 9 и стойки 7 наклонных рам на фундамент 1, а горизонтальных нагрузок через шкафную стенку 3 тяги 12, что позволяет снять большую часть нагрузок, передаваемых через переходную плиту 10, с тела опоры 2 и обеспечить снижение материалоемкости тела опоры, а следовательно, и устоя в целом при возведении его в высоких насыпях. При этом все конструктивные элементы предлагаемого устоя могут быть изготовлены на заводе и смонтированы с применением закладных деталей типа 8 (фиг. 2) и соединения их на сварке или на анкерных шпильках типа 18.

Формула изобретения

Устой моста, включающий фундамент, тело опоры со шкафной стенкой и насадкой, установленные в теле насыпи наклонные рамы, стойки которых оперты на фундамент, а ригели жестко соединены со шкафной стенкой, уложенную на ригели наклонных рам переходную плиту и размещенные на насадке подвижные опорные части, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкостк при возведении устоя в высоких насыпях, устой снабжен заанкеренными в теле насыпи тягами, закрепленными на наружной грани тела опоры, а насадка выполнена в передней части с упором-фиксатором продольного перемещения конца опертого через опорные части на устой пролетного строения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Коваленко С. Н. Опоры мостов.

М., "Транспорт", 1966, с. 234-235, рис. 147а.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2561430/29-33, 27.12.77. е151О3

Фиг.

Составитель В. Данков

Редакто Н. Лаза енко Тех едЛ.Пека ь Ко кто В. Бутяга

Закаэ 978/45 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва Ж-35 Ра ская í 6

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, у

Устой моста Устой моста Устой моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 723019

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх