Электропневмоклапан

 

CoIo3 Советскик

Социалнстнческмк

Респубанк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<11815400

Ф л

/;- "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.сеид-ву 9 495485 (22) Заявлено 2211 77 (21) 2547072/25-08 (51)м. к,.з с присоединением заявки М

F 16 K 31/02

Государственный комитет

СССР по делан изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230381. Бюллетень N9 11

Дата опубликования описания 250381 (53) УДК 621. 646 (088. 8) Ю. Ф. Никитин, Г. П. Лунин и И. Н. Лунина

1 (! (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН лом с промежуточной полостью, происходит снижение давления в последней, что приводит к уменьшению сил, действующих на запорный орган при открытии. Тем самым, повышается нижний предел срабатывания электропневмоклапана, а диапазон его применения по давлению сужается.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и веса устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что выход канала в запорном органе в промежуточную полость, выполнен на боковой поверхности его нижней

15 ступени, а боковая поверхность корпуса, соосная запорному органу, последовательно спрофилирована в виде конического и цилиндрического участков с возможностью экраниро20 вания канала.

На чертеже схематически показан предлагаемый электропневмоклапан, общий вид.

В корпусе 1 установлен запорный орган 2, содержащий верхнюю 3 и нижнюю 4 ступени и поджатый рабочей пружино 5 к седлу 6. Ступени 3 и 4 образуют с корпусом 1 управляющую я, промежуточную Б и входную В по30 лости. Полости герметизированы п пИзобретение относится к машиностроению, в частности в агрегатам дистанционного управления системами подачи газа.

Известен электропневмоклапан по основному авт.св. Р 495485, в корпусе которого, установлены ступенчатый запорный орган, образующий с корпусопп управляющего промежуточную и входную полости, герметизированные уплотнители, и управляющий электромагнитный клапан, соединенный с входной и управляющей полостями и атмосферой, а в запорном органе выполнен канал, соединяющий промежуточную и управляющую полости (1) .

Недостатками .известного электропневмоклапана являются:

1. В быстродействующих клапанах и в клапанах с широким диапазоном применения по давлению промежуточная полость соизмерима по объему с управляющей полостью, что приводит к увеличению размера и веса клапана. При этом также уменьшается ресурс работы, так как ухудшаются демпфирующие свойства промежуточной полости.

2. При опоражнивании управляющей полости, постоянно соединенной канаМосковское ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана

815400 вижными уплотнениями 7 и 8. Управляющий электромагнитный клапан 9 сообщен каналами 10,11 и 12 соответственно с входной В и управляющей A полостями и атмосферой. Запорный орган 13 клапана 9 взаимодействует при помощи пружины 14 с седлами 15 и 16.

В ступенчатом запорном органе 2 выполнен канал 17, причем его вход 18, обращенный в управляющую полость А, расположен на торцовой поверхности верхней ступени 3, а выход 19, обраценный в промежуточную полость Б, расположен на боковой поверхности нижней ступени 4. Поверхность корпуса 1, экранирующая выход 19 канала 17, выполнена в виде двух участков цилиндрического 20 и конического 21.

Работает электропневмоклапан следующим образом.

При подаче напряжения на управляющий электромагнитный распределитель

9 запорный орган 13, сжимая пружину

14, садится на седло 16 и сообщает управляющую полость А через каналы

11 и 12 с атмосферой и разобщает ее с входной полостью В. Так как выход 19 канала 17 перекрыт участком

20 корпуса 1, происходит сброс давления в атмосферу только из полости

А. Движение ступенчатого запорного органа 2 начинается под действием входного давления на обе его ступени, т.е. на неуравновешенную поверхность нижней ступени 4 и на всю поверхность верхней ступени 3, обращенную к полости Б.

При прохождении участка 21 корпуса 1 выходом 19 канала 17 его эффективное проходное сечение постепенно увеличивается и происходит постепенный, по заданному закону, сброс давления из полости В в атмосферу. Эапорный орган 2 снимает рабочую пружину 5 и отходит от седла 6 (электропневмоклапан открыт ), причем в конце перемещения ступенчатого запорного органа 2 входное давление действует только на поверхность нижней ступени 4.

При снятии напряжения с управляющего электромагнитного распределителя 9 запорный орган 13 под действием пружины 14 садится на седло 15, раэобщая полости A и Б с атмосферой и сообщая их с входной полостью 3.

Под действием входного давления газа, поступающего в полость А по клапанам 10 и 11, а также под действием рабочей пружины 5, ступенчатый запорный орган 2 перемещается к седлу 6

5 и разобщает входную полость В с выходом клапана, а полость А — с полостью Б. Электропневмоклапан закрыт. При этом в период прохождения выходом 19 (канала 17) участка 21 корпуса 1 скорость посадки ступенчатого запорного органа 2 уменьшается по закону, заданному формой участка 21, а при прохождении участка 20., разобщающего полости А и Б, скорость запорного органа 2 уменьшает 5 ся за счет увеличения степени демпфирования.

Использование предлагаемой конструкции, в которой канал, выполненный в ступенчатом запорном органе, gQ. имеет выход на боковой поверхности нижней ступени, экранируемый специально спрофилированной поверхностью корпуса позволяет: а) при том же быстродействии электропневмоклапана уменьшитьего габариты и вес за счет уменьшения необходимого объема промежуточной полости. т б) снизить скорость посадки запорного органа на седло, что увеличит срок эксплуатации торцоэого уплотнения ступенчатого запорного органа; в) расширить диапазон применения по давлению таких электропневмоклапанов за счет снижения нижнего предела срабатывания при открытии.

Формула изобретения

Электропневмоклапан по авт.

40 св. Р 495485, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса устройства, выход канала в запорном органе в промежуточную полость, выполнен на боковой поверхности его нижней ступени, а боковая поверхность корпуса, соосная запорному органу, последовательно спрофилирована в виде конического и цилиндрического участков с возможностью экранирования канала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 495485, кл. F 16 К 31/02, 1972.

815400 диод

Составитель М. Ермошина

Редактор Г. Волкова Техред M.Федорнак Корректор М. Шароши

Заказ 1006/61 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП. "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропневмоклапан Электропневмоклапан Электропневмоклапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх