Способ определения коэффициентатрения об'екта по льду

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<щ81 5604 ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 2912.78 (21) 2709002/25-28 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет— (опубликовано 230381. Бюллетень Н9 11

Р1)М. К .з

G 01 М 19/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 620.178. . 162 (08,8. 8) Дата опубликования описания 250381 (72) Авторы изобретения

И.И. Афанасьев и С. В. Алексеев (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ

ОБЬЕКТА ПО ЛЬДУ коэффициент трения объекта по льду: угол наклона трассы: длина ледовой трассы: время ее прохождения объектом: вес объекта: поверхность сопротивления движению объекта.

Изобретение относится к определению коэффициента трения объекта по льду, в частности для определения коэффициента трения спортсмена-саночника по ледовой трассе.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является способ определения коэффициента трения объекта по льду, согласно которому измеряют время прохождения объектом известной длины ледовой трассы и определяют коэффициент трения расчетным путем.

Недостатком этого способа является низкая точность определения, коэф- 15 фициента трения в условиях скольжения объекта по ледовой трассе.

Цель изобретения — повышение точности. где,тл

S с

C S

Способ реализуется следующим образом.

На спортивные сани размещают спортсмена-саночника, общий вес объекта (сани+спортсмен) равен G. Поверхность C» S сопротивления движению объекта определяется с помощью продувок В .аэродинамической трубе. Ледовую трассу разбивают измерительными системами "источник-детектор света" на участки известной длины S, определяют угол наклона участков трассы

Поставленная цель достигается тем, что определяют угол наклона трассы, поверхность сопротивления движению объекта и рассчитывают коэффициент трения по формуле

Бремя прохождения участков трассы определяют измерительной аппаратурой. Затем расчетным путем определяют коэффициент трения объекта по льду.

О,0625 (S/g) к ,(=t,g 930

Научно-исследовательский институт механики Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова

815604

Формула изобретения

Составитель И. Музычкина

Редактор О. Малец Техред A.Áàáèíåö Корректор В. Синицкая

Заказ 1025/72 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Например, при S-=1114 м и угле наклона 6 =113 время ее прохождейия объектом с G=97,5 кг и С«5

=0,082 составляет 47,61 с. Тогда расчетный коэффициент трения составит 0,08 °

Способ определения коэффициента трения объекта по льду, заключающийся в том, что измеряют время прохождения объектом известной длины ледовой трассы и определяют коэффициент трения расчетным путем, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности, определяют угол наклона трассы, поверхность сопротивления движению объекта и рассчитывают коэффициент трения по формул

0,0626 (St t) ф =1д 3(ФВ -co e) где 1 — коэффициент объекта по льду, 6 — угол наклона трассы, S — длина ее, время ее прохождения объектом, G — вес объекта, С В . — поверхность сопротивления движению объекта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

9444039, кл. С 25 С 3/02, 1973 (прототип)

Способ определения коэффициентатрения обекта по льду Способ определения коэффициентатрения обекта по льду 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх