Переходная площадка сочлененноготранспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ЕТИЛЬСТВУ

Сфюз Сфвфтских

Сфцнаамстнч вских

Ресаублнк

16832 (6 I) Дополнительное к авт. свид-ву в 709435 (22) Заявлено 150579 (21) 2790311/27-11 с присоединением заявки Нов

ГосударственныН комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.81, Бюллетень N9 12

{53) УДК 625. 2. 011. .683(088.8) Дата опубликования описания 0504.81 (72) Авторы изобретения

Л. П. Воронина, П. Е. Суслов, A С. Парсентьев и Г. Г. Тимошенко (71) Заявитель

Ворошиловградское произ водственное объединение тепловозостроения (54 ) ПЕРЕХОДНАН ПЛОЩАДКА СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности к переходным площадкам сочлененных транспортных средств.

По основному авт. св. Ч 709435 известна переходная площадка, содержащая торцовые рамы сочленяемых секций, гибкую гармонику, переходной мостик, включающий откидной щнт, 1О шарнирно прикрепленный к одной из торцовых рам и поддерживаемый опорной плитой. Торцовые рамы соединены между собой посредством верхнего и нижних.телескопических кронштейнов, при 15 этом опорная плита шарнирно закреплена на внешних элементах нижних телескопических кронштейнов, а откидной щит — на их внутренних элементах (1). 20

Однако, во время боковых колебаний сочлененных единиц при движении транспортного средства на криволинейных участках пути вместе с торцами секций боковое смещение воспринимает и пере- 25 ходной мостик, в частности щит. В результате этого дорожка перехода на мостике не имеет постоянной ширины, что приводит к нарушению техники безопасности при переходе. ЗО

Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения постоянной ширины мостика на криволинейных участках пути н синхронного перемещения, его элементов.

Поставленная цель достигается тем, что переходная площадка снабжена закрепленными на.нижней поверхности откидного щита изогнутыми в плане направляющими., расширяющимися в сторону опорной плиты, и жестко закрепленным на последней поводком., взаимодействующим с направляющими, а откидной щит смонтирован с воэможностью перемещения в горизонтальной плоскости поперек транспортного средства.

Кроме того, опорная плита состоит из соединенных между собой пластин, снабженных штырями, а внешние элемен,ты нижних телескопических кронштейнов выполнены с овальными отверстиями для штырей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-A на фиг. 1 °

Нереходная площадка сочлененного транспортного средства содержит гибкую гармонику 1, контактирующую с торцами сочлененных секций 2 и 3, две торцовые рамы 4 и 5, соединенные друг

816832 с другом верхним 6 и расположенными внутри гармоники нижними 7 и 8 телескопическими кронштейнами, содержащими внешние 9 и 10 и внутренние 11 и

12 элементы и переходной мостик с откидным щитом 13,.поддерживаемым опорной плитой 14, шарнирно закрепленной на элементах 9 и 10 телескопических кронштейнов 7 и 8. Внешние 9 и 10 и внутренние 11 и 12 элементы закреплены на торцовых рамах 4 и 5 шарнирно.

Для поддержания гармоники от провисания служит верхний телескопический кронштейн 6, подвижно соединенный с гармоникой 1 посредством подвижной рамки 15, сторона которой имеет полость 16, охватывающую ребро гармони- 5 ки.

Для обеспечення постоянной ширины переходной дорожки переходного мостика на криволинейных участках пути с одновременным повышением техники бе- Щ зопасности на нижней поверхности откидного щита 13 выполнены направляющие 17, стенки 18 и 19 которых имеют форму раструба с уширением, направленным навстречу поводка 20, жестко при- д крепленного к опорной плите 14, выполненной из набора пластин 21, концы которых снабжены штырями 22, взаимодействующими с овальньвм отверстиями 23 на внешних элементах 9 и 10 нижних телескопических кронштейнов 7 и 8. На внутренних элементах 11 и 12 прикреплена направляющая 24.

Устройство работает следующим образом.

При работе на криволинейных участках пути между торцами сочлененных единиц 2 и 3 происходит смещение, склацывающееся из продольного изменения расстояния между этими торцами и поперечного относительно друг друга 40 их смещения. Вместе с торцами секций эти смещения воспринимает и переходной мостик, при этом криволинейные стенки

18 и 19 направляющих 17 и поводок 20 свободно контактируют друг с другом и возвращают щит 13 rro направляющей 24 в положение, обеспечивающее постоянную ширину переходной дорожки мостика.

Предлагаемое устройство обеспечивает постоянную ширину переходной дорожки мостика на криволинейных участках пути сочлененного транспортного средства и одновременно повыаает технику безопасности при переходе.

Формула изобретения

1. Переходная площадка сочлененного транспортного средства по авт. св.

9 709435, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения постоянной ширины мостика на криволинейных участках пути и синхронного перемещения

его элементов, оно снабжено закрепленными на нижней поверхности откидного щита изогнутыми в.плане направляющими, расширяющимися в сторону опорной плиты, и жестко закрепленным на последней поводком, взаимодействующим с направляющими, а откидной щит смонтирован с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости поперек транспортного средства.

2. Площадка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что опорная плита состоит из соединенных между собой пластин, снабженных штырями, а внешние элементы нижних телескопических кронштейнов выполнены с овальными отверстиями для штырей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2551699/11, кл. В 61 0 17/22, 09.12.77 (прототип)

Переходная площадка сочлененноготранспортного средства Переходная площадка сочлененноготранспортного средства Переходная площадка сочлененноготранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям гибких ограждений

Изобретение относится к конструкции гибких ограждений межвагонных переходов и может найти применение в сочлененных транспортных средствах

Изобретение относится к полотнищу для изготовления гибких гофрированных соединений переходной секции, в частности, между двумя шарнирно-сочлененными секциями транспортного средства

Изобретение относится к конструкции переходных площадок между смежными транспортными средствами

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам
Наверх