Гибкий вал

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0110.79 (2f) 2822859/29-15

<>817132 (5цpA. Kll a с присоединением заявки Мо (23) Приоритет—

Е 02 В 3/22

Государственный комитет

СССР ..> по делам изобретений и открытий

Опубликовано 300381. Бюллетень Мо 12

Дата опубликован и я описания 30,03.81 (53} УДК627. 2 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. М. Александров (71) Заявитель ойдо цИ(в р i;;,Ä (54) ГИБКИЙ IIAII

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для защиты причалов и корпусов судо, при швартовке.

Известен гибкий пал, содержащий свайную опору и герметичную пневматическую оболочку. в форме кольца, закрепленную в верхней части свайной опоры (1) .

Однако при швартовке энергия навала судна расходуется-на деформацию свайной опоры и герметичной пневматической оболочки, поэтому сечение элементов конструкции должно быть значительным, расчитанным на нагрузку от навала судна.

Известен также гибкий пал, содержащий установленную на дне водоема свайную опору с консолью и отбойным устройством (2J.

При навале судна происходит не только изгиб свайной опоры, но и ее кручение относительно продольной оси

Недостатком известного пала является то, что в свайной опоре нри навале судна возникают значительные изгйбающие моменты, что ведет к увеличению сечения элементов конструкции, и следовательно, к увеличению материалоемкости.

Цель изобретения — уменьшение материалоемкости конструкции путем создания в свайной опоре восстанавливающего изгибающего момента.

Указанная цель достигается тем, что гибкий пал снабжен двумя замкнутыми, соединенными пневмопроводом эластичными оболочками, одна из которых размещена между отбойным устройством и свайной опорой, а другая — на конце консоли, закрепленной с противоположной отбойному устройству стороны свайной опоры под уровнем воды.

На фиг. 1 изображен гибкий вал, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди;,на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 — то же, в йоложении при навале судна; на фиг. 5 — схема нагрузок на свайную опору; на фиг.бэпюры изгибающих моментов в свайной опоре.

Гибкий пал содержит свайную опору, которая может быть выполнена из.одной или неакольних свай 1; отбойное устройство 2 и щит 3, между которыми расположена замкнутая эластичная оболочка 4, горизонтальную консоль, выполненную в виде, фермы из балок 5 и раскосов б, замкнутую эластичную

817132 оболочку 7, закрепленную.на конце консоли посредством плиты 8 и соеди-. ненную пневмопроводами 9 с замкнутой эластичной оболочкой. Замкнутая эластичная оболочка 7 сжата под действием гидростатического давления, а внутри оболочки 4 давление несколько превы шает атмосферное.

Устройство работает следующим образом.

Устройство работает следующим

10 образом.

При действии на отбойное устройство 2 горизонтальной нагрузки Р от навала судна происходит сжатие замкнутой эластичной оболочки 4 и наполнение оболочки 7 воздухом через пневмопро- 35 воды 9. Возникакщая дри этом выталкивающая сила Q; воздействующая,на оболочку 7, создает сосредоточенный изгибающий момент М в свайной опоре, обратный моменту горизонтальной нагруз- Щ ки от навала судна и являкюцийся восстанавливающим моментом. Суммарный изгибающий момент в предлагаемой свайной опоре на уровне поверхности грунта значительно меньше. момента, возникающего в известном устройстве.

Наиболее целесообразно располагать консоль на расстоянии от поверхности воды о 3-0,5 глубины. Такое техни-. ческое решение позволяет уменьшить материалоемкость конструкции на

23-28%.

Формула изобретения

Гибкий пал, содержащий установленную на дне водоема свайную опору с консолью и отбойным устройством, о т л .и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости конструкции путем создания в свайной опоре восстанавливающего изгибающего момента,он снабжен двумя замкнутыми, соединенными пневмопроводом эластичными оболочками, одна из которых размещена между отбойным устройством и свайной опорой, а другая — на конце консоли, закрепленной с противоположной отбойному устройству стороны свайной опоры под уровнем воды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США .9 3593531, кл. 61-48, 1972.

2. Патент США .9 3852968, кл. 61-46, 1975 (прототип).

817132

Составитель А. Кононов

Техред А. Ач Корректор О. Билак

Редактор А. Леинина

Филиал IIIIG "Патент", г. Укгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1265/36 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений иоткрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Гибкий вал Гибкий вал Гибкий вал Гибкий вал 

 

Похожие патенты:

Кранец // 611804

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх