Устройство для монтажа бескордныхшин ha обод колеса

 

(i <) 8I892l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ союз Советских

Сониалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.74 (21) 2043249/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М. К .

В 60 С 25/00

Йсударственный комитат (53) УДК 629.113.012. .555,002.45 (088.8) по делам изобретении и открытий (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БЕСКОРДНЫХ ШИН

НА ОБОД КОЛЕСА

Изобретение относится к области монтажа шин, в частности к производству колес детских колясок и может быть использовано для монтажа бескордных шин на ободы колес в любой отрасли промышленности.

Известно устройство для монтажа шин на ободы колес, включающее приспособление для растягивания шин, механизм вращения и торможения и привод (1).

Недостатком указанного устройства является то, что оно обладает низкой производительностью.

Целью изобретения является повышение производительности. Указанная цель до- 15 стигается тем, что оно снабжено ротором, связанным с приводом, упором для останова ротора, нажимным приспособлением и съемником — вилкой для взаимодействия с колесом, а растягивающее приспособление смонтировано на роторе и состоит из установленных на равном расстоянии по окружности вертикальных валов, несущих монтажные конусы, нижние и верхние фрикционные диски, подключаемые к механизму вращения и торможения.

Механизм вращения и торможения состоит из фрикционных дисков, два из которых закреплены на роторе, а остальные, приводной и тормозной, смонтированы на ЗО кронштейнах, жестко связанных с подвижной втулкой, установленной на валу ротора. Нижний из фрикционных дисков ротора снабжен кулачками на цилиндрической и торцовой поверхностях, соединенных с упором для останова ротора, а приводными фрикционными дисками, а также с нажимным приспособлением и съемником— вилкой при помощи подвижных рычагов.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства для монтажа бескордных шин на обод колеса; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — монтажный конус в аксонометрии.

На роторе 1, соединенном с приводом 2, установлены на равных расстояниях по окружности вертикальные валы 3 в подшипниках 4. На верхних концах валов 3 смонтированы монтажные конусы 5, а на нижних — фрикционные диски 6. На дне каждого монтажного конуса расположены фиксаторы по окружности, несколько меньшей внутреннего диаметра шины 8. В центре монтажного конуса установлен штырь 9 для насадки на него ступицы 10 колеса с ручьевидным ободом.

Для выполнения монтажа шины на обод колеса в монтажных конусах и приведения их в действие установлен механизм вращения и торможения 11 на валу 12 ротора 1, 818921

Механизм вращения и торможения состоит из фрикционных дисков, два из которых — верхний 13 и нижний 14 — закреплены на валу ротора, а два других — приводной 15 и тормозной 16 — установлены на кронштейнах 17 и 18, соединенных жестко с втулкой 19, насаженной на вал 12 ротора подвижно вдоль его оси.

Верхний фрикционный диск 13 закреплен на валу 12 жестко, а нижний диск 14— подвижно. Диск 13 прижат к диску 14 винтами 20 с определенным усилием скольжения.

Нижний диск 14 связан с приводом 2 и постоянно вращается даже при периодических остановках ротора. Приводной диск

15 соединен с вторым приводом 21.

Нижний фрикционный диск имеет на боковой цилиндрической поверхности кулачок Б для приведения в действие рычага

22 и упора 23 останова ротора, а на торцовой поверхности — кулачок В для приведения в действие рычага 24 нажимного приспособления 25 и рычага 26 механизма съемника — вилки 27 с помощью контактирующего ролика 28, прижатого пружиной 29.

Подвижная втулка 19 соединена шарнирно с рычагом 30, второй конец которого соединен с рычагом 26 механизма съемника-вилки 27.

Съемник-вилка 27, соединенная с толкателем 31 и пружиной 32, смонтирована на кронштейне ЗЗ, подпружиненного пружиной 34. Для перемещения толкателя 31 вдоль оси служит упор 35.

Толкатель 31 и кронштейн 33 съемникавилки соединены жестко с вертикальным валом 36, нижний конец которого установлен в подшипнике 37. На валу 36 смонтирован палец 38, перемещаемый в спиралеобразном пазу втулки 39.

Работает устройство следующим образом.

Включают приводы 2 и 21. Нижний диск

14 вращается непрерывно, преодолевая силы сцепления с диском 13.

Ротор 1 и жестко связанный с ним верхний диск неподвижны до тех пор, пока кулачок Б на боковой цилиндрической поверхности нижнего диска 14 не повернет подпружиненный рычаг 22. При этом упор

23 для останова ротора выйдет из зацепления с вертикальным валом 3.

Ротор 1, снятый с упора 23, под действием сил сцепления между верхним и нижним дисками повернется только на 120, так как рычаг 22 под действием пружины 40 вернется в прежнее положение и будетпродолжать скользить по боковой цилиндрической поверхности диска. Упор 23 для останова ротора вновь войдет в зацепление с валом 3 монтажного конуса 5, перешедшего с позиции III на позицию I. Монтажный конус с позиции I переместится на пози10

65 цию II, а конус — с позиции II на позицию III.

При каждом останове ротора 1 производят загрузку монтажного конуса 5. Шину

8 надевают на фиксаторы 7, поверх нее располагают колесо, при этом ступица 10 надета на стержень 9, а обод колеса находится на шине.

После каждого поворота ротора 1 на 120, а вместе с ним и монтажных конусов 5, кулачок В на торцевой поверхности диска 14, контактируя с роликом 28, через рычаги 24 и 26 опускает нажимное приспособление 25 во II позиции и съемник-вилку 27 в Ш позиции на колесо с шиной. Рычаг 26, соответственно, при движении вниз через рычаг 30 поднимает втулку 19 с кронштейнами 17 и 18, а вместе с ними приводной диск 15, вращающийся от привода 21, тормозной диск 16, которые входят в сцепление с соответствующими дисками 6, при этом ротор 1 не вращается.

Приводной диск 15 раскручивает монтажный конус 5 в позиции II. Шина под действием центробежных сил растягивается, а колесо под действием нажимного приспособления 25 и собственного веса заходит в шину и падает на дно конуса.

В это же время тормозной диск 16 в позиции III останавливает перешедший из позиции II раскрученный монтажный конус 5, а съемник-вилка 27 входит в отверстие ступицы 10 так, что. концы ее сожмутся, При вращении нижнего диска 14 контактирующий ролик 28 скатывается с кулачка В, пружина 29 поднимает рычаги 24 и 26.

При этом вертикальный вал 36, соединенный с рычагом 26 и спиралеобразным пазом втулки 39 с помощью пальца 38, также поднимается с поворотом вокруг своей оси, вынимая колесо с шиной из монтажного конуса, и выносит его за пределы устройства.

В конце поворота вала 36 толкатель 31 встанет на упор 35, сожмет съемник-вилку 27, колесо упадет в бункер (на чертеже не показан).

Вместе с рычагом 24 поднимается нажимное приспособление 25, а втулка 19, связанная с рычагом 26, через рычаг 30 опускается вместе с приводным и тормозным дисками 15 и 16.

Фрикционные диски 6 вертикальных валов 3 выводятся из зацепления с соответствующими дисками механизма вращения и торможения 11.

В это время кулачок Б диска 14, отжимая подпружиненный рычаг 22, выведет упор 23 из зацепления с валом 3, ротор повернется на 120 . Пружина 40 вновь прижмет конец рычага 22 к боковой цилиндрической поверхности диска 14, и упор 23 снова войдет в зацепление с валом 3, и цикл работы устройства повторяется, 818921

Составитель М. Федосова

Техред И. Пеичко

Редактор В. Смирягина

Корректоры: Л. Слепая и Р, Беркович

Заказ 746/19 Изд. ¹ 352 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Предлагаемое устройство для монтажа бескордных шин на обод колес позволяет повысить производительность при монтаже бескордных шин на ободы колес детских колясок по сравнению с существующим устройством для монтажа вышеуказанных шин примерно в 10 раз, что составляет

720 шин/час.

Формула изобретения 10

1. Устройство для монтажа бескордных шин на обод колеса, содержащее приспособление для растягивания шин, механизм вращения и торможения и привод, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда, оно снабжено ротором, связанным с приводом, упором для останова ротора, нажимным приспособлением и съемником-вилкой для взаимодействия с колесом, а растягивающее приспособление смонтировано на роторе и состоит из установленных на равном расстоянии по окружности вертикальных валов, несущих монтажные конусы, и нижние и верхние фрикционные диски, подключаемые к механизму вращения и торможения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм вращения и торможения состоит из фрикционных дисков, два из которых закреплены на роторе, а остальные, приводной и тормозной, смонтированы на кронштейнах, жестко связанных с подвижной втулкой, установленной на валу ротора.

3, Устройство по п. 2, отличающееся тем, что нижний из фрикционных дисков ротора снабжен кулачками на цилиндрической и торцовой поверхностях, соединенных с упором для останова ротора, с приводным и тормозным фрикционными дисками, а также с нажимным приспособлением и съемником-вилкой при помощи подвижных рычагов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 264929, кл. В 60С 25/00, 03.03.70.

Устройство для монтажа бескордныхшин ha обод колеса Устройство для монтажа бескордныхшин ha обод колеса Устройство для монтажа бескордныхшин ha обод колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта шин и может быть использовано для отделения борта шины от обода колеса и при зажиме небольших деталей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин (разборки и сборки колес) карьерных автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности (от 30 до 200 т)

Изобретение относится к средствам для установки шин на колесные диски

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности, для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности, преимущественно к устройству для проверочного выставления шины по ее горизонтальной оси, обеспечивающему доступ к внутренней поверхности шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, преимущественно к устройству для проверочного выставления шины по ее горизонтальной оси, обеспечивающему доступ к внутренней поверхности шины

Изобретение относится к области ремонта пневматических шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже колес транспортного средства
Наверх