Устройство для отделения кромки шины от обода колеса

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

РЦ 605726

1"„ а (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено25.05.76 (2l) 2372896/27-11

1 с присоединением заявки № (53) М. Кл.

B 60 С 26/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытии (23) Приоритет (43) Опубликовано05.05.78pюллетeнt ¹ 17 (45) Дата опубликования описания 20.04.78 (53) УДК

62 9.1 1 3.0 12 555. .002-5 (088 8) (72) Авторы изобретения

А. А. Синов и E. А. Кпопцов

Центрапьное проектно«технологическое бюро по внедрению новой техники и научно-исследовательских работ на автомобильном транспорте (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ КРОМКИ ШИНЫ

ОТ ОБОДА КОЛЕСА

Изобретение относится к оборудованию, применяемому при ремонте автомобильных шин> а именно для отделения кромки шины от обода при ее демонтаже.

Известно устройство для отделения кромки шины от обода колеса при ее демонтаже, содержащее отжимную лапу. с гидравлическим приводом и шарнирно соединенное с его корпусом замковое устройство, которое представляет собой корпус с когтем и фланцем, на нз котором укреплен двуппечий рычаг, нижний конец его имеет уступ, а на верхнем конце шарнирно закреппена гайка с винтом (1 ), При демонтаже шины коготь корпуса замкового устройства устанавливается под за- 15 краину обода, а нижний ступенчатый конец двуппечего рычага на обод колеса с его внут.ренней стороны.

После этого вращением винта, упором его в корпус замкового устройства, поворачивая Я двуплечий рычаг, закрепляют замковое устройство и весь механизм на ободе колеса, затем, введя в действие привод, опускают отжимную лапу на шину и отделяют ее кромку от обода колеса., 25

Недостатком данного устройства является трудоемкость при установке замка на обод колеса с помощью винта и неудобство установки устройства рабочим, который в неудобном наклонном положении должен продолжительное время вращать винт замка, одновременно придерживая привод в вертикальном положении.

Целью изобретения является повышение производительности труда и обеспечение удобства устройства в работе.

Для этого замок состоит из педапи, выпопненной в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенной с корпусом и жестко с эксцентриком, планки, выполненной также в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенного с корпусом и педалью, и фигурного выступа на корпусе, при этом в корпусе выполнен продольный паз, в котором размещен шарнир, связывающий планку с корпусом, а между педалью и планкой установлена стягивающая пружина.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел замка; на фиг. 3 - узеп управления планкой замка;

605 726

«а фиг. 4 — замочная часть основания корпуса и нижняя часть отжимной рейки привода.

На корпусе 1 устройства установлены привод 2, педаль 3 с эксцентриком 4, на который напрессован шарикоподшипник 5, и штифтом 6, планка. 7, соединенная шарнирно с корпусом 1 с помощью штифта 8, переме»щающегося по пазу 9 корпуса 1, Пружина

10 соединяет педаль 3 с планкой 7 и подтя- о гивает их друг к другу. Крюк 11 соединен с корпусом 1 цепью 12 и скобой 13. Привод

2 имеет отжимную рейку 14, нижний конец которой выполнен в виде вилки 15, повторяю щей профиль поверхности контактируемого с 15 ней обода колеса. В паз вилки 15 в исходном положении устройства входит нижняя часть

16 корпуса l устройства, имеющая такую же конфигурацию, как и у вилки.

Подготовка устройства к работе заключает ся в установке длины цепи 12 соответственно диаметру обода колеса с помощью перекидывания звеньев цепи 12 на соединительное звено крюка 11. 25

При демонтаже шины устройство наклонно устанавливают совмещенными фигурными концами 16 и 15 корпуса 1 и рейки 14 на шину около обода колеса. Крюк 11 цепляют за обод в диаметрально противоположном месте. зо

После эТого берут за рукоятку корпуса 1 и поднимают его в вертикальное положение.

При этом фигурные концы 16 и 15 корпуса

1 и рейку 14 принудительно вводят между ободом и жесткой частью кромки шины. На- Р5 жатием ногой на педаль 3 со стороны план- ки 7 фиксируют устройство в вертикальном положении относительно борта обода. При

4 этом при воздействии на педаль 3 пружина

10 подводит планку 7, к ободу колеса (фиг.

2, 1-II положения педали 3), а эксцентрик

4 отжатием верхней части планки 7 зажимает борт обода между нижней частью планки 7 и фигурным концом 16корпуса 1 (см.фиг.2, II-Ш положения педали 3) . Вводом в действие привода 2 рейку 14 перемещают вниз, а фигурный конец 15 отделяет шину от обода.

Снятие устройства производят нажатием ногой на педаль с внешней стороны. При этом эксцентрик 4 снимает зажимающее обод колеса усилие (см. фиг. 2, 1И-II попожения педали 3) и штифт 6 принудительно выводит планку 7 в верхнее положение (см. фиг. 2, II»1 положения педали 3).

Формула изобретения

Устройство для отделения кромки шины

îrобода колеса,, содержащее корпус отжимную лапу с приводом и замок, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения производитепьности труда и обеспечения удоб- ства устройства в работе, замок состоит из педали, выполненной в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенной с корпусом и жестко — с эксцентриком, планки, выполненной также в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенного с корпусом и цедалью, и фигурного выступа на корпусе, при этом в корпу» се выполнен продольный паз, в котором размещен шарнир, связывающий планку с KopIFf» сом, а между педалью и планкой установпена стягивающая пружина, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США М 2581086, кл.. 15 7-1. 1 7, 1 952.

Устройство для отделения кромки шины от обода колеса Устройство для отделения кромки шины от обода колеса Устройство для отделения кромки шины от обода колеса 

 

Похожие патенты:
Наверх