Стенд для демонтажа автомобильных колес

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<,766907 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0?0975 (21) 2169762/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 300980. Бкзллетень ¹ 36 (51}М Кл

В 60 С 25/10

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (53} УДК 629. 113..012.555.002 °..5(088.8) Дата опубликования описания 300980 (72) Авторы изобретения

A.Ý.Ìèåçèñ, У.Я.Erepc и М.К.Саламинь

Специальное конструкторское научно-исследовательское бюро Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Латвийской ССР (71 ) За яв и тель (54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА АВТОМОБИЛВН )К

КОЛЕС

30

Изобретение относится к оборудо ванию для ремонта и технического обслуживания .автомобилей.

Известен стенд для демонтажа автомобильных колес, содержащий станину, механизмы для закрепления и вращения демонтируемых колес, и механизм для перемещения нажимного ролика, установленного на штоке силового цилиндра $15. 1

Однако известное устройство имеет низкую производительность, так как многие виды работ при демонтаже колеса производят вручную.

Наиболее близким к изобретению 15 иэ известных технических решений является стенд для демонтажа автомобильных колес, содержащий механизмы для закрепления и вращения демонтируемых колес, перемещения верхне-2( го и нижнего нажимных роликов (2), Недостаток этого устройства заключается в том, что нажимные ролики, подводимые к демонтируемому колесу под прямым углом к плоскости диска колеса, недостаточно четко копируют .рельеф поверхности обода диска колеса, что вызывает повреждения шины при демонтаже.

Цель изобретения — обеспечение движения нажимных роликов вдоль поверхности соприкосновения обода демонтируемого колеса с шиной для предотвращения повреждения шины.

Указанная цель обеспечивается тем, что стенд для демонтажа автомобильных колес, содержащий станину и механизмы для закрепления и вращения демонтируемых колес, перемещения верхнего и нижнего нажимных роликов, выполнен так, что нажимные ролики установлены на штоках гидроцилиндров, расположенных в наклонных направляющих, закрепленных на станине шарнирно, причем направляющая верхнего нажимного ролика подпружинена и расположена между фигурными щеками станины, а для регулировки наклона снабжена эксцентриком.

Кроме того, направляющая нижнего нажимного ролика для регулировки наклона снабжена винтом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — схема процесса демонтажа верхним нажимным роликом;. на фиг. 4 — схема процесса демонтажа нижним нажимным роликом, на фиг. 5 — гидроцилиндр и его положе766907 к. .е в паправляющей; на фиг. б — разрез A-Ë на фиг. 5.

Стенд для демонтажа автомобильных колес содержит станину 1, верхний иа>-;имной ролик 2, нижний нажимной рсг .ик 3, направляющую 4 верхнего нажимного ролика, гидроцилиндр 5 5 со штоком, направляющую б нижнего на>кимного ролика, гидроцилиндр 7 со штоком.

Направляющая 4 верхнего нажимного ролика закреплена на станине шарнир-, !О но и размещена между двумя фигурными щеками 8 станины 1, а для регулировки наклона снабжена эксцентрик>м 9, к которому притягивается пружиной 10.

Направляющая б нижнего нажимного ролика своим весом опирается на винт

11, предназначенный для регулировки наклона, и шарнирно закреплена в теле станины 1.

Для закрепления и вращения демонтируемого колеса на стенде имеются механизмы для закрепления и вращения демонтируемого колеса, которые включают поворотную консоль 12, с установленным на ней силовым гидро>г цилиндром 13, ступенчатый диск 14 а,> и ведущий диск 15, на который устанавливается демонтируемое колесо 16.

Управление стендом осуществляется, с пульта 17.

Приводы механизмов для закрепления 30 и вращения демонтнруемого колеса и гидравлической с"<.cTBM>..". на чертеже не показаны.

Работа стенца показана на примере демонтажа автомобильного колеса гру- 35 зового автомобиля. ремонтируемое колесо 16 с выпущенным из камеры шины воздухом устанавлиьается на ведущий диск 15 съемной закраиной и =-апорным кольцом вверх и прижимае.-;ся ступенчатым диском 14 с помощью силового гидроцилиндра 13, установленного на поворотной консоли 12. После этого демонтируемое колесо приводитcs;". во вращение с помощью механизма вращения, 45

Предварительно установив угол наклона направляющей 4 верхнего нажимного ролика эксцентриком 9 (угол наклона зависит от типа демонтируемого колеса 16), подают при помощи 5Î гидроцилиндра 5 верхний нажимной ролик 2 под съемную закраину...С увеличением давления верхний нажимной ролик перемещается гниз, нахоцясь в контакте с элементами диска и обода демонтируемого колеса 16, и отжимает борт шины от диска колеса.

После этого включают гидроцилиндр

5 на обратный ход и поднимают верхний на>кимной ролик 2. Поднимают также сту- 6О пенчатый диск 14 с помощью силового гидроцилиндра 13 и производят демонтаж замкового кольца и съемной закраины.

Затем ступенчатым диском 14 вновь прижимают диск демонтируемого колеса

16 к ведущему диску 15.

Закончив указанные выше действия, опять приводят во вращение демонтируемое колесо 16 и, предварительно установив угол наклона направляющей б нижнего нажимного ролика, винтом

11 с помощью гидроцилиндра 7 поднимают нижний нажимной ролик 3, который входит между закраиной обода и бортом шины и производит съем шины с обода демонтируемого колеса 16.

Управление гидросистемой стенда и механизмом вращения осуществляется с пульта 17.

Благодаря тому, что начальные положения направляющих верхнего и нижнего роликов, а также самих роликов, устанаьливаются с помощью эксцентрика и винта, а последующие положения и направления движения определяются профилями элементов обода и диска демонтируемого колеса, находящимися с ними в соприкосновении, предотвращаются различные возможные при демонтаже повреждения шины.

Формула изобретения

1. Стенд для демонтажа автомобильных колес, содержащий станину и механизмы для закрепления и вращения демонтируемых колес, перемещения верхнего и нижнего нажимных роликов, отличающийся тем, что„ с целью обеспечения движения нажимных роликов по пути вдоль поьерхности соприкосновения обода демонтируемого колеса с шиной для предотвращения цовре>кдения шины, нажимные ролики установлены на штоках гидроцилиндров, расположенных в наклонных направляющих, .закрепленных на станине шарнирно, причем направляющая верхнего нажимного ролика подпружинена и расположена между фигурными щеками станины, а для регулировки наклона снабжена эксцентриком.

?. Стенд по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что направляющая нижнего нажимного ролика снабжена винтом для регулирования ее наклона.

Источники информацйи, принятые Во внимание при экспертизе

1. Патент СИ Р 3164168, кл. 157-1.17, опублик. 1965 °

2. Патент CIrlA Р 3500892, кл. 157-1.25, опублик. 1970.

766907

Pve. Х

Составитель И. Пестряков

Редактор М. Кузнецова Техред A.ùåïàíñêàÿ Корректор О Билак

Заказ 7110/13 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для демонтажа автомобильных колес Стенд для демонтажа автомобильных колес Стенд для демонтажа автомобильных колес Стенд для демонтажа автомобильных колес Стенд для демонтажа автомобильных колес 

 

Похожие патенты:
Наверх