Захват-кантователь

 

(ii) SI9038

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.78 (21) 2609798/29-11 с присоединением заявки № (51) М.К .

В 66С 1!42

ГосУдарстеенный комитет (23) Приоритег (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07,04.81 (53) УДК 621.86.061 (088.8) по делам изобретений и открытий

Ъ

f !

Минский филиал Государственного проектно-техноло ческегд . и экспериментального института «Оргстанкинп ом»

4 1 (71) Заявитель (54) 3 АХ ВАТ- КА Н ТО ВАТЕЛЬ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для захвата и кантования крупногабаритных грузов.

Известен захват-кантователь, содержащий траверсу со скобой для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, установленные на траверсе вертикальные стойки, на каждой из которых шарнирно закреплена головка с захватным органом и механизм перемещения стоек вдоль траверсы (1).

Однако это захват-кантователь требует выполнения ручных операций для перемещения стоек.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является захват-кантователь, содержащий траверсу, установленные на ней с возможностью перемещения захватные рычаги, на каждом из которых шарнирно закреплена головка с грузозахватным органом, и скобу для навешивания захвата на крюк грузоподъемного механизма, соединенную тягами с захватными рычагами (2).

Недостатком такого захвата-кантователя является необходимость выполнения значительного количества ручных операций при захвате груза, что снижает производительность кантователя, а также низкая безопасность его работы, поскольку требуется вручную удерживать рычаги при захвате груза.

Цель изобретения — повышение производительности и безопасности работы захвата-кантователя.

Поставленная цель достигается тем, что захват-кантователь снабжен подпружиненными тормозными колодками, закрепленными на каждом из захватных рычагов, а

10 одна головка снабжена фиксатором ее положения относительно захватного рычага.

При этом тормозные колодки могут быть снабжены рукоятками управления, концы которых размещены вне зоны перемеще15 ния захватных рычагов.

На фиг. 1 изображен общий вид захватакантователя; на фиг. 2 — разрез А — А фиг.

1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 1; на фиг.

4 — разрез  — В фиг. 1.

20 Захват-кантователь содержит траверсу 1, рычаги 2, установленные с возможностью перемещения вдоль траверсы 1 и взаимодействующие с последней посредством катков 3. На нижних концах рычагов 2 смон25 тированы сменные поворотные головки 4 с грузозахватными органами 5, выполненными по форме кантуемого груза. Одна из поворотных головок 4 снабжена червячным редуктором 6 с рукояткой 7, а другая—

30 подпружиненным фиксатором 8, смонтиро819038

60 ванным на рычаге 2 и находящимся во фрикционном взаимодействии с поворотной головкой 4.

Над траверсой 1, по центру между рычагами 2 расположена скоба 9, навешиваемая на крюк грузоподъемного механизма и взаимодействующая с рычагами 2 посредством наклонных тяг 10.

На рычагах 2 смонтированы подпружиненные тормозные колодки 11 с фрикционными накладками, взаимодействующие с траверсой 1 и обеспечивающие фиксацию рычагов 2 относительно траверсы 1 в любом промежуточном положении. Тормозные колодки 11 снабжены Г-образными рукоятками 12, смонтированными на рычагах 2 с возможностью поворота, Концы рукояток

12 выведены за пределы от перемещающихся рычагов 2 в зону, удобную для обслуживания.

Рукоятки 12 взаимодействуют с колодками 11 посредством профилированных кулачков 13, жестко закрепленных на рукоятках 12.

Траверса 1 снабжена переустанавливаемыми ограничителями хода рычагов 2 (на чертежах не показаны), обеспечивающими регулирование максимального угла а наклона тяг 10 относительно горизонтальной плоскости и предотвращающими контакт рукояток 12 управления при перемещении рычагов 2 один навстречу другому.

Захват-кантователь работает следующим образом.

В исходном положении рычаги 2 находятся в крайних положениях и зафиксированы относительно траверсы 1 посредством колодок 11, рукоятки 12 расположены горизонтально, а головки 4 выставлены и зафиксированы относительно рычагов 2 в угловых положениях, определяемых конфигурацией и положением в пространстве кантуемого груза.

Кантов атель подвешивают посредством скобы 9 на крюк грузоподъемного механизма и опускают на груз так, чтобы головки 4 с органами 5 оказались по обеим сторонам кантуемого груза.

После этого одновременно слегка нажимают на обе рукоятки 12, которые, взаимодействуя с колодками 11 посредством кулачков 13, перемещают их, уменьшая сцепление с траверсой 1.

Рычаги 2 под действием горизонтальной составляющей силы от веса кантователя перемещаются один навстречу другому, при этом колодки 11 полностью из зацепления с траверсой 1 не выходят, а проскальзывают по ней, обеспечивая плавное перемещение рычагов 2 и безударный контакт органов 5 с кантуемым грузом.

При необходимости экстренной остановки рычагов 2 в любом промежуточном положении достаточно отпустить рукоятки 12, при этом под действием пружины колодки

11 перемещаются в направлении траверсы

1, обеспечивая фиксацию рычагов 2.

После того как органы 5 крепления груза войдут в контакт с кантуемым грузом и захватят его, рукоятки 12 поворачивают вниз на 45 .

При этом кулачки 13, взаимодействуя с колодками 11, полностью выводят их из зацепления с траверсой 1.

Далее захват-кантователь вместе с грузом поднимают на высоту, достаточную для кантования груза, и рукояткой 7 червячного редуктора 6 поворачивают головку 4 вместе с грузом на нужный угол.

При этом фиксатор 8, взаимодействующий с другой головкой 4, проскальзывает по ней, обеспечивая свободный поворот груза.

После поворота груза на нужный угол захват-кантователь опускают до тех пор, пока груз не станет на место, а тяги 10 ослабнут. Рычаги 2 с помощью рукояток 12 перемещают в исходное положение и поворотом рукояток 12 вверх (в горизонтальное положение) фиксируют относительно траверсы 1.

Формула изобретения

1. Захват-кантователь, содержащий траверсу, установленные на ней с возможностью перемещения захватные рычаги, на каждом из которых шарнирно закреплена головка с грузозахватным органом, и скобу для навешивания захвата на крюк грузоподъемного механизма, соединенную тягами с захватными рычагами, отличаюшийся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности работы захвата-кантователя, он снабжен подпружиненными тормозными колодками, закрепленными на каждом из захватных рычагов, а одна головка снабжена фиксатором ее положения относительно захватного рычага.

2. Захват-кантователь по п. 1, о тл и ч аю шийся тем, что тормозные колодки снабжены рукоятками управления, концы которых размещены вне зоны перемещения захватных рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 219143, кл. В 66С 1 42, 1967.

2. Проспект фирмы «Пфайфер — Хебетехник», ФРГ, черт, 42.77,054, с. 3 (прототип).

819038

Составитель Ю. Козлов

Редактор В. Большакова Техред Л. Куклина Корректор P. Беркович

Заказ 627/3 Изд. № 255 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Захват-кантователь Захват-кантователь Захват-кантователь Захват-кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх