Замок для раздвижных дверей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсиик

Социалистическии

Республик-<щ819289

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.свид ву (П) Заявлено 1301.78 Р1) 2569918/28-12 (51) М. Кл.з

Е 05 В 65/08 с присоединением заявки NP

Государственный Юмнтет

СССР ао делам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070481. Бюллетень ИЯ 13 (53) УДК683. 33 .. (088.8) Дата опубликования описания 1004.81 (72) Авторы мзобретекмя

В. A. Белотелов и А. П. Сахно (71) Заявитель.

»».»ът! (542 ЗМЮК ДЛЯ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРКИ

Изобретение относится к занираю щим устройствам, в частности к замкам.

Известен замок для раздвижных дверей, содержащий корпус, в которот на оси установлен подпружиненный двуплечий запорный ригель и расположено.стойорное устройство, выполненное в виде поворотного цилиндра с rfone речным пазом, установленного с воэможностью взаимодействия. с одним из плеч ригеля (1).

Недостатком этого замка является сложность конструкции и неудобство пользования, так как необходимо воздействовать иа два органа управления тз замком на ручку и на стопорное уст" ройство.

Цель изобретения - расщирение эксплуатационных воэможностей и упрощение конструкции замка..

Поставленная цель достигается тем, что ригель установлен иа оси свободно, а поворотный цилиндр расположен с возможностью взаимодействия и с другим плечом ригеля.

На фиг. 1 изображен предложенный замок в закрытом положении; на фиг.

2 - разрез A-A на фнг. 1.

Замок для раздвижных дверей содер- жит корпус 1, в котором на оси 2 30

2 свободно установлен подпружиненный пружиной 3 вапорный ригель 4 с пле- . чами 5 и б, Стопорное устройство замка выполнено в виде поворотного цилиндра 7 с рабочим сектором 8, который образован поперечным пазом, и канавками 9, в которых размещены концы пружины 10, расположенной на оси 2. Цилиндр 7 имеет с обеих сторон фигурные выступы 11 под ручкуключ.12, при. этом цилиндр установ-, лен с вбэможностью взаимодействия с обоими плечами ригеля 4.

Замок работает,-следующим обра зоме

При закрывании двери эапорный ригелв 4.отжимается запорной планкой и под действием пружины 3 заходит в иее. Для фиксирования ригеля

4 в закрытом положении необходимо ручкой-ключом 12. повернуть цилиндр

7 так, чтобы рабочий сектор 8 соприкасался .с плечом 6 ригеля 4, тем самым запирая его.

Для отпирания замка необходимо ручкой-ключом 22. повернуть цилиндр так, чтобы рабочий сектор 8 отжал вниз плечо 5 ригеля 4, при этом запорная планка освобождается, .что дает возможность раздвинуть двери.

819289

ФЬа Р

1 Ф

Составитель Б. Эрелин

Редактор Л. Волкова Техред А. Ач Корректор М..-Шароши

Заказ 204 3 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва %-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгорсд,.уд..Проектная,4 ппп.патент звк. 3503 формула изобретения

Замок для раздвижным дверей, содер»: жащий корпус, в котором на оси уста новлен подпружиненный.двуплечий эапорный ригель и расположено стопорное устра ство, выполненное в виде поворотного цилиндра с поперечным пазом, установленного с воэможностью взаимодействия с одним из плеч ригеля, о т л к ч а ю щ н и с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и упрсщения конструкции замка ригель установлен на оси свободно, а поворотный цилиндр расположен с возможностью взаимодействия и с другим плечом ригеля.

Источники информации, принятые во вниманйе при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 399597,, кл. Е 05 В 65/08, 1971.

Замок для раздвижных дверей Замок для раздвижных дверей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка для раздвижных створок, содержащего установленный в корпусе приводной механизм ригельной планки, установленной в корпусе с возможностью продольного возвратно-поступательного движения, и два ригеля, взаимодействующих с ригельной планкой

Изобретение относится к устройству и способу осуществления разъемного соединения конструктивных элементов, в особенности в воздушном судне

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность замка для раздвижных дверей

Изобретение относится к средствам блокировки раздвижных дверей, преимущественно транспортных средств. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности за счет раздельной блокировки обеих кареток, устойчивая фиксация подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки. Центральный замок для блокировки раздвижных дверей со створками, содержащих каретки створок с упорами, подвижно установленные в направляющей балке с беговыми дорожками, выполненными с возможностью перемещения кареток и закрепленных на них створок, блокирующий элемент кареток, исполнительный механизм и поворотное средство. Исполнительный механизм размещен на пластине, разъемно прикрепленной к направляющей балке со стороны, противоположной кареткам, и состоит из ползуна-толкателя, установленного с возможностью скольжения вдоль направляющей балки в пределах его свободного хода, равного зазору δ между краем продольного паза, выполненного в его средней части, и центрирующей стойкой, прикрепленной одним торцом к пластине и имеющей на другом торце уширение, выполненное с возможностью ограничения поперечного перемещения ползуна-толкателя, в средней части которого напротив указанного продольного паза выполнен поперечный вырез F, сопряженный с поводком поворотного средства, закрепленного на пластине, причем на каждом конце ползуна-толкателя с его открытой стороны выполнены две сопряженные между собой ребром G выемки, одна из которых - рабочая выемка L - имеет выталкивающую поверхность, сопряженную с ребром G, прилегающим к другой выемке - выемке отстоя N, при этом заглубление h1 ребра G относительно поверхности ползуна-толкателя меньше заглубления h2 прилегающей выемки отстоя N, которое меньше заглубления h3 рабочей выемки L, при этом выемки отстоя N каждого конца ползуна-толкателя ориентированы в сторону одного из этих концов в соответствии с ориентацией поводка поворотного средства в выключенном положении центрального замка, разность Н заглубления рабочей выемки L и выемки отстоя N не меньше хода X каждого блокирующего элемента кареток до положения фиксации соответствующего ему упора каретки, а каждый блокирующий элемент кареток выполнен в виде подпружиненного C-образного захвата, обращенного открытой частью в сторону каретки и шарнирно установленного на оси в П-образной опоре, разъемно прикрепленной к указанной пластине фронтальной плоскостью, перпендикулярно которой на свободных концах П-образной опоры выполнены продольные борта, вставленные в указанную прорезь, при этом ось захвата размещена в отверстиях, выполненных в концах опоры и их бортах, причем отверстие в одном из концов выполнено «глухим». 7 з.п. ф-лы, 15 ил.

Предложена противовзломная система сдвижных рам для дверей и окон. Она содержит неподвижной профиль (1) направляющей рамы и подвижный профиль (3) скользящей рамы. При этом профиль (3) скользящей рамы имеет полость (5), выполненную с возможностью размещения в ней запорного профиля (4). Имеется пара зажимных частей (6), размещаемых внутри указанной полости (5) профиля (3) скользящей рамы у верхнего и нижнего краев запорного профиля (4). Причем каждая из зажимных частей (6) имеет боковые выступы (8), обеспечивающие ее направление при вводе в указанную полость (5) профиля (3) скользящей рамы, сквозное отверстие (9), выполненное с возможностью ввода резьбового крепежного элемента для закрепления зажимной части (6) относительно профиля (3) скользящей рамы, и выемку (7), обеспечивающую приводной элемент для перемещения запорного профиля (4). Причем запорный профиль (4) имеет проходящую по винтообразной линии прорезь (11) по середине его высоты, выполненную с возможностью ввода в нее стержня (10), приспособленного для линейного перемещения в этой прорези (11) и обеспечения поворотного перемещения запорного профиля (4). Неподвижный профиль (1) направляющей рамы снабжен желобком (2), приспособленным для захвата запорного профиля (4), так что подвижный профиль (3) скользящей рамы по всей его высоте соединяется как единое целое с неподвижным профилем (1) направляющей рамы внутри него, когда система сдвижных рам приведена в запертое состояние. 7 ил.
Наверх