Устройство для смазки полосовогопроката

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнз

Социалистических

Республик

Ф

l (61) Дополнительное к аат. сеид-ву— (51)М. Кюи З (22) Заявлено 090779 (21) 2792911/22-02 с присоединением заявки Йо—

В 21 В 45/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150481, Бюллетень Н9 14

Дата опубликования описания 170481 (53) УДК 621. 771. 7..02 (088 Rl (72) Автор: изобретения

A- С. Богачев (71) Заявитель

1 (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА.1

Изобретение относится к прокатному производству. и может быть использовано при нанесении консервирующей жидкости смазки на кромки полосы из цветных металлов в "процессе намотки ее, в рулон.

Известно устройство для нанесения на.металлическую ленту смазки, поступающей из резервуара через пористый элемент, которое снабжено дополнительным за,:рытым резервуаррм, связанным с основным резервуаром системой, регулируЮщей давление смазки;, . поступающей в дополнительный резерву.ар j1J . данное устройство повышает производительность нанесения технологической смазки на движущуюся ленту, однако оно является неэкономичным в тех случаях, когда необходимо наносить -консервирующую смазку не на всю поверхность ленты, а только на ее кромки и прилегающие к ней . края проката с целью. защиты торцов рулона ьт атмосферной коррозии.

Кроме того, это техническое реше-, . ние рассчитано на одни типоразмеры прокатываемой ленты, чем сужаются .его технологические возможности.

Известно устройство для смазки полосового проката при его намотке в рулон, содержащее два шарнирно установленных на станине моталки рычага, соединенные поперечной

".тяжкой, пористый элемент и источник подачи смазочной жидкости 2 ..

Однако пористый элемент выполнен в виде установленного на поперечной стяжке валика, контактирующего с прокатом по всей ширине, а смазочная жидкость подается по шлангам иэ резервуара на поверхность проката и валик через -систему фор15 сунок, что также не может обеспечить нанесения смазки только в зоне кромок полосы. Это обстоятельство, а также распыление смазки через форсунки ведет к неоправданным поте20 рям смазочной жидкости и делает устройство неэкономичным. Устройство ненадежно в работе, так как при возможном боковом сдвиге полосы, что случается при возникновении реэко25 толщинности ее по ширине, часть валика выходит из контакта с прокатом, и одна из,боковых сторон последнего может оказаться не смазанной.

Дбполнительным недостатком устройст-

39, ва явлЯется относительная сложность

820957 его конструкции и повышенная энергоемкость за счет использования пневмопривода для каждого рычага.

Цель изобретения — увеличение экономичности устройства при нанесении смазки на кромки и прилегающие к ним края проката, повышение на-. дежности, расширение технологических возможностей и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве шарниры рычагов выполнены сферическими, стяжка шарнирно связана с концами оычагов, а каждый иэ оычагов снабжен боковым упором для взаимодействия с соответствующей кромкой проката, что стяжка выполнена телескопической и регулируемой по длине, а сферические шарниры рычагов установлены на каретках, смонтированных нч оси станины с возможностью поступательного перемещения вдоль нее, что рычаги выполнены полыми, а пористый элемент — в виде двух помазксв, жестко установленных в отверстиях свободных концов рычагов и связанных с размещенными в полостях последних шлангами для подачи смазочной жидкости.

На чертеже представлено устройство, общий вид.

На кронштейнах станины 1 моталки прокатного стана жестко смонтирована цилиндрическая ось 2, на которую посажены две.каретки 3,;укрепленные в фиксированном положении винтовыми зажимами 4. На каждой из кареток, с помоцью сферического шарнира 5, укреплен своим концом один из двух полых трубчатых рычагов 6, другие концы котОрых шарнирно связаны с телескопической.стяжкой 7. В отверстиях свободных концов рычагов б жестко укреплены выполненные из эластичного пористого материала, например из войлока, помазки 8, связанные с размещенными в полостях рычагов шлангами 9, которые через вентили 10 сообщаются с резервуарами 11 смазочной жидкости, установленными на станине 1. Каждый рычаг б снабжен боковым упором 12 с выпуклой контактной поверхностью, опирающимся на соответствующую кромку сматываемой в рулон полосы 13.

Устройство работает следующим образом.

Перед заправкой конца полосы в барабан моталки ослабляет зажимные винты 4 и, перемещая каретки 3 по си 2, настраивают их на ширину данной полосы, одновременно настраивая на ту же ширину и расстояние между помазками 8, что достигается зращением регулировочной гильзы,те-лескопической стяжки 7. 8 налаженном положении боковые упоры 12 должны слегка касаться кромок полосы 13, а помазки 8 . — свободно лежать на краях последней. Затем каретки 3 снова фиксируют на оси 2 в намеченном положении, зажимая их винтами 4, и открывают вентили 10 шлангов 9, в результате чего смазочная жидкость, из резервуара 11 поступает к помазкам 8, пропитывает. последние и наносится ровным слоем на кромки и прилегающие к ним узкие ленточные участки движущейся полосы 13, которая наматывается на барабан моталки.

В,процессе намотки помазки 8 постоянно прижимаются к поверхности полосы под воздействием собственного веса рычажной системы со стяжкой, а упоры

12 свободно скользят по кромкам поло1 сы. Если во время намотки произойдет некоторое боковое смещение полосы, то вместе с ней переместятся и упоры

12, охватывающие ее с двух сторон,. а жестко связанные с ними рычаги 6 в результате этого поворачиваются

20 в сферических шарнирах 5 и в шарнирных соединениях со стяжкой 7 на угол, требуемый для сохранения положения помазков 8 на .краях полосы 13.

По мере увеличения диаметра рулона на барабане моталки наматываемая полоса воздействует через помазки

8 на рычажную систему, поворачивая рычаги б в шаровых шарнирах 5 в вертикальной плоскости. Смазочная жидкость непрерывно поступает из резервуара 11 к помазкам 9 и через них наносится на кромки и края полосы до окончания намотки рулона, после чего закрывают вентили шлангов 9 и отводят рычажную систему в нерабо-. чее положение.

Цикл может быть повторен в опи- санной последовательности.

d0

á5

Формула изобретения

1. Устройство для смазки полосового проката при его намотке в рулон, содержащее два шарнирно установленных на станине моталки рычага, соединенных поперечной стяжкой, пористый элемент и источник подачи смазочной жидкости, со шлангами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения экономичности при нанесении смазки на кромки и прилегающие к ним края проката, шарниры рычагов выполнены сферическими, стяж-: ка шарнирно связана с концами рычагов, а каждый из рычагов снабжен бокОвым упором для взаимодействия с соответствующей кромкой проката. 2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможкостей путем упрощ ния переналадки стяжка выполнена телес оп чекой и регулируемой по длине, а сферические шарниры рычагов установлены на каретках, которыми снабжено устрой- ство, смонтированных на оси .станины с воэможностью поступательного перемещения вдоль нее.

3. Устройство по пп.1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и .Упрощения конструкции, рычаги выполнены полыми, а пористый элемент - в виде двух помазков, жестко установленных в:отверстиях свободных концов рыча820957 гов и связанных с размещенными в полостях последних шлангами для подачи смазочной жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 349434, кл.. В 21 В 45/02, 1972 °

2. Патент США Р 3256954, кл. 118-103,, опублик. 1966.

Составитель И,. Скоробогатский

Редактор Н.Ромка ТехредЕ.Гаврнлешко Корректор Л.Иван

Заказ 1658 14 Тираж 888 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смазки полосовогопроката Устройство для смазки полосовогопроката Устройство для смазки полосовогопроката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для интенсивного и качественного охлаждения рулонов горячекатаных полос

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции и компоновке оборудования для обработки катанки в технологическом потоке стана, преимущественно воздушной, и может быть использовано на мелкосортных и проволочных станах, оснащенных линиями двухстадийного охлаждения проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке и дрессировке стальных полос с применением эмульсии на основе минеральных и синтетических масел

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к производству тонколистового холоднокатаного металла, в частности к высокоскоростной холодной прокатке жести и автомобильного листа

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной прокатке на многоклетевых станах

Изобретение относится к производству проката, в частности к эксплуатации смазочно-охлаждающей эмульсии на станах холодной прокатки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для водовоздушной закалки при термообработке деталей различного назначения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к ускоренному охлаждению проката

Изобретение относится к области металлургии, в частности к регулируемому охлаждению проката при термической обработке в потоке стана

Изобретение относится к области металлургии, в частности к охлаждению проката при термической обработке в потоке стана
Наверх