Устройство для регулирования электро-подвижного coctaba постоянного toka

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюэ Севетскик

Соцнаектнчеекнх

Ресеубиюс

В АВТ©УСКОМУ Св ITHlbCVNV (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 19.06.78 (21) 2630866/24 11 (51)М. Кл. с присоединением заявки йо (23) Приоритет

В 60 L 3/10

Гееудвветвеявмй коиятет

СССР

io дмаи изобретений я открытий

Опубликовано 15р4.81. Бкзллетень М14

Дата опубликования описания 15 „04. 81 (53) УДК 621.335 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЭЛЕКТРОПОДВИ НОГО СОСТАВА

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к железно- дорожному транспорту, в частности к электроподвижному.составу постоян- ного тока с устройствами импульсного регулирования тяговых электро- двигателей прн помсици тиристорных преобразователей широтно-импульсного типа.

Известно устройство для регули- О рования электроподвижного состава постоянного тока, содержащее парал-. лельные цепи из последовательно включенных электродвигателей и тиристорных прерывателей с блоками их управления, одни из входов которых соединены через элементы сравнения с датчиками тока соответствующей параллельной цепи и с за« датчиком уставки, а другие - с вы» ходами элементов H3IH, при этом вы- Е ходы блоков управления тирвсториыми прерывателями соедивеиы с входамв блоков вычисления скважности прерывателей, выходы которых подключены к вычитающим элементам, соединенным через пороговые элементы с одним из входов элементов ИЛИ, выходы которых соединены с входами блоков управления тирмдторных прерывате-. лей $1$.

ЗО

Недостатком данного устройства является его относительная сложность и нечувствительность к боксованию, если боксуют все колесные пары одновременно.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается эа счет того, что устройство снабжено дополнительным пороговым элементом и блоком определения интенсивности изменения скважности прерывателя, соединенным входом с выходом одного иэ вькке указанных блоков вычисления скважиости прерывателя, а выход через дополнительный .пороговый элемент - с другими входами элементов ИЛИ.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Оио содержит две параллельные ветки с тяговыми электродвигателями

1 и 2, щунтированными обратными диодами 3 и,4. Последовательно с двигателями в указанные ветви включены тиристориые прерыватели 5 и 6 с блоками 7 и 8 управления. Регулврующве входы этих блокрв через элементы 9 и 10 сравнения соединены с датчиками 11 и 12 силового тока

В.И.Пинский, Э.И.Бегагоин, А.А.Макар.

В.П.Феоктистов и A.K.Ðÿá÷åâñêèé

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта, 821243 каждой параллельной ветви и общим эадатчиком 13 установки пускового тока, который находится в кабине машиниста.

К выходам блоков 7 и 8 управле-. ния присоединены блоки 14 и 15 вычисления сквамности тиристорных прерывателей, выходы которых соединены с вычитающими звеньями эле ментами 16 и 17, нагруженными на.пороговые элементы 18 и 19, выходы которых соединены с элементами ИЛИ 20 и 21. Их выходы соединены с защитными входами блоков 7 и 8 управления.

Кроме того, выход блока 15 вычисления скважности соединен с блоком 22 определения интенсивности ее увели- . чения.Выход блока 22 через дополнительный пороговый элемент 23 под- . ключен ко вторым входам обоих элементов ИЛИ 20 и 21.

Предлагаемое .устройство работает Щ следующим образом. установку пускового тока задают при помощи задатчика 13, блоки 7 и 8 управления поддерживают заданное значение ускового тока, регулируя скважность импульсных прерывателей

5 и 6.

Импульсы управления с выходов блоков 7 и 8. управления поступают в блоки 14 и 15 вычисления скважности. Вычисленные значения скважности в виде соответствующих электрических сигналов поступают на вычитающие элементы 16 и 17. При достижении порога срабатывания одного из пороговых элементов 18 и 19, получающийся З5 единичный сигнал через соответствующую схему ИЛИ 20 и 21 проходит на защитный вход соответствующего блока

7 и 8 управления, вызывая резкое увеличение скважности и соответственно 40 снижение напряжения на двигателе.

Пороговые элементы 18 и 19 настроены так, что в условиях нормального сцепления получающиеся разности скважности не могут достигнуть порога нх срабатывания. Этот порог достигается только при нарушении сцепления одной иэ колесных пар.

При одновременном срыве сцепления всех колесных пар, если скорости $0 скольжения всех колесных пар несущественно отличаются друг от друга, срабатывает защитная цепочка с блоком 22 определения интенсивности увеличения скважности, который вызывает сравнение дополнительного порого-15 вого элемента 23. Единичный сигнал с выхода этого порогового элемента 23 поступает на вторые входы всех схем

ИЛИ 20 и 21 и воздействует на блоки

7 и 8 управления по их защитным вхо дам. При этом происходит снижение напряжения на всех двигателях, что ведет к восстановлению сцепления.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет обнаружить и устра-. нить не только сверхнормативное скольжение отдельных колесных пар, но и обеспечивает защиту электропрнвода в случае одновременного срыва сцепления всех ведущих осей. Сочетание принципов защиты по разностям контролируемых величин и по интенсивности увеличения контролируемой величины позволяет повысить надежность и эффективность защиты и тем самым способствует повышению реализуемых сил тяги и торможения.

Формула изобретения

Устройство для регулирования электроподвижного состава постоянного тока, содержащее параллельные цепи из последовательно включенных электродвигателей и тиристорных прерывателей с блоками их управления,одни из входов которых соединены через элементы сравнения с датчиками тока соответствующей параллельной цепи и с задатчиком уставки, а другие с выходами элементов ИЛИ, при этом выходы блоков управления тнристорными прерывателями соединены с входами блоков вычисления скважности прерывателей, выходы которых подключены к вычитающим элементам, соединенным через пороговые элементы с одними из входов элементов ИЛИ, выходы которых соединены с входами блоков управления тиристорных прернвателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным пороговым элементом и блоком определения интенсивности изменения скважности прерывателя, соединенным входом с выходом одного из выше. укаэанных блоков вычисления скважности прерывателя, а выход через дополнительный пороговый элемент — с другйми входами. элементов ИЛИ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 506526, кл. В 60 L 3/10, 1974.

821243

Составитель В. Феоктистов

Редактор Е. Дорошенко Техред Ж. Кастелевич КорректорЛ- Иван

Заказ 1687/28 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для регулирования электро-подвижного coctaba постоянного toka Устройство для регулирования электро-подвижного coctaba постоянного toka Устройство для регулирования электро-подвижного coctaba постоянного toka 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх