Устройство для натяжения клиноременойпередачи b приводе подвагонного ге-hepatopa

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сееэ Сфеетспйк

Сециннктмчаавма

Республик (n)821269

К АВТОУСКОМУ СВ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 070278 (21) 2575465/27-11 (51)М. КЛ. с присоединением заявки N9

В 61 0 29/00

Государственный коимтет

СССР оо делам мзобретемий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150481. Ьиэллетемь М 14

Дата опубликования описания 180481 (И) УДЫ 625. 2. 06:

: 628. 9 (088. 8) (72) Авторы изобретения .

t ляхов

Л.. С..

A . A. Чернышев, И. Н. Сурдул, A.Ï. Степанов и l(»

Калининский ордена Ленина вагоностроительный им. М.И. Калинина и Калининский филиал Научноисследовательского института вагоностроения (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ КЛИНОРЕИЕННОИ

ПЕРЕДАЧИ В ПРИВОДЕ ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Для достижения поставленной цели устройство снабжено установленным между пружиной и кронштейном дополЯ нительным опорным узлом, который шарнирно связан с опорой и сцентрирован относительно винта с возможностью осевого перемещения посредством направляющих втулок, причем оси шарниров, 25 связывающих соответственно опору с кронштейном и опорный узел с опорой, взаимно перпендикулярны.

Кроме того, опорный узел выполнен в виде полого корпуса, внутри которощ го установлены сухари, поджатые в раИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приводу подэагонного генератора, и может быть использовано в ременных передачах с большим изменением межцентрового расстояния.

Известно устройство для натяжения клиноременной передачи в приводе подвагонного генератора, содержащее жестко закрепленный на раме тележки кронштейн, шарнирно соединенный с опорой, через отверстие в которых . пропущен натяжной винт, шарнирно соединенный с узлом ведомого шкива и имеющий беэрезьбовую часть, регулировочную гайку и пружину (1) .

Это устройство обладает следующими недостатками.

Вследствие неустойчивости равновесия винта в центре отверстий опоры и кронштейна винт смещается до .Упора его в стенки отверстий и прижимается к ним с силой тем большей, чем больше это смещение относительно центра и чем больше сила сжатия пру кии, в результате чего в процессе работы происходит износ винта и опбры.

11ричем, чем больше происходит износ, тем больше смещается винт относительно опоры, что приводит к периодическим рывкам в работе всей клиноременной передачи, к дополнительным динамическим нагрузкам в целом, и в. итоге — к разрушению слабого звена.

В резонансных режимах колебаний редуктора возможны продольные перемещения ведомого шкива до 5 мм н более. В этом случае натяжение ремней практически отсутствует, т.е. привод

® не передает мощность.

Цель изобретения — повеааение надежности устройства путем предотвра- щения смещения винта к стенкам отверстий и увеличение тяговой способ1$ ности клииоременной передачи.

821269 диальном направлении к безрезьбовой части винта. . На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез А-ь на фиг. 1.

Сквозь отверстие кронштейна 1, жестко закрепленного на раме тележки, на котором шарнирно подвешен узел ведомого шкива 2, проходит натяжной винт 3, имеющий беэрезьбовую часть, рычажную гайку 4 и пружину 5. На íà- - 10 .тяжном винте 3 между .пружиной 5 и кронштейном 1 установлен дополнительный опорный узел 6, который посредством шарнира 7 связан с шарнирной опорой 8, через отверстие которой он проходит. При этом опора 8 шарнирно соединена с кронштейном 1 и взаимодействует через опорный узел б с пружиной 5, а оси шарниров, связывающих соответственно опору 8 с кронштейном

1 и опорный узел б с опорой 8, вза- 20 имно перпендикулярны. Опорный узел б выполнен в виде полого корпуса, внут-" ри которого установлены сухари 9, поджатые в радиальном направлении к безреэьбовой части винта 3, например, 2 с помощью прижимных колец 10, имею щих коническую поверхность для,.взаимодействия с соответствующей конической поверхностью сухарей 9, под действием пружин 11. Причем опорный узел 6 сцентрирован относительно винта 3 с возможностью осевого перемещения посредством направляющих металлокерамических втулок 12, запрессованных в корпус опорного узла и имеющих ходовую посадку по цилиндрическоЮ безрезьбовой поверхности винта 3.

Устройство работает следующим образом.

Путем сжатия пружины 5 гайкой 4 осуществляется натяжение ремней. При 40 этом винт 3, подтягивая узел ведомого шкива 2 к кронштейну 1, опирается на него через рычажную гайку 4, пружину 5, корпус опорного узла 6, шарнир 7 и шарнир опоры и скользит вдоль 45 направляющих втулок 12, обеспечивая компенсацию перекоса в смещении узла ведомого шкива и предотвращение заклинивания винта. Продольные колебания ведомого шкива гасятся опорным узлом эа счет сил трения, возникающих между сухарями 9 и винтом 3.

Предлагаемое устройство позволяет суЩественно уменьшить износ сопряга евах деталей, увеличивая их надежность и сокращая эксплуатационные расходы, а также облегчить динамический режим работы привода в целом, что приводит к повышению долговечности привода подвагойного генератора.

Стендовые и эксплуатационные .испытания подтверждают, что предлагаемое устройство полностью исключает смещение натяжного винта к стенкам отверстий кронштейна и опоры и вызываеьые этим рывки в работе привода за счет чего, а также эа счет оптимального гашения колебаний существенно увеличится тяговая способность передачи.

Формула изобретения

1. Устройство для натяжения клиноременной передачи в приводе подвагонного генератора, содержащее жестко закрепленный на раме тележки кронштейн, шарнирно соединенный с опорой, через отверстия в которых пропущен натяжной винт, шарнирно соединенный с узлом ведомого шкива и имеющий беэрезьбовую часть, регулировочную гайку и пружину, о т л и ч а ю щ е е-. с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения смещения винта к стенкам отверстий, оно снабжено установленным между пружиной и кронштейном дополнительным опорным узлом, который шарнирно связан с опорой и сцентрирован относительно винта с возможностью осевого перемещения посредством направляющих втулок, причем оси шарниров, связывающих соответственно опору с кронштейном и опорный узел с опорой,. вза-. имно перпендикулярны.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения тяговой способности клиноременной передачи, опорный узел выполнен в виде полого корпуса, внутри которого установлены сухари, поджатые в радиальном направлении к беэрезьбовой части винта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 398435, кл. В 61 D 29/00, 1970. (прототип).

8212б9

° аю

Заказ 1690/30

Тирам 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобре ы и» и открытий

113035, Иосква, ж-35, l .,óøñêàÿ наб., д. 4/5

Ъ 4в юлю мъ

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Э. Кондратенко

Редактор E. дорсиавнко техред м.лоя Корректор И. Внгула

Устройство для натяжения клиноременойпередачи b приводе подвагонного ге-hepatopa Устройство для натяжения клиноременойпередачи b приводе подвагонного ге-hepatopa Устройство для натяжения клиноременойпередачи b приводе подвагонного ге-hepatopa Устройство для натяжения клиноременойпередачи b приводе подвагонного ге-hepatopa 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приводу подвагонного генератора, обеспечивающему постоянное число оборотов при различных скоростях движения поезда, а также поддержание постоянных оборотов генератора в установившемся режиме движения поезда в аварийной ситуации

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается подвески редуктора подвагонного генератора

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается подвески редуктора привода подвагонного генератора
Наверх