Устройство дистанционного управлениястроительной машиной

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (i i) 821662 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.01.79 (21) 2713041/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

Е 02 F 9/20

Гееудерстееннмк кемнтет (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04.81. Бюллетень № 14 (53) УДК 621.879 (088.8) ао делам нзееретеннй н еткрмтий

Дата опубликования описания 25.04.81

Н. Н. Копейкина, M. М. Овечкин, С. С. Щедровицкий, А. Г:,Писарев и Н. И. Зорин (72) Авторы изобретения

1

E т

Всесоюзный научно-исследовательский институт. с!Цюийльиого. .";. и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНОЙ

Изобретение относится к устройствам управления строительными машинами, например экскаваторами и кранами с механическим приводом и пневматическим или гидравлическим сервоуправлением, а также с гидроприводом по кабелю или по радио, и предназначено для использования в опасных условиях работы, когда непосредственное управление машиной нежелательно.

Известно устройство управления строительной машиной, например универсальным экскаватором Э-1001, Е и ЭО-5111АС, схема управления . которого состоит из компрессора, влагоотделителя, рукоятей управления, включающих дифференциальные золотники, которые подают открытый .воздух в пневмоцилиндры и пневмокамеры тормозов и муфт (1) .

Это устройство управления обеспечивает плавное, блокированное управление механизмами экскаватора, но не позволяет управлять машиной дистанционно по кабелю или по радио, а следовательно, не обеспечивает безопасности оператора в опасных условиях.

Известно устройство дистанционного управления строительной машиной, состоящее из пульта управления с установленными на нем тумблерами, кнопками и рукоятями управления, а также из электропневматических золотников, подающих сжатый воздух в линии управления исполнительными элементами поворота, подъема и опускания рабочего органа (2).

Это управление позволяет управлять строительной машиной дистанционно, но не обеспечивает плавности включения механизмов и регулирование скорости, что приводит к быстрому износу тормозов и муфт, а также рабочего оборудования из-за дополнительных динамических нагрузок, поэтому может быть использовано только на механизмах с малыми скоростями при небольшом количестве переключений или на машинах малой мощности. В итоге это делает этот вид управления неприемлемым почти на всех строительных машинах. ао Цель изобретения — обеспечение безопасности оператора-машиниста за счет удаления машиниста из зоны действия машины.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленными в ли821662 чии управления исполнительными элементами опускания рабочего органа дросселями с обратным клапаном и установленными в каждой линии управления усилителями и пульсаторами, которые соединены с рукоятями управления и через усилители с электропневматическими золотниками управления исполнительными механизмами.

На фиг. 1 изображен пульт дистанционного управления, общий вид; на фиг. 2— блок-схема устройства дистанционного управления; на фиг. 3 — строительная машина с дистанционным управлением, общий вид; на фиг. 4 — схема пульсатора, выполненная в виде мультивибратора. на фиг. 5— схема связи пульсатора с рукоятями управления.

Устройство дистанционного управления, выполненное, например, к экскаватору, состоит из пульта 1 управления, на котором установлены рукояти 2 и 3 управления основными рабочими операциями машины, например подъемом и опусканием ковша, вы5 ! о

20 движением и вытягиванием рукояти, переключатель 4 режимов, обеспечивающий, например, отключение трансмиссии при пуске дизеля, подключение вала реверсы к механизму поворота, хода и т. д., кнопка 5

«Пуск», обеспечивающая подачу электропитания в систему дистанционного управления (IIY), кнопка 6 «Стоп», обеспечивающая отключение питания ДУ, и элементы контроля и сигнализации (не показаны).

Каждая из рукоятей 2 и 3 управления имеет две системы переключателей 7 и 8, каждая из которых управляет двумя цепями 9 — 12 управления, при этом цепь 9 управляет поворотом «вправо», цепь 10 — поворотом «влево», цепь 11 управляет подъемом ковша, цепь 12 управляет спуском ковша.

Каждая из цепей управления, например цепь 8 управления, состоит из пульсатора

13, частота и скважность импульсов которого регулируется наклоном рукояти, усилителя 14 электрического сигнала, электропневмьтического (электрогидравлического) золотника 15, двигателя, например пневмоцилиндра (гидроцилиндра) 16, исполнительного механизма, например муфты 17 поворота «влево», и пневмоцилиндра 18, 4s который освобождает тормоз 19 поворота, при этом к цилиндру 18 сжатый воздух (жидкость) поступает через двойной клапан 20, а к цилиндру 16 — через дроссель с обратным клапаном 21, односторонних 22 н двухсторонних 23 связей.

Пульт 1 дистанционного управления установлен в дополнительной кабине 24, которая расположена на стойке 25. Кабина связана со строительной машиной, например с экскаватором 26, кабелем 27 или радиосвязью.

Наличие дополнительной кабины 24, в которой установлен пульт 1 дистанционно4 го управления, не исключает возможность использования его в качестве переносного.

На фиг. 4 приведена схема пульсатора

13, выполненного в виде мультивибратора, частота импульсов и скважность которого связана с положением рукоятей 2 и 3 (фиг. 1) дистанционного управления посредством изменения, например, сопротивления переменных резисторов 28 и 29 в базе транзисторов 30 и 31 мультивибратора 13.

Связь частоты импульсов и скважности пульсатора 13, выполненного в виде муль тивибратора (фиг. 5), может быть осуществлена, например, посредством установки переменных резисторов 28 и 29 непосредственно в системе переключателей 7 и 8 например щеточных 32 и 33, приводимых в движение непосредственно рукоятью управления.

Устройство дистанционного управления работает следующим образом.

Перед началом опасной работы, например по разрушению ветхих зданий, дополнительная кабина 24 экскаватора 26 устанавливается на значительном расстоянии вне зоны возможного обрушения здания с учетом наилучшей видимости объекта. Оператор, управляя из кабины экскаватора или с пульта ДУ, ставит экскаватор 26 в рабочую позицию, переходит в дополнительную кабину, нажимает кнопку 5 «Пуск» и начинает работу по разрушению здания.

Перемещая, например, рукоять 2 управления из нулевой позиции, машинист управляет пульсаторами 13 и подает электрические импульсы через усилители 14 на электромагниты электропневматических золотников 15, обеспечивая таким образом поступление воздуха в пневмоцилиндры 16 и 18 муфт 17 и тормозов 19 дозами, при этом муфты и тормоза при движении на спуск сжатый воздух поступает через регулируемый дроссель с обратным клапаном

21, обеспечивая наибольшую плавность включения и расширения диапазона регулирования скоростей.

Применение устройства дистанционного электросервоуправления позволяет с помощью переносных пультов управления и кабин управления существенно увеличить расстояние управления и целесообразно в тех случаях, когда правила техники безопасности не позволяют водителю машины находиться в кабине машины из-за опасности для жизни или здоровья человека.

Таким образом, устройство обеспечивает машинисту нормальные условия при опасных работах, что позволяет поднять производительность на 10 — 12 /р.

Использование для дистанционного управления электроуправляемых золотников дискретного действия, которые просты по конструкции, дешевы по стоимости и не требовательны при эксплуатации, в сочетании

821662 с импульсным управлением и дросселированием обеспечивает необходимую для строительных машин плавность включения и регулирования скорости.

Формула изобретения

Устройство для дистанционного управления строительной машиной, содержащее пульт управления с рукоятями управления и линию управления, включающую электропневматические золотники управления исполнительными элементами поворота, подъема и опускания рабочего органа, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности оператора, оно снабжено установленными в линии управления исполнительными элементами опускания рабочего органа дросселями с обратным клапаном и установленными в каждой линии управ5 ления усилителями и пульсаторами, которые соединены с рукоятями управления и через усилители с электропневматическими золотниками управления исполнительными механизмами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Экскаваторы и стреловые краны. Каталог-справочник. М., «Недра», 1977, с. 85.

2. Там же, с. 218 (прототип).

821662 (Рог. 4 (Оцг. 5

Реда кто р С. Л ы жова

Заказ 1743/49

Составитель P. Гладун

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 693 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство дистанционного управлениястроительной машиной Устройство дистанционного управлениястроительной машиной Устройство дистанционного управлениястроительной машиной Устройство дистанционного управлениястроительной машиной Устройство дистанционного управлениястроительной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх