Клиновое соединение

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГКтКНИЯ "" 96 479

Союз Советских

Социалистических

Республик

1

-Ф..

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополиительное к авт. свид-ву (221Заявлено 270778 (21) 2650265/25-27 с присоединением заявки No (23) Приоритет

Опубликовано 15.0181. бюллетень Н9 2

Дата опубликования описания 25 . 01. 8

Р К„з

F 16 В 2/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.837..4(088.8) (72) Авторы изобретения

M.È.Âoëoñoâ и В.И.Ярош (71) Заявитель (54) КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

6 = А г у

WAX h - np i усилие, сжимающее клин; размер паза в сжатом состоянии; коэффициент пропорциональности, учитывакщий форму и размеры клина; длина паза; предел текучести. где р n 25

330 ïî

Изобретение относится к машиностроению, в частности к клиновым соединениям деталей машин, и может быть использовано в общем и судовом машиностроении.

Известно клиновое соединение, содержащее клин, соединяемые детали и фиксирующий элемент, расположенный между клином и соединяемыми деталями (11 .

Недостатком известного клинового соединения является его ненадежность в работе при вибрации, нестационарных тепловых деформациях, энакопеременных нагрузках и пр., что ограничивает его применение.

Цель изобретения — создание условий, обеспечивающих стабилизацию натяга клинового соединения в рабочем состоянии, а также облегчение его монтажа и демонтажа.

Поставленная цель достигается тем, что клин выполнен из упругого материала и имеет продольный паэ с размерами, обеспечивающими деформйруемым частям клина упругие деформации в сжатом состоянии.

На фиг. 1 схематически изображено клиновое соединение в сборе с клином, охватывакщим болт с наружной стороны; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — клиновое соединение в сборе с клином, размещен3 ным в прорези болта; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.

Клиновое соединение содержит размещение на болте 1 клин 2, чеку 3 и стопорную шайбу 4.

Клин 2 в предлагаемой конструкции изготавливают иэ упругого материала.

В теле клина выполнен продольный паз длиной 2 и высотой h. Этот паз обеспечивает деформируемым частям клина упругие деформации в сжатом

15 состоянии. при этом максимальные напряжения 6, возникающие в клине в сжатом состоянии, не должны превышать предела текучести

796479

Формула изобретения

Фиг.!

Фи8.3

На чертеже высота паза показана уменьшенной на величину деформации клина.

Клиновое соединение может быть выполнено с клином с наружным обхватом стержня болта и.с клином, размещенным в прорези стержня болта.

Установка клина происходит следующим образом.

Предварительно деформируемый клин

2 устанавливают между чекой 3 и стопорной шайбой 4. Натяг в соединении регулируется деформацией клина 2 путем изменения толщины чеки 3 и продольным перемещением клина, фиксируемо -o стопорной шайбой 4.

Применение соединения, содержащего клин предлагаемой конструкции, в условиях высокой коррозионной аг.рессивности облегчает-демонтаж и ремонтно-пригодность узлов, так как при извлечении глина из отверстия натяг может быть уменьшен.

1. Клиновое соединение деталей, содержащее клин и фиксирующий элемент, расположенный между клином и соединяемыми деталями, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью стабилизации натяга в рабочем состоянии, клин выполнен из упругого материала.

2. Соединение по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что клин вы15 полнен с продольным пазом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ачеркан Н.С. и др. Детали машин. M., "Машиностроение", 1968, 2п т. 1, с. 198-200 (прототип).

ВНИИНИ Заказ 9744/48

Тираж 871 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Клиновое соединение Клиновое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для зажима листовых заготовок, подвергающихся закалке перед операцией вытяжки

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов

Изобретение относится к запорным элементам и может быть использовано для соединения широкого ассортимента деталей и изделий

Изобретение относится к устройству для соединения конструктивных элементов
Наверх