Опора скольжения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»821794

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.06.79 (21) 2776303/25-27 с присоединением заявки Hо— (23) Приоритет.—

Опубликоваио 150431 Бюллетень 89 14 рз)м. к,.з

F 16 С 33/04

Государственный квинтет

СССР но делам нзобретеннй н открытнй (531 УДК 621. .822.5{088.8) Дата опубликования описания 17. 04. 81!

A.A. Львов, Б.С. Гайдук и В.g ДуброэскЪФ., р г У» .;.:... /

Ф

f (72) Авторы изобретения

Институт механики металлополимерн (71) Заявитель ской CCP (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам скольжения.

Известна опора скольжения, содержащая корпус и охватывающий цапфу вала пружинный вкладыш, который прижимается к корпусу гайкой(1)

Недостатком известной опоры является то, что при замене изношенного вкладыша требуется частичная, а иногда и полная раэпорка узла машины.

Цель изобретения — упрощение демонтажа и монтажа.

Цель достигается тем, что пружин-15 ный вкладыш выполнен из попарно установленных вдоль оси опоры отдельных витков спиралькой пружины равного диаметра, причем в каждой паре один виток размещен в шаговом промежутке другого. Кроме того, смежные пары витков имеют разное направление навивки.

На фиг. 1 изображена опора скольжения; на фиг. 2 — то же, с одной парой витковг на фиг. 3. — установка отдельного витка иа вал; на фиг. 4 расположение витков в.шаговом проме« жутке друг друга, свободное состояние.

Опора скольжения содержит смонтированный в корпусе 1 и охватывающий цапфу вала 2 вкладьаа, выполненный из попарно установленных вдоль оси опоры отдельных витков 3 и 4, 5 и 6 спиральной пружины равного диаметра В каждой паре {фиг. 4) один виток 3 размещен в шаговом промежутке другого 4. Смежные пары витков 3 и 4, 5 и 6 имеют разное направление навивки. Между этими парами установлена дистационная шайба 7. Пружинный вкладыш поджи мается к корпусу 1 гайкой 8. Витки пружины с шагом, превыаающим внутренний радиус пружинного элемента, легко одеваются на свободную цапфу вала 2, вводятся в корпус 1 опоры и уплотняются гайкой 8. Длина витка и шаг выбираются в зависимости от жесткости элементов пружины. Чем меньшую жесткость имеет пружина, тем большей длины и меньшего шага может быть виток и, наоборот, чем жестче пружина, тем меньше ее длина и больше шаг.

Каждая иэ групп витков разной навивки выполняет функции самоуплотнения,.когда вал имеет левое и правое вращение, т..е . правой

821794

Формула изобретения

Фма2

Составитель й. Романова

Редактор д. Повхан Тех ед Н.Бабурка Ко екто 0 Макаренко, Заказ 1 4 5 Тираж 0 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5.Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, навивкой при левом вращении вала и левой навивкой — при правом вра щенки вала.

При смене вкладышей необходимо отвернуть гайку 8. Витки пружины под действием остаточных упругих деформаций расходятся. Вращением одного из витков пружины его выводят из шагового промежутка другого, взяв за свободный конец витка и повернув на 90а, снимают с вала.

Таким же образом выводят последую-,. щие витки, после чего в обратном порядке производится сборка узла.

Предлагаемая конструкция опоры скольжения позволяет заменять в узлах трения изношенные пружинные вкладыши на новые беэ разборки машин и механизмОв и тем самым значительно экономить трудозатраты.

1. Опора скольжения, содержащая смонтированный в корпусе и охватывающий цапфу вала пружинный вкладыш, отличающаяся тем. Что, с целью упрощения демонтажа и монтажа, пружинный вкладыш выполнен из попарно установленных вдоль оси опоры отдельных витков спиральной пружины равного диаметра, причем в каждой паре один виток размещен в шаговом промежутке другого.

2. Опора скольжения по п. 1, отличающаяся тем, что смежные пары витков имеют разное направление навивки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии Р 557968, кл. F 16 С 33/04, 1975.

Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к узлам машин

Изобретение относится к радиальным подшипникам скольжения, преимущественно тяжелонагруженным и высокоскоростным, в частности к опорным подшипникам роторов паровых и газовых турбин, а объектом изобретения является вкладыш подшипника

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к наполненным полимерным композициям на основе тканого армирующего материала термореактивного полимерного связующего и может быть использовано для изготовления подшипников

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению
Наверх