Подшипниковый узел

 

(;оюэ Советскмк

Социалистическид республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<щ821 795 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву— (51)М. Кл З (22) Заявлено 12. 02. 79 (21) 2722893/25-27 с присоединением заявки Нов

F 16 С 33/66

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23)Приоритет

Опубликовано 15.04.81. бюллетень Йэ 14 (53) УДК 621. .822.6(088.8) Дата опубликования описания 17. 04. 81 (72) Авторы иэобретеии я

Г.М. Русаков, О.Н. Андреев и А.A. Фомин ( (1 (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах различных машин. э

Известен подшипниковый узел, содержащий смонтированные в корпусе вал с подшипником качения, состоящим иэ внутреннего и наружного колец с телами качения между ними, крышек одна с образованной цилиндрической и вертикальной стенками кольцевой камерой для закладки смазки с заслонкой, другая с камерой для сбора отработанной смазки (1 ).

Однако в известном узле невоз- 1э чожно продвижение заложенной консистентной смазки к трущимся частям подшипника беэ принудительного воздействия на нее, поэтому смазка используется лишь частично (на неболь- 20 шую глубину близлежащего к подшипнику слоя). Это вынуждает несмотря на значительный (и даже любой) объем камеры и заложенной в нее смазки периодически добавлять опрессовывать дополнительно свежую смазку, чтобы ею как поршнем продвинуть некоторую часть заложенной смазки к трущимся частям подщипника, а через определенный период полностью заменять 30 заложенную смазку в процессе эксплуатации машины, так как соприкасающийся с подшипником слой ее со временем стареет, затвердевает и теряет свои смазывающие свойства.

Большая же часть заложенной при сборке подшипника и добавленной в процессе эксплуатации смазки остается неиспользованной.

Цель изобретения — обеспечение автоматической смазки узла.

Поставленная цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержащем смонтированные в корпусе вал с подшипником качения, состоящим из внутреннего и наружного колец, с телами качения между ними, крышек — одна с образованными цилиндрической и вертикальной стенками кольцевой камерой для закладки смазки с заслонкой, другая с камерой для сбора, отработанной смазки, вертикальная стенка в кольцевой ка » мере крыаки от оси к ее периферии выполнена наклонной; кроме того, наклонная поверхность в кольцевой камере крьваки образована посредством установки полукольца, эаслон-1 ка выполнена с сегментным срезом, имеющим скошенную кромку, при этом

821795 внутренняя поверхность кольцевой камеры образована поверхностью усеченного конуса, большее основанйе которого обращего в сторону . подшипника.

На фиг. 1 изображен подшипниковый уз&, разрезу на фиг . 2 кольцевая камера, вариант.

Подшипниковый узел состоит из подшипника 1, который внутренним кольцом 2 насажен на вал 3 и допол= иительно закреплен кольцом 4. Наружным кольцом 5 он установлен в,корпусе 6. С боков подшипник закрыт крышками 7 и 8. Крышка 8 в верхней части имеет радиальное отверстие 9 с входящей в него трубкой 10 подачи 15 смазки в кольцевую камеру 11. Камера 1 образована цилиндрической и вертикальной стенками крышки 8 и закрепленной в ней со стороны подшипника заслонкой 12. В верхней полу- 20 окружности камера представляет полуцилиндр, а в нижней — полуконус или клин, наклонная поверхность 13 которых подходит к трущимся частям ° подшипника. В случае цилиндрической выборки в крышке наклонная поверхность в камере выполняется установкой дополнительного наклонного 14 или клинообразного полуколец 15.

Заслонка 12 в нижней части имеет сегментный срез с направляющим скосом 16 для прохода смазки из камеры 11 к трущимся частям подшипника.

Величина среза-определяется расчетно-зкспериментальньм путем для обеспечения оптимального количества поступления смазки в подшипник.

Для машин (механизмов) с поворачивающимся в процессе работы корпусом вокруг оси подшипника 11 для размещения смазки камера выполня-, 40 ется в виде усеченного конуса, а заслонка 12 с несколькими сегмент .— ными срезами 16 по окружности для прохода смазки иэ камеры к трущимся частям подшипника в любом положении 4 корпуса. Крышка 7 подшипника имеет цилиндрлческую выборку 17, образующую вместе с торцовой поверхностью подшипника пространство 18 для выхода отработанной смазки иэ подшипника, В нижней части крышка 7 имеет камеру 18 со съемной крышкой 19.

Камера 18 служит для сбора и удаления отработанной смазки, поступающей через отверстие 20, и отвода моющей жидкости в случае промывки подшипника без разборки. Крышка

19 может также использоваться для ориентировочного контроля наличия смазки в подшипнике по количеству заложенной свежей и прошедшей в ка- ц) меру отработанной смазки.

Узел работает следующим образом.

Камера 11 через трубку 10 и отверстие 9 заполняется необходимым количеством смазки. Под действием g$ собственного веса, а также вибрации при работе машины смазка опускается и по наклонной поверхности

13 стенки камеры 11 продвигается в сторону подшипника. От трения в работе механизма подшипник 1 разогревается, а от него разогреваются н разжижаются соприкасающийся и близлежащий слой смазки. Разжиженная часть смазки по наклонной поверхности 13 через сегментный срез

16 заслонки 12 протекает к трущимся частям подшипника, смазывая их-.

Прошедшая (вытесненная свежей) на другую сторону подшипника отработанная смазка через отверстие 20 постепенно опускается в камерусборник 18. Так продолжается до полного расхода заложенной в-камеру 11 смазки . Иэ камеры 18 отработанная смазка удаляется при снятой крышке 19. При незначительном количестве закладываемой в камеру 11 смазки или при малом старении смазки в процессе эксплуатации отвод отработанной смазки в сборник и сам сборник не требуется, удаление отработанной смазки производится при перезаправке свежей смазкой подшипника.

Предлагаемое устройство обеспечением возможности нормированной закладки, оптимизации расхода и полного использования заложенной в камеру подшипника смазки исключает необходимость периодического добавления и контроля наличия смазки в под-i шипнике, а также улучшает качества смазывания трущихся частей подшипника эа счет лучшей организации подвода свежей и отвода отработанной смазки.

Формула изобретения

1. Подшипниковый узел, содержащий смонтированные в корпусе вал с подшипником качения, состоящим из внутреннего и наружного колец с телами качения между ними, крышек — одна с образованной цилиндрической и вертикальной стенками кольцевой камерой для закладки смазки с заслонкой, другая с камерой для сбора отработанной смазки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения автоматической смазки узла, вертикальная стенка в кольцевой, камере крышки от оси к ее периферии выполнена наклонной.

2. Подшипниковый узел по и. 1, отличающийся тем, что, наклонная часть вертикальной стенки в кольцевой камере крышки выполнена в виде полукольца.

3. Подшипниковый узел по п, 1, отличающийся тем, что

821795

Составитель В. Хохлов

Редактор Л. Повхан Техред М.Рейвес Корректор9. Макаренко

Заказ 1774/55 Тираж ЗбО Подписное

ВНИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, заслонка выполнена с сегментным срезом, имеющим скошенную кромку.

4. Подшипниковый узел по и. 1, отличающийся тем„ что, с цеЛью обеспечения автоматической смазки узла при поворотах его относительно оси вала, внутренняя по,верхность кольцевой камеры образована поверхностью усеченного конуса, большее основание которого обращено в "сторону подшипника.

Источники информации, . принятые во внимание при экслерти.".е

1. Патент CIA 9 21б4449, кл. ЗОВ-187, 1939.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх