Шлицевой фланец

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AS Î ÑÊÎÌÓ СВИДИИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф л

I (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 26. 01. 79 (21) 2718538/25-27 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетОпубликовано 150481. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 17. 04. 81 (я)м. ten.з

F l6 0 3/16

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5 3) УДН 6 2 1, 8 2 4 . .37(088.8) (72) Автор изобретения

И. В. Рассохин (71) Заявитель (54) ШЛИЦЕВОЙ ФЛАНЕЦ

<и и< лцев, размещенными в шлице вых пазах с возможностью продольного перемещения.

На чертеже представлен фланец в разрезе.

Фланец содержит диск 1, диаметрально противоположные выступы 2 с резьбовыми отверстиями 3, в которых законтренные гайками 4, установлены пальцы 5 с головками для регу- . лировки 6 и сферическими головками

7. Последние размещены в отверстиях

8 шпонок 9, установленных в пазах 10 втулки 11.

При переносе втулки 11 относительно диска 1 шпонки 9 перемещаются по пазам 10, за счет чего нагрузка на шлицевое соединение снижается, увеличивая его срок службы.

Шлицевой фланец, содержащй диск и втулку со щлицевыми пазами на наружной поверхности, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения срока службы, он снабжен размещенными на диске двумя парами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для шлицевых соединений ведущих и ведомых валов при их несоосности.

Известен шлицевой фланец, содержащий диск и втулку со шлицами, используемый для передачи крутящего момента между двигателем и редуктором (1 ).

Однако в зтом фланце диск и втулка, выполненные как одно целое, не компенсируют несоосность соединяемых валов, что вызывает ускоренный износ шлицов. Недостатком также является его недостаточная долго- 15 вечность.

Целью изобретения является повышение долговечности шлицевого соединения. эта цель достигается тем, что шли- 20 цевой фланец, содержащий диск и втулку со шлицевыми пазами на наружной поверхности снабжен размещенными на диске двумя парами диаметрально противоположных выступов с соосными резьбовыми отверстиями под пальцы и резьбовыми пальцами со сферическими головками, а также шпонками с углубле ниями под сферические голов- . 30

Формула изобретения

821797

Составитель A. Тарновкий то А Наурсков ТехредН.Ковалева Корректор Ю.Макаренко р 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 диаметрально противоположных выступов с .соосными резьбовыми отверстиями под пальцы и резьбовыми пальцами со сферическими головками, а также шпонками с углублениями под сферические головки пальцев, размещенными в шлицевых пазах с возможностью продольного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Трактор T-1000М B/0 Тракторэкс порт СССР. Инструкция по эксплуатации и уходу.М., 138-139, рис. 41.

Шлицевой фланец Шлицевой фланец 

 

Похожие патенты:

Муфта // 673777

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх