Компенсационная муфта

 

1, г,(т 1:- АЯ

ОписАНЙЙ

ИЗОБРЕТЕИИЯ

Союз Советских

Социвлистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено180578 (2>) 2615919/25-27 (g>) . Кл.2

F 16 D 3/16 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК

621.825.8(088.8) Опубликовано 151179. Бюллетень ¹42

Дата опубликования описания 15.1179 (72) Авторы изобретения

В.С.Садовский, Н.Т.Путятин, Э.А.Рейнштром и Н.С.1 лавЕашев (71) Заявитель

Рубцовский проектно-конструкторский технологический институт тракторостроения (54 ) КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТA

Изобретение относится к области машиностроения.

Извес".гна компенсационная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с фланцами и гибкий элемент, на фланце ведущей полумуфты установлен сдвоенный кулисный механизм, выполненный в виде двух барабанов, охватываемых гибким элементом (1).

Известна муфта с шарнирно-рычажным пространственным многозвенным механизмом типа Эрликон-1, который имеет восемь звеньев, из них семь подвижных, концы всех тяг выполнены на шаровых опорах, а опоры рычагов на вращательных парах (2).

Наличие только жестких звеньев не обеспечивает надежной работы в условиях поперечного и углового смещения соединяемых валов °

Целью изобретения является повышение надежности в условиях поперечного и углового смещения соединяемых валов.

Цель достигается тем, что муфта снабжена шкивами, оси которых расположены на фланцах полумуфт диаметрально противоположно одна относительно другой, а соединительный механизм выполнен в виде упругого элемента, концами закрепленного на шкивах одной из полумуфт и огибающего последовательно шкивы на второй полумуфте.

При этом муфта снабжена дополнительными шкивами и упругим элементом, дополнительные шкивы установлены на осях основных шкивов, а упругий элемент огибает шкивы в направлении, противоположном основному.

На фиг.1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез.

Компенсационная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, На фланце ведущей полумуфты 1 диаметрально противоположно расположены две оси 3 со шкивами 4. Шкивы 4 с полумуфтой 1 образуют жесткое соединение посредством осей 3 и гаек 5. На фланце ведомой полумуфты 2 диаметрально противоположно расположены две оси

6 со шкивами 7. Шкивы 7 полумуфты 2 вращаются на распорнай втулке 8. Оси

3 полумуфты 1 смещены по отношению к осям 6 полумуфты 2 на угол 904, а шкивы 4 расположены в одной плоскости с соответствующими им шкивами 7 и образуют две системы (ручья) параллельных шкивов. Одна система шкивов соединяется упругим элементом, наприме

697757

9 1 I 8 1ф)ф клиновым ремнем 9, вторая — упругим элементом 10. Концы упругих элементов

9 и 10 закреплены посредством болтов

11 на диаметрально противбположных шкивах.

Муфта работает следующим образом.(При вращении ведущей полумуфты 1

5 гибкое звено 9 одной системы шкивов

4 и 7, охватывая шкивы 7, получает натяжение и увлекает за собой во вращение посредством шкивов 7 ведомую полумуфту 2. При изменении вращения полумуфты 1 противоположное г.-::бкое звено 9 расслабляетоя, но натчжение получает гибкое звено 10 другой системы шкивов 4 и 7, огибающее шкивы

7 в противоположном направленная и передающее вращение ведомой полумуф -p в этом направлении. При попереп.ом и угловом смещении осей соединяемых ва-лов происходит изменение конфигурации компенсирующего механизма,:ему

211 способствуют гибкие звенья 9 и 10.

Формула изобретения

1. Компенсационная муфта, содержа,щая ведущую, ведомую фланцевые г1олу муфты и соединительный многозвенный механизм, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности в условиях поперечного и углового смещения соединяемых валов, она снабжена шкивами, оси которых расположены на фланцах полумуфт диаметрально противоположно одна относительно другой, а соединительный механизм выполнен в вице упругого элемента, концами закрепленного на шкивах одной из полумуфт и огибающего последовательно шкивы на второй полумуфте.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена дополнительными шкивами и упругим элементом, дополнительные шкивы установлены на осях основных шкивов„ а упругий элемент огибает шкивы в направлении, противоположном основному.

Источники информации, принятые Во внимание при (экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1988 46, кл. Г 16 Р 3/16, 1966.

2. Решетов Л.Н. Конструирование рациональных механизмов, изд-во Ма111иностроение, М., 1967, с. 123, рис.69-в (прототип). б9 1757

Ф 1 2 Coc тавитель Н. Асеева

Редактор О.Торгашева Техред С. Мигай Корректор H.ÇàäeðíîBñêàÿ

Заказ 6907/25

Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 673777

Муфта // 619711

Фиксатор // 599105

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх