Способ регулировки угловой жесткости торсионного подвеса в наземном гирокомпасе

 

ги> 822618

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.79 (21) 2762160/40-23 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.82. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 15.08.82 (51) М. Кл.з

G 01С 19/38

Государственный комитет (53) УДК 629.12.054 (088.8) по делам изобретений и открыт44й (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Е. М. Шарапов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт горной механики, и маркшейдерского дела (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВОЙ )КЕСТКОСТИ

ТОРСИОННОГО ПОДВЕСА В НАЗЕМНОМ ГИРОКОМПАСЕ

Изобретение относится к области гироскопического приборостроения и может быть использовано при разработке и изготовлении гироскопических компасов, Известен способ уменьшения влияния закручивания многоленточного торсионного подвеса гирокомпаса со скрещивающимися лентами путем введения поправки на закручивание подвеса (1).

Для определения поправки на закручивание подвеса необходимо знать положение чувствительного элемента гирокомпаса, соответствующее незакрученному состоянию подвеса, и величину отношения максимального направляющего момента гирокомпаса к угловой жесткости подвеса— добротность гирокомпаса, Для исключения поправки на закручивание подвеса необходимо иметь нулевую жесткость подвеса во время прецессионных колебаний чувствительного элемента — в пуске гирокомпаса. Однако получить нулевую жесткость (или любую заданную) сразу после сборки подвеса практически невозможно вследствие неточности изготовления.

Цель изобретения — повышение точности путем исключения влияния закрутки торсионного подвеса и токоподводов в пуске гирокомпаса на положение равновесия прецессионных колебаний чувствительного элемента.

Поставленная цель достигается тем, что определение положения равновесия прецессионных колебаний чувствительного элемента при двух фиксированных положениях корпуса гирокомпаса производят .дважды при двух различных массах чувствительного элемента, отличающихся на и любую известную величину, а необходимое изменение массы определяют по зависимости

Ьпг =— (г1 г2) (ггэ гг4 т гк4 "142) ггги

15 (гэ ггг4) (к2 ггк!) (гг! ггг2) (к4 кэ)

На чертеже изображено устройство, поясняющее предлагаемый способ.

Устройство содержит чувствительный элемент 1, торсионный подвес нз трех скрещивающихся токопроводящих лент 2, регулировочный груз 3, укрепленный в нижней части чувствительного элемента на резьбовом штыре 4 с помощью гайки 5. Три ленты подвеса 2 служат одновременно токоподводами для трехфазного тока к гиромотору 6.

Определение нулевой жесткости в пуске гирокомпаса производится при поворотах корпуса гирокомпаса, например, на углы

822618

Ьт=—

-1

+-4 в диапазоне рабочих углов. Положение равновесия чувствительного элемента определяется, например, по четырем точкам реверсии в пяти фиксированных через

2 положениях корпуса гирокомпаса. 5

Использование изобретения позволяет повысить точность регулировки угловой жесткости торсионного подвеса в наземном гирокомпасе за счет исключения влияния закручивания подвеса и токоподводов на 1р положение равновесия прецессионных колебаний чувствительного элемента.

Формула изобретения

1. Способ регулировки угловой жесткости торсионного подвеса в наземном гирокомпасе, включающий определение положений равновесия прецессионных колебаний чувствительного элемента при двух различных фиксированных положениях корпуса гирокомпаса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем исключения влияния закручивания подвеса и токоподводов на положение равновесия прецессионных колебаний чувствительного элемента, изменяют массу чувствительного элемента, производят определения положений равновесия дважды при двух различных массах чувствительного элемента, о тл и ч а ю щ и х с я на любую известную величину, а необходимое изменение массы определяют по зависимости (гггг ггг2) (кгз гггз + ггкз ккз) rrrrr (гз гггг) (ггк2 якг) (г! ггг2) (ггк4 "гкз) где т — требуемая масса регулировочного груза;

Лт„ — известная разность масс чувствительного элемента; аг, — положения равновесия чувствительного элемента, .соответствующие различным положениям корпуса гирокомпаса — 4... при i=1, 2, 3, 4.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Казаковский Д, А. и др. Маркшейдерское дело. Ч. 1. М., Недра, 1970, с. 122 — 123 (прототип),

Способ регулировки угловой жесткости торсионного подвеса в наземном гирокомпасе Способ регулировки угловой жесткости торсионного подвеса в наземном гирокомпасе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области морского навигационного приборостроения и может быть использовано в современных морских гироскопических компасах с автономным, плавающим в жидкости чувствительным элементом

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано для определения и компенсации широтной погрешности двухрежимных одногироскопных курсоуказателей - гирокомпасов (ГК)

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при разработке и изготовлении приборов и систем для стабилизации, навигации и топопривязки объектов наземной техники

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при разработке и изготовлении приборов для стабилизации, навигации и топопривязки объектов наземной техники

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано при создании прецизионных одногироскопных корректируемых гирокомпасов
Наверх