Противобоксовочное устройстволокомотива

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнн

Социалнстмческнк

Республик

<и 823185, (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03.79 (21) 2731150/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

В 60 L 3/10

1ааудлрстюэнный намнтат

СССР ю делам нзабретеннй н аткрытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15 (53) УДК 62!.335 (088.8) Дата опубликования описания 28.04.81

2) Авторы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в качестве противобоксовочного устройства на мощных магистральных локомотивах.

Известно противобоксовочное устройство локомотива, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные со входами блока выделения минимального сигнала и с одним из входов блоков разности, другие входы которых соединены с выходом блока выделения минимального сигнала, а выход каждого блока разности соединен с блоком управления возбуждением соответствующего тягового двигателя (1) .

Однако это устройство неудовлетворительно работает при переходе из режима одновременного боксования всех колесных

gap в режим восстановления сцепления.

Цель изобретения — повышение надежности защиты путем устранения режима повторного боксования всех колесных пар.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено соединенными последовательно блоком управления возбуждением генератора, пороговым элементом и сумматором, входы которого подключены к выходам блоков разности.

На чертеже представлена структурная схема противобоксовочного устройства локомоти ва.

Устройство содержит датчики 1 частоты вращения колесных пар, например тахогенераторы или частотные датчики частоты вращения, объединенные с преобразователями частоты в напряжение. Выходы датчиков 1 подключены к блоку 2 выделения минимального сигнала и к блокам 3 разности. Блок 2 выделения минимального сигнала представляет логический узел, синтезируемый на диодах и операционных усилителях. Выходы блоков 3 разности соединены со входами блоков 4 управления возбуждением тяговых двигателей, а также через сумматор 5 и пороговый элемент 6 связаны с блоком 7 управления возбуждением тягового генератора. Блоки 3 разности, сумматор 5 и пороговый элемент 6 реализуются на базе стан2о дартных узлов, построенных на основе операционных усилителей, Противобоксовочное устройство локомотива работает следующим образом.

823185

Формула изобретения

Составитель Л. Резникова

Техред А. Бойкас Корректор Ю.Макаренко

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Лазаренко

Заказ 1971/21

При движении локомотива без боксования, частоты вращения всех колесных пар остаются практически неизменными и сигналы рассогласований на выходе блоков 3 разности отсутствуют. Боксование i-ой колесной пары увеличивает уровень постоянного напряжения на выходе соответствующего датчика 1. При наличии колесных пар, сохранивших сцепление, на выходе i-ого блока 3 разности появляется напряжение

Й3;, пропорциональное интенсивности боксования i îé колесной пары, т.е.

itJ„= U,— З,, где U; — напряжение, пропорциональное частоте вращения i-ой колесной пары;

U о в напряжение пропорциональное час15 тоте вращения небоксующей колесной пары.

На выходе сумматора 5 имеем сигнал пропорциональный суммарной избыточной скорости скольжения колесных пар. Выходные сигналы блоков 3 разности подпитывают обмотки возбуждения тяговых двигателей 20 с независимым возбуждением. В случае применения для локомотива тяговых двигателей с последовательным возбуждением, сигналы

Щ включают соответствующие исполнительные органы, которые шунтируют обмот25 ки якорей двигателей боксующих колесных пар или вводят в их цепи активные сопротивления. Это позволяет осуществить индивидуальное регулирование тяговых двигателей, т.е. селективную защиту их от боксования. Если переход на индивидуальное регулирование тяговых двигателей не приводит к восстановлению сцепления, то при увеличении суммарной скорости избыточного боксования выше некоторого значения, 4 определяемого типом локомотива, выходной сигнал пороговой схемы 6 воздействует на блок управления возбуждением тягового генератора, снижая его возбуждение до восстановления сцепления. Одновременное воздействие на блоки управления возбуждением тяговых двигателей и на блок управления возбуждением тягового генератора обеспечивает плавный спад выходного сигнала пороговой схемы 6, что предотвращает повторные всплески боксования колесных пар локомотива.

Противобоксовочное устройство локомотива, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные со входами блока выделения минимального сигнала и с одними из входов блоков разности, другие входы которых соединены с выходом блока выделения минимального сигнала, а выход каждого блока разности соединен с блоком управления возбуждением соответствующего тягового двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено соединенными последовательно блоком управления возбуждением генератора, пороговым элементом и сумматором, входы которого подключены к выходам блоков разности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по зая вке № 2453957/24-11, кл. В 60 1. 3/10, 18.02.77 (приоритет) .

Противобоксовочное устройстволокомотива Противобоксовочное устройстволокомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх