Поплавок для транспортировки наплаву трубопровода

 

Союз Советски к

Соцнапнстнческнк

Республик (1 и 823 735 (61) Дополнительное к авт, свил-ву(22) Заявлено 1501.79 (21) 2713157/29-08 с присоединением заявки М(23) ПриоритетОпубликовано 230481, Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 23 1231 (5l)M. Кл.

F 1б ) 1/00

)осударстванный квинтет

СССР во яелаи изабретений и открытий (53) УДК 621.643.

002. 2 (088,8) (72) Авторы изобретения

И.И. Кленовицкий и В.Ф. Козлов

7-ой Экспедиционный отря технических и аварийно-с (7I ) Заявитель

{54) ПОПЛАВОК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ПЛАВУ

ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении магистральных трубопроводов, а также в случаях, когда необхо димо придать плавучесть протяженному герметичному телу.

Известен поплавок для транспортировки на плаву трубопровода, который выполнен в виде устанавливаемой на трубопровод емкости, связанной с ним то посредством бандажей, имеющих срезаемые приспособления, связанные с дистанционным канатом (1).

Недостатком известного технического решения является утеря бандажей

15 со срезаемыми приспособлениями при отстропке.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является поплавок для транспортировки на плаву трубо" провода, включающий размещаемую на трубопроводе герметичную емкость, несущую посредством выступов накидные петли поддерживающих трубопровод снизу канатов, причем один из выступов выполнен в виде дистанционно управляемого замка, образованного помещенными одна в другую соосными втулками, из которых наружная закреплена на емкости и имеет сквозную прорезь для проводки накидной петли каната и внут" ренней втулке, а внутренняя связана с дистанционным канатом (21, Недостатком известного поплавка является невозможность применения на малых глубинах в случае превыше" ния ее расчетным шагом между поплав" ками, поскольку дистанционные канаты размещены между поплавками и в указанном случае предыдущий всплывший поплавок не сможет отстропить последующий.

Цель изобретения - повышение надежности отстропки всех поплавков трубопровода путем устранения связи дистанционного каната с поддерживающими трубопровод канатами соседних поплавков.

5. с1 из торцов.. Дистанционный канат 10 вы полнен с шаром 14 для взаимодействия с торцовым углублением 13 внутренней втулки и помещен в ее внутреннюю продольную полость. На другом торце внут.ренней втулки 8 имеется фиксатор 15 ее ,осевого перемещения. Наружная втулка

7 выполнена большей длины,чем внутрен- . няя 8, и в зоне фиксатора 15 послед- ней на наружной втулке 7 прорезан поперечный сквозной двухсторонний ь паз 16, а фиксатор 15 выполнен в виде взаимодействующего с торцом внутренней втулки 8 пружинной разжимной скобы, установленной в поперечный двухсторонний паэ 16 .наружной втулки

7. На ее торце со стороны фиксатора

15 укреплена ловушка 17, которая выполнена в виде горизонтально установленного на резьбе стакана с отверсти" ем 18 в днище для проводки дистанционного каната 10 с шариком 14.

Поплавок для транспортировки на плаву трубопровода работает следующим образом.

В процессе транспортировки трубопровода 1 он удерживается от потопле" ния выталкивающей силой, равной весу вытесненной емкостями жидкости. При необходимости отстропки поплавков лебедкой вытягивают поочередно иэ дистанционных замков 6 поплавков дистанционный канат 10. При этом на очередном поплавке тяговое усилие лебедки сообщается шару 14, который, надавливая через углубление 13 на внутреннюю втулку 8, отжимает из двухстороннего паза 16 скобу фиксатора 15, что обеспечивает смещение вместе с шаром

14 внутренней втулки 8 в ловушку 17.

В ловушке внутренняя втулка 8 распадается на части 11 и 12, освобождая воэможнссть дистанционному канату 10 с шаром 14,покинуть дистанционный замок 6 и повторить указанные операции с дистанционными замками последующих поплавков. Иежду тем выпадение внутренней втулки 8 из внешней 7 в ловушку 17 обеспечивает освобождение накидной петли 4 каната из поперечной прорези 9 наружной втулки 7 замка и отделение трубопровода 1 от одного из поддерживающих его канатов 5. В результате поплавок поворачивается относительно трубопровода, что приводит к соскальзыванию с выступов 3 и другого поддерживающего каната 5.

При повторном использовании поплав9

823.73

Цель достигается тем, что выступы для накидных петель накатов укреплены на боковых поверхностях емкости, .а сквозная прорезь наружной втулки расположена в поперечной плоскости, при этом внутренняя втулка выполнена продольно разъемной с углублением на одном иэ торцов и снабжена фиксато-: ром ее осевого перемещения на другом торце, а дистанционный, канат выпол- о нен с шаром на конце для взаимодействия с торцевым углублением внутренней втулки и помещен в ее внутреннюю продольную полость. Кроме того, на,ружная втулка выполнена большей длины, чем внутренняя, и в зоне фиксатора последней на наружной втулке прорезан сквозной двухсторонний паз, а фиксатор выполнен s виде взаимодействующего с торцом внутренней втулки пружинной разжимной скобкы, установленной в поперечный двухсторонний паз наружной втулки. Также на торце наружной втулки со стороны фиксатора укреплена ловушка извлекаемых дистанционным канатом частей продольной разъемной внутренней втулки, при этом ловушка выполнена в виде горизонтально установленного стакана с отверстием в днище для проводки дистанцион30 ,ного каната с шаром.

На фиг. 1 изображен поплавок, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1 со снятой накидной петлей поддерживающего трубопровод каната; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.

Поплавок для транспортировки на плаву трубопровода включает размещаемую на трубопроводе 1 герметичную емкость 2, несущую посредством высту о пов 3 накидные петли 4, поддерживающих трубопровод снизу канатов 5, причем один из выступов выполнен в виде дистанционно управляемого замка 6, образованного помещенными одна в дру- гую соосными втулками 7 и 8, из которых наружная 7 закреплена на емкости и имеет сквозную прорезь 9 для про-. водки накидной петли 4 каната 5 к внутренней втулке, а внутренняя втул- --50 ка 8 связана с дистанционным канатом

10. Выступы 3 для накидных петель 4 канатов укреплены на боковых поверхностях емкости 2, а сквозная прорезь

9 расположена в поперечной плоскости, ы при этом внутренняя втулка 8 выполне,на продольно разъемной из двух частей

l1 и 12 и с углублением 13 на одном

823735

Формула изобретения

5 ков части 11 и 12 внутренней втулки

8 извлекают из ловушки 17 и помещают в наружную втулку 7 после проводки между частями 11 и 12 дистанционного каната 10.

1. Поплавок для транспортировки 16 на плаву трубопровода, включающий размещаемую на трубопроводе герметичную емкость, несущую посредством выступов накидные петли поддерживающих трубопровод снизу канатов, при- и чем один из выступов выполнен в виде дистанционно управляемого замка, образованного помещенными одна в другую соосными втулками, из которых наружная закреплена на емкости и име- )с ет сквозную прорезь для проводки накидной петли каната и внутренней втулки, а внутренняя связна с дистанционным канатом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения на- д дежности отстропки всех поплавков трубопровода путем устранения связи дистанционного каната с поддерживаю.щими трубопровод канатами соседних поплавков, выступы для накидных петель канатов укреплены на боковых поверхностях емкости, а сквозная прорезь наружной втулки расположена в поперечной плоскости, при этом внутренняя втулка выполнена продольно

И разъемной с углублением на одном из торцов и снабжена Фиксатором ее осевого перемещения на другом торце, а . дистанционный канат выполнен с шаром на конце для взаимодействия с торцовым углублением внутренней втулки и помещен в ее внутреннюю продольную полость.

2.Поплавок поп. 1,о т л и ч а ю» шийся тем,что наружная втулка выполнена большей длины, чем внутренняя, и в зоне фиксатора последнеЙ на наружной втулке прорезан поперечный сквозной двухсторонний паз, а фиксатор выполнен в виде взаимодействующего с торцом внутренней втулки пружинной разжимной скобы, установленной в поперечный двухсторонний паз наружной втулки.

Поплавок по и. 1 и 2, о т л и" ч а ю шийся тем, что на торце наружной втулки со стороны фиксатора укреплена ловушка извлекаемых дистан," ционным канатом частей продольно разъемной внутренней втулки, при этом лог вушка выполнена в виде горизонтально" установленного стакана с отверстием в днище для проводки дистанционного каната с шаром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Г 2731800, кл. 61-72. 4, опубл. 24.01.56.

2. Рвторское свидетельство СССР

Р 190163, кл F 16 L I/00, 02.03.62 (прототип) .

Составитель P. Хлудова

Редактор H. Гунько Техред 3. Фанта Корректор Л. Бокшан

Заказ 1 1905 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул; Проектная, 4

Поплавок для транспортировки наплаву трубопровода Поплавок для транспортировки наплаву трубопровода Поплавок для транспортировки наплаву трубопровода Поплавок для транспортировки наплаву трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединениям трубопроводов, работающих под давлением, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для транспортирования вещества, находящихся в газообразном, жидком и сыпучем состоянии

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций

Изобретение относится к горному делу, шахтному строительству, в частности к технологическим трубопроводам, прокладываемым в шахтных стволах

Изобретение относится к соединениям труб, в частности к соединениям в виде составных втулок (муфт), и может быть использовано, например, для соединения защитных кабельных металлических труб при их установке в зданиях, сооружениях

Изобретение относится к сварке эмалированных труб и может быть использовано при сооружении трубопроводов
Наверх