Способ определения противозадирныхсвойств дизильных топлив и топливныхкомпозиций c присадками

 

О П И С А Н И Е (323970

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалнстических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к нвт. свкд-ву (22)Заявлено24.07.79 (2l) 280329l/25-28 (53) М. Кл. з с присоединением заявки №

Q 0l Й 3/56

Гооударстваниый комитет

СССР (23) Приоритет по долам иэооретений и открытий

Опубликовано23.04.8l, Бюллетень Лй5 (53) УДК 620. . l78. l62 (088.8) Дата опубликования описания 25.04,8l (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОТИВОЗАДИРНЫХ СВОЙСТВ

ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ И TOIIJIHBHbIX КОМПОЗИЦИЙ

С ПРИСАДКАМИ

Изобретение относится к определению функциональных топлив, в частности, противозадирных свойств дизельных топлив и топливных композиций с присадками.

Известен способ оценки противозадирных свойств масел, основанный на визуаль

5 ном определении количества натиров и рисок на рабочих поверхностях цилиндропоршневой группы двигателя (1) .

Наиболее близким к предлагаемому по о технической сущности и достигаемому эффекту является способ определения противозадирных свойств топлив, заключающийся в том, что запускают двигатель, увеличивают нагрузку на цилиндро-поршI5 невую группу и регистрируют критическое значение параметров трения, по которому оценивают противозадирные свойства(21.

Недостатком известных технических решений является недостаточная точность и эффективность определения противозадирных свойств дизельных топлив и топливных композиций с присадками, что обусловлено визуальным фиксированием начала задира поверхностей и неучетом динамически1 нагрузок.

Цель изобретения — повышение точности и эффективности определения противозадирных свойств дизельных топлив и топливных композиций с присадками.

Е1ель достигается тем, что активируют гильзу цилиндра и первое поршневое кольцо с помощью радиоактивных вставок, например Со, регистрируют радиоактивность выхлопных газов и изменение числа оборотов коленчатого вала, по,которым определяют противозадирные свойства топлив и топливных композиций с присадками.

Для реализации способа используется установка, состоящая из дизельного двигателя,.гильза цилиндра и первое поршневое кольцо которого активированы вставками, например радиоактивного Соо, нагрузочного электрического стенда, контрольно- измерительных приборов и систем по ГОСТ 7433-55, радиометрвческой аппаратуры.

Условия проведения испытаний:

Эффективная мощность, квт 3,5

Частота вращения коленчатого вала, об/мин 1500+10

Расход топлива, кг/ч 1;5

Коэффициент избытка воздуха 0,95

Угол подачи топлива, град

Температура охлаждающей жидкосттт, С

О

85+ 10

Время выхода на режим, мин 15-20

Продолжительнос гь оценки противоза дирных свойств, с . 3 5

Вид топлива Дизельное

Масло ElC-1 1

Присадки ДФ-1 1:

Формула изобретения

Способ определения противозадирных свойств дизельных топлив и топливных композиций с присадками, заключающийся в, том,что запускают двигатель, увеличивают нагрузку на цилиндро-поршневую группу и регистрируют критическое значение параметров трения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности и эффективности, активируют гильзу цилиндре и первое поршневое кольцо с помощью радиоактивных вставок, например Со, регистрируют радиоак6о тивность выхлопных газов и изменение числа оборотов коленчатого,;вала, по которым определяют противоэадирные свойства топлив и топливных композиций с присадками.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

3. Лосинов Г>, В. и др. Зарубежные методы испытаний моторных масел на- двигателях. М., Химия, 1966, с.82, 35

2. Авторское свидетельство СССР

N 319881, кл.Q0l Й 11/00, 1973. (прототип) .

:ЛЗ-23 К, ЛЗ-309.

Испытания проводят в течение 35- .

40 мин. Это время включает выход на режим, собственно испытание и восстановление исходных параметров. После запуска двигателя установки в течение l520 мин выводят установку на режим, достигая показателей, указываемым в условиях испытании, и регистрируя радиоактивность выхлопных газов. Затем включением нагрузочного электрического агрегата. нагружают цилиндро-поршневую группу двигателя с регистрацией радиоактивности выхлопных газов, нагрузки и снижения числа оборотов коленчатого вала.

При испытании не допускают снижения числа оборотов коленчатого вала более, . чем на 75 об/мин, во избежение глубо=

823970 4 кого задира, не восстанавливаемого при снятии нагрузки, и с целью сохранения рабочих поверхностей цилиндро-поршневой группы двигателя.

Противозадирные свойства дизельных топлив оценивают по радиоактивности выхлопных газов, снижению оборотов ,коленчатого вала до заданного числа и соответствуктщей им нагрузке.

Составитель B. Данилов

Редактор В. Жиленко Техред М.Табакович Корректор В, Бутяга

Заказ 2094/59 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений т. открытий

113035, Москва, Ж 35, Рауткская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения противозадирныхсвойств дизильных топлив и топливныхкомпозиций c присадками Способ определения противозадирныхсвойств дизильных топлив и топливныхкомпозиций c присадками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх