Покрышка невматической шины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Социалистических

Ресиубпнн

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 040774 (21) 2042866/29-11 (51)М. Кл.

3 (23) Приоритет — (32) 050773

В 60 С 11/04

Государственный комитет

СССР

llo делам итобретеннй и открытий (33) Франция (31) 7325022

Опубликовано 23.0481. Бюллетень М 15 (53) УДК 629 ° 113 .012.5(088.8) Дата опубликования описания 230481

Иностранец

Анри Вердье (Франция) (72) Автор изобретения

/, - " ( т.

Иностранная фирма «» " Мишлен э КО (Компани Женераль дез Этаблиссмйя.-Жцшлен) (Франци я ) (71) Заявитель (54) fIOKPbEIIKA ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к пневма1 тическим шинам транспортных средств, в частности к их протекторам.

Известна покрышка пневматической шины, протектор которой выполнен с выступами и разделяющими их канавками, часть которых выходит на край беговой дорожки, причем по крайней мере некоторые выступы имеют пазы, соединяющие центральные части выступов с канавками по кратчайшему расстоянию (1), Однако в известной покрышке пневматической шины в различных направляющих выступы имеют различную 15 жесткость, что приводит к неравномерному износу выступов и неравномерному восприятию управляющего усилия от дороги. Кроме того, влага иэ пятна контакта выступа с опор- 20 ной поверхностью отводится также неравномерно.

Все эти явления оказывают отрицательное влияние на эксплуатацион ные качества шины.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств шины.

Поставленная цель достигается тем, что поверхности выступов, образующие беговую дорожку, выполнены 30 плоскими, причем поперечные сечения выступов, параллельные этим поверхностям, имеют круговые эпюры центральных моментов инерции, при этом ширина пазов в центральной части указанных сечений больше ширины пазов в их периферийной части, глубина пазов и упомянутых канавок одинакова, а канавки расположены под углом к продольной оси eегоaoA. дорожки.

На фиг. 1 изображен элемент протектора покрышки; на фиг. 2 протектор с грунтоэацепами треугольной формыу на фиг. 3 — вариант выполнения рисунка протектора с грунтозацепами шестигранной формы; на фиг. 4 — вариант выполнения рисунка протектора крестообразной формы; на фиг. 5 — вариант выполнения рисунка протектора четырехгранной формы; на фиг. б — вариант выполнения рисунка протектора звездообразной формы.

Покрышка пневматической шины имеет протектор, который выполнен с выступами 1 и разделяющими их канавками 2. Часть этих канавок 2 выходит иа край беговой дорожки, по крайней мере некоторые выступы

824887 имеют пазы 3, соединяющие центральные части выступов 1 с канавками 2 по .кратчайшему расстоянию. Поверхности 4 выступов 1, образующие беговую дорожку, выполнены плоскими.

Поперечные сечения этих выступов 1, параллельные поверхностям 4, имеют круговые эпюры центральных моментов инерции. Пазы 3 выступов 1 имеют различную ширину по своей длине. В центральной части 5 выступа 1 пазы

3 имеют большую ширину, чем в пери- IO ферийной.части выступа 1. Глубина Ь пазов 3 и канавок 2 одинакова, а канавки расположены под углом к продольной оси Х-Х беговой дорожки.

Выполнение выступов 1 с сечения- 15 ми, параллельными их поверхностям

4, образующим беговую дорожку протектора, имеющими круглые эпюры центральных моментов инерции позволяет обеспечить одинаковую во всех 2О направлениях изгибную жесткость выступов 1. Это приводит к выравниванию износа выступов 1 в процессе эксплуатации, а кроме того и к более точному отслеживанию транспортным средством управляющего воздействия, т.е. к улучшению управляемости. Выполнить же таким образом выступ 1 можно, придав его сечениям, параллельным поверхности

4, конфигурации осесимметричных 30 фигур с числом осей симметрии больше двух.

Выполнение выступов 1 с пазами

3, которые имеют расширения в центральных частях 5, и расположение 35 канавок 2 под углом к продольной оси беговой дорожки Х-Х позволяет улучшить отвод влаги из под центральной части выступов 1 в канавки 2 и из пятна контакта шины с дорогой 4П в целом. Это также позволяет улучшить управляемость транспортным средством и безопасность его эксплуатации.

Выполнение одинаковой глубины 6 пазов 3 выступов 1 и канавок 2 обеспечивает получение всех перечисленных качеств шины независимо от величины износа выступов 1.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет улучшить износостойкость пневматических шин, повышает управляемость транспортного средства и обеспечивает стабильность этих качеств за весь период эксплуатации шин.

Формула изобретения

Покрышка пневматической шины,про- тектор которой выполнен с выступами и разделяющими их канавками, часть которых выходит на край беговой дорожки, причем по .крайней мере некоторые выступы имеют пазы, соединяющие центральные части выступов с канавками по кратчайшему расстоянию, о т л н ч а ю щ-а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств шины, поверхности выступов, образующие беговую дорожку, выполнены плоскими, причем поперечные сечения выступов, параллельные этим поверхностям, имеют круговые эпюры центральных моментов инерции, при этом ширина пазов в центральной части указанных сечений больше ширины пазов в их периферийной части, глубина пазов и упомянутых канавок одинакова, .а канавки расположены под углом к продольной оси беговой дорожки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CBIA Р 3532147, кл. 152-209, .06.10.70.

824887

Ф

Ф

Фиг.3

Фиг.5

ВНИИПИ Заказ 2164/86 Тираж 7 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Покрышка невматической шины Покрышка невматической шины Покрышка невматической шины 

 

Похожие патенты:

Резец // 697259

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции протекторной части пневматических камерных или бескамерных шин для колесных транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при протектировании рисунков протекторов различных шин для всех видов автомототракторной техники

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности, к конструкции протектора пневмоколесных транспортных средств, в частности карьерных самосвалов, обеспечивающих сцепление с дорожным покрытием

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено преимущественно для грузовых автомобилей

Изобретение относится к автомобильным шинам, преимущественно для большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх