Способ изготовления составных валков дляхолодной прокатки цветных металлови сплавов

 

О П И С А Н И Е п,827287

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 522037 (22) Заявлено 29.06.79 (21) 2789891/22-02 (51) М, Кл.з

В 23Р 11 02 с присоединением заявки ¹ (53) УДК 658.515 (088.8) ло лелем изобретеиий (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 и открытии (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Л. К. Нагорный

Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВНЫХ ВАЛКОВ

ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

И СПЛАВОВ УА Р тоеииый комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении составных валков холодной прокатки цветных металлов и сплавов.

По основному авт. св. № 522037 известен способ изготовления составных валков для холодной прокатки цветных металлов и сплавов, заключающийся в том, что ось и бандаж составного валка изготовляют от- 10 дельно. Затем производят термическую обработку на необходимую твердость и механическую обработку сопрягаемых поверхностей. Посадку бандажа на ось производят с уменьшенной величиной натяга на 15

15 — 25% от расчетного натяга методом горячей посадки при нагреве бандажа до температуры, не превышающей температуру отпуска для данного типа валков, благодаря чему уровень растягивающих напряже- 20 ний в бандаже понижается, а для компенсации посадочного давления, обусловленного уменьшением натяга, бандаж после сборки намагничивается до полного магнитного насыщения. 25

Недостатком известного способа является недостаточная эксплуатационная стойкость составных валков из-за недостаточного магнитного взаимодействия между осью и бандажом. ЗО

Целью изобретения является повышение магнитного взаимодействия между материалом бандажа и материалом оси с одновременным повышением эксплуатационной стойкости составных валков.

Для достижения поставленной цели перед сборкой производят поверхностную закалку посадочной поверхности оси, а затем бандаж и ось подвергают наклепу.

Пример. Изготовление составного валка по предлагаемому способу производилось следующим образом. Были раздельно откованы модели оси и бандажа. Ось диаметром 37 мм и длиной 120 мм; бандаж с диаметром наружным 60 мм, внутренним

32 мм и длиной 70 мм. После ковки состав. ные части валка прошли изотермический отжиг: бандаж — нагрев и выдержка до

960 С, охлаждение до 350 С, затем нагрев и выдержка при 710 С с последующим охлаждением вначале по 40 /ч, затем по

20 /ч; ось — нагрев и выдержка при

870 С, охлаждение до 200 — 220 С, затем нагрев и выдержка при 660 С с последующим охлаждением вначале по 40 /ч, затем по 20 /ч. Затем произвели предварительную механическую обработку, после которой посадочные поверхности бандажа и оси имели диаметр 35 мм с припуском под окончательную механическую обработ827287 ку -- шлифовку посадочных поверхностей.

Перед шлифовкой ось и бандаж подвергли термической обработке: бандаж — закалке в масле от 850 С с последующим отпуском при 220 С; ось — закалке в масле от 870 С и отпуске при 620 С. Ось после объемной гермообработки (улучшения) дополнительно подвергли закалке токами высокой часторы (250000 Гц), после которой твердость ее посадочной поверхности была 78 — 81 единицы по Шору и практически была одинакова с твердостью бандажа (80 — 83 единицы по Шору). Затем бандаж и ось подзергли поверхностному наклепу в дробеструйной камере в течение 5 мин. 15

После этого посадочные поверхности бандажа и оси подвергли шлифовке. При этом размер их диаметров под тепловую посадку был выполнен с натягом на 15 — 257о меньше, чем обычно принимают по расчету 20 (в практике изготовления составных валков расчетный натяг принимают, как правило, таким, когда внутренний диаметр бандажа при комнатной температуре меньше диаметра оси на величину б — 0,001 d, 25

Усилие в кг распрессовки с натягом, уменьшенным на

Твердость, Н

Характеристика способа

15 о

25;о бандажа оси

4350

4250

По авт. св. № 522037 (ось не закалена) 4900

4800

80

По предлагаемому способу (с закаленной осью и наклепом оси и бандажа) Фор мула изобретения

Способ изготовления составных валков для холодной прокатки цветных металлов

30 и сплавов по авт. св. № 522037, отличающи и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной стойкости валков путем уве.личения магнитного взаимодействия бандажа с осью валков, перед сборкой прои:-;35 водят поверхностную закалку посадочной поверхности оси на заданную глубину, а затем бандаж и ось подвергают наклепу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 522037, кл. В 23Р 11/02, 1976.

В. Белофастов

Заболотнова

Корректоры: P. Беркович и 3. Тарасова

Редактор E. Братчикова Техред И

Заказ 911, 14 Изд. № 348 Тираж 1148 Подписное

HllO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Из данных таблицы видно, что предлагаемый способ повышает усилие распрессовки, в результате чего повышается надежность соединения бандажа с осью при одинаковом снижении посадочного натяга с известным способом.

Таким образом, усиление магнитного взаимодействия, достигаемое предлагаемым техническим решением, обеспечивает повышение сцепления бандажа с осью при одинаковом посадочном натяге и, следовательно, позволяет повысить эксплуатационную стойкость составных валков, Изобретение может найти применение на любом машиностроительном или металлургическом предприятии, занимающимся изготовлением и ремонтом прокатных валков.

Составитель где d — посадочный диаметр оси) . Затем произвели сборку. Для этого подогрели бандаж до температуры 200 С, вставили свободно ось, после чего медленно охлаж дали банда>к, обеспечив посадку с натягом

Последующий процесс намагп»1чиванич осуществляли в следующем порядке: составной валок помещали в соленоид. После чего подавали постоянный ток, питающий соленоид, напряженность магнитного поля при этом достигала 1000 Э. При такой напряженности бандаж и поверхностный слой оси намагничиваются до полного магнитного насыщения. После коммутирования поля ток выключался и валок извлекался из соленоида. При этом бандаж и поверхностный слой оси приобретают свойства постоянного магнита, усиливая магнитное взаимодействие.

Усиление магнитного взаимодействия между бандажом и осью оценивали по при ложенной величине нагрузки при распрессовке сборок (модели составного валка).

Результаты эксперимента приведены в таблице.

Способ изготовления составных валков дляхолодной прокатки цветных металлови сплавов Способ изготовления составных валков дляхолодной прокатки цветных металлови сплавов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх