Состав для устройства дорожного ос-нования

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1827673

Сок з Советских

Сои !алиcтиseскиx

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 29.05.79 (21) 2773210/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (51) rW.. Кл.з

Е 01 С 7/36

Государствеииый комитет

СССР (3) VER-Ы4,И8 231

- С „-(ОР8@) .

-- lA 1 к I. р по делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения

Д. В. Ермакович (71) ЗаявительХарьковский автомобильно-дорожный институт (54) СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО

ОСНОВАНИЯ

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам.

Известен состав, включающий, вес. :

Известь молотую 3,0 — 8,5

Доменный шлак молотый 5 гранулированный 15,5 — 26,5

Грунт 65 — 80 (1)

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является состав для устройства 10 основании автомобильных дорог включающий, вес. %:

Молотый гранулированный основной доменный шлак 20 — 25

Нитрит-нитратный карбонат 15 кальция 4 — 8

Суглинок 55 — 66

Воду остальное (2)

Дорожные основания, изготовленные из известных составов, обладают недостаточ- 20 ной прочностью и морозостойкостью.

Цель изобретения — повышение прочности и морозостойкости дорожного основания..

Цель достигается тем, что состав для 25 устройства дорожного основания, включающий молотый гранулированный основной доменный шлак, суглинок и добавку, содержит в качестве добавки, отработанный электролит после обезжиривания металли- 30 ческих деталей и барду последрожжевую упаренную при следующем соотношении компонентов, вес. :

Молотый гранулированный основной доменный шлак 20 — 24

Отработанный электролит после обезжиривания металлических деталей 10 — 16

Барда последрожжевая упаренная 1 — 2

Суглинок остальное.

Отработанный электролит после обезжиривания металлических деталей-отход металлообрабатывающей промышленности.

Он представляет собой водную смесь солей

NaOH 30 — 50 г/л;

Иа2СОз 15 — 18 г/л;

1 1азРО4 15 — 30 г/л.

Упаренная последрожжевая барда-продукт, получаемый на спиртовых заводах, и используемый в гидролизной промышленности при производстве кормовых дрожжей, а также для производства жома сушенного бардяного.

При взаимодействии молотого гранулированного основного доменного шлака с

NaOH и Ха СОз, образуется шлако-щелочное вяжущее. В процессе гидратации цемента возникают гидроокиси щелочных металлов, которые вступают в химическое

827673

Прочность, кг cM3

Содержание, вес. з отработанный электролит после обезжиривания металлических деталей на 28 сутки на 14 сутки морозостойкость, упаренная последрожжевая барда сугли- молотый

Состав на на на на шлак нок циклы изгиб изгиб сжатие сжатие

Мрз 30

Мрз 50

Мрз 40

160

17

42

56

128

13

1

1,5

14

22

69

62,5

Молотый гранулированный основной доменный шлак 20 — 24

Отработанный электролит после обезжиривания металлических деталей 10 — 16

Барда последрожжевая упаренная 1 — 2

Суглинок Остальное.

Формула изобретения

Составитель И. Бруяко

Техред И. Заболотиова

Корректор с.. Осипова

Редактор И. Квачадзе

Заказ 726/11 Изд. № 319 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 взаимодействие с минералами глин с образованием нерастворимых щелочных гидроалюмосиликатов-аналогов цеолитов, обладающих вяжущими свойствами. Кроме того, продукты взаимодействия глинистых частиц с едкой щелочью являются дополнительным вяжущим.

Содержание в электролите ИазРО4, а в глине ионов кальция способствует образованию суперфосфатов из которых в присутствии воды выделяется фосфорная кислота, которая обеспечивает водостойкость глинистых частиц. Глинистые, песчаные, пылеватые частицы хорошо обволакиваютДостигаемая на 14 сутки прочность состава способствует раннему введению в эксплуатацию автомобильной дороги.

Состав для устройства дорожного основания, включающий молотый гранулированный основной доменный шлак, суглинок и добавку, отл ич а ю щи йс я тем, что, с целью повышения прочности и морозостойкости основания, он содержит в качестве добавки отработанный электролит после обезжиривания металлических деталей и барду последрожжевую упаренную при следующем соотношении компонентов, вес. %:

4 ся шлакощелочным вяжущим, свойства которого дополнительно активированы бардой последрожжевой упаренной.

Для получения состава были приготов5 лены три смеси, содержание составляющих в которых указано в таблице. Грунт-суглинок влажностью 16% перемешивают с молотым основным доменным гранулированным шлаком с удельной поверхностью

10 3500 см /г. Затем добавляют в эту смесь раствор отработанного электролита б =

=1,075 г/см и упаренной последрожжевой барды 6=1,04 г/смз.

Физико-механические свойства получен15 ных составов приведены в таблице.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

30 № 321508, кл. С 04В 31/20, 26.12.1969.

2, Авторское свидетельство СССР № 604894, кл. Е 01 С 7/36, 30.09.1976.

Состав для устройства дорожного ос-нования Состав для устройства дорожного ос-нования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к составам композиционных материалов для строительства и может быть использовано для устройства дорожных оснований и покрытий, приготовления растворов и бетонов
Наверх