Стенд для испытаний землеройныхмашин c цепным рабочим органом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик iii829795 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.07.79 (21) 2799743/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

E 02 F 3/08

G 01 M 17/00

Гесудлрстаеннмй кемнтет

Опубликовано 15.05.81. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.81 (53) УДК 629.114. .2.001.4: .620.1,05 (088.8),ло делам нэабретеннй н еткрытий (72) Авторы изобретения

Б. А. Бондарович, М. А. Бриммер, М. А. Гулин, и Е. А. Шапиро

1 1

1 а (,.

Всесоюзный научно-исследовательский и ститут

) транспортного строительства К . "-.: 1

) (7!) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН

С ЦЕПНЫМ РАБОЧИМ ОРГАНОМ

Изобретение относится к устройствам для испытаний землеройных машин, в частности машин с цепным рабочим органом.

Известен стенд для испытаний цепного рабочего органа землеройной машины, содержащий нагрузочное и тормозное устройства, предназначенные для взаимодействия с элементами модели рабочего органа, при этом элементы рабочего органа выполнены в виде кулачков с криволинейной поверхностью, вылет каждой точки которой от основания кулачка меньше высоты каждой последующей точки в сторону движения рабочего органа, а тормозное устройство представляет собой ряд подпружиненных и наклоненных одна по отношению к другой плит (1).

Однако данный стенд позволяет имитировать эксплуатационные нагрузки только на торцовой рабочей кромке цепного рабочего органа в сочетании момента с осевой и нормальной силами, однако не дает нагрузок на боковой рабочей кромке, характерных для некоторых цепных рабочих органов типа траншеекопателя. Кроме того, при испытаниях на этом стенде необходимо заменять режущие элементы цепного органа на кулачки.

Известен также стенд для проведения испытаний рабочих органов, ходовой части как цепных, так и роторных траншейных машин, состоящий из нагрузочного устройства для испытания ходовой части машины и нагрузочного устройства для испытания рабочего органа. В стенле на ленте нагрузочного устройства рабочего органа смонтированы упоры. Рама нагрузочного устрой10 ства выполнена с фермой, элементы которой соединены шарнирно. На ферме установлено тормозное устройство, от которого через ведущую звездочку осуществляется торможение (2) .

Однако этот стенд не позволяет проводить испытания рабочих органов в условиях близких к реальным, так как на нем воспроизводится сочетание нагрузок на рабочий орган только от момента и осевой силы и не воспроизводится нагрузка на торцовой рабочей кромке

Цель изобретения — улучшение условий имитации эксплуатационных нагрузок.

829795

Формула изобретения

Поставленная цель достигается тем, что нагрузочное устройство выполнено в виде жесткого основания и рычагов с роликами, установленными шарнирно на. основании с возможностью взаимодействия с режущими элементами рабочего органа, при этом рычаги связаны с основанием посредством пружин и демпферов.

При движении цепи рабочего органа за счет взаимодействия его зубьев или ковшей с подпружиненными роликами происходит имитация эксплуатационных нагрузок, при этом воспроизводятся момент, осевая и нормальная силы. Различная жесткость подпружинивания и переменный шаг их расстановки позволяют учитывать упругопластические свойства грунта и воспроизводить заданный закон нагружения на рабочий орган, близкий к реальному.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — гистограмма распределения нагрузок, полученная по результатам испытаний машины в эксплуатационных условиях.

Стенд содержит основание 1, жестко установленное на фундаменте 2. К основанию на рычагах 3 прикреплены ролики 4, копирующие поверхность взаимодействия рабочего органа машины с забоем, соединенные с основанием также упругими связями в виде пружин 5 и демпферов 6. На стенде устанавливается испытываемая машина 7 с цепным рабочим органом 8, имеющим зубья или ковши 9.

Пр» подготовке испытаний рабочего органа машины на стенде по результатам типичных эксплуатационных режимов нагружения определяют среднюю частоту чагружения f и строят гистограмму распределения нагрузок (фиг. 2). Общее количество N роликов нагружающего устройства определяется зависимостью

N=—

4 где у -средняя скорость цепи рабочего органа;

3 -расстояние между режущими элементами рабочего органа;

К -конструктивный коэффициент, учитывающий одновременность взаимодействия режущих элементов с роликами.

В соответствии с гистограммой выбирают количество роликов и жесткость их подпружинивания, которые задают нагрузку Q °

4

i-го интервала гистограммы. Жесткость пружин С; i-го разряда определяется по формуле С;= где ho — высота режущего элемента рабочего органа, Количество роликов п; с жесткостью С; определяется зависимостью п„= P;N, где

P — среднее значение плотности вероятI ности нагрузки в i-м интервале.

Последовательность установки выбранных роликов на нагружающем устройстве определяют с помощью таблиц случайных чисел.

Стенд работает следующим образом.

Цепной рабочий орган 8 опускается до соприкосновения зубьев 9 с роликами 4.

Цепь рабочего органа приводится во вращение. Зубья цепи, взаимодействуя с подпружиненными роликами, деформируют пружины 5, за счет чего имитируется реальное нагружение рабочего органа машины. Гашение колебаний роликов при сходе с них зубьев осуществляется демпферами 6.

Предлагаемый стенд позволяет проводить ускоренные испытания землеройных машин, в частности машин с цепным рабочим органом, в условиях, близких к реальным, при этом эксплуатационные нагрузки (момент, осевая и нормальная силы) воспроизводятся на рабочий орган по всей поверхности взаимодействия его с забоем.

Стенд для испытаний землеройных машин с цепным рабочим органом, включающий нагрузочное устройство рабочего органа, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий имитации эксплуатационных нагрузок, нагрузочное устройство выполнено в виде жесткого основания и. рычагов е роликами, установленными шарнирно на основании с возможностью взаимодействия с режущими элементами рабочего органа, при этом рычаги связаны с основанием посредством пружин и демпферов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 614354, кл. G 01 М 19/00, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 222703, кл. G 01 М 17/00, 1967 (прототип) .

829795

Риг. /

ФЬг.2

Редактор А. Наурсков

Заказ 2753 22

Составитель В. Прокофьев

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытаний землеройныхмашин c цепным рабочим органом Стенд для испытаний землеройныхмашин c цепным рабочим органом Стенд для испытаний землеройныхмашин c цепным рабочим органом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх