Ролик конвейера

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик

I (» 831682 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.11.78 (21) 2712082/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 Q 39/00

Гееудлрстееннмй кемнтет по делам нзееретеннй н етерытнй

Опубликовано 23.05.81. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.05.81 (53) УДК 622.6:

:621.86.067 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Глузберг, Б. М. Зингаренко, P. Н. Антонова(А. lI..Беликбви С. Н. Филиппов

t

1 (71) Заявитель (54) РОЛИК КОНВЕИЕРА

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к роликовым конвейерам.

Известен ролик конвейера, включающий цилиндрические корпус и фланцы с ребордами (1).

Недостатком известного ролика является большая трудоемкость замены изношенных частей.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ролик конвейера, включающий цилиндрические корпус и фланцы с ребордами и подшипниковыми опорами (2) .

Недостатком его является малая надежность работы и большая металлоемкость.

Цель изобретения — повышение надеж- 1$ ности работы ролика путем термообработки его частей до сборки и уменьшение металлоем кости.

Указанная цель достигается тем, что фланцы соединены с корпусом посредством упругих колец, расположенных в смежных

20 канавках, выполненных в корпусе и фланцах, а также тем, что кольца выполнены в сечении круглыми с радиусом, большим глубины канавки корпуса, а торцы корпуса выполнены коническими с фрикционными упругими кольцами.

Кроме того, кольца и канавки выполнены в сечении трапецевидными.

Причем фланцы выполнены с радиальными отверстиями со штырями расположенными соосно с канавками, и снабжены втулками со скосами на торцах.

На фиг. 1 изображен ролик конвейера, общий вид; на фиг. 2 — то же, с трапецевидными в сечении кольцами; на фиг. 3— то же, со штырями.

Ролик включает цилиндрический корпус

1, реборды 2, выполненные на цилиндрических фланцах 3, соединенных с корпусом по цилиндрическим поверхностям 4 посредством упругих колец 5 во встречных канавках 6 и 7, и подшипниковые опоры 8.

Все части ролика проходят термообработку до сборки. Кольцо 5 выполняется разжимающимся из проволоки (фиг. 1) круглого сечения, а канавка 6 в корпусе имеет глубину меньше радиуса сечения проволоки.

Канавка 7 имеет глубину более диаметра проволоки.

Торцы 9 корпуса 1 имеют конические поверхности 10, взаимодействующие.с кольцом

831682

11, выполненным из упругого фрикционного материала, преимущественно резины.

Это кольцо установлено на наружнои посадочной поверхности 12 фланца между торцом корпуса и ребордой.

Упругое кольцо 5 может быть выполнено трапецевидным. Канавка 6 при этом также выполняется трапецевидной.

Прн жестком соединении элементов ролика для облегчения его сборки и разборки фланец по периметру 13 канавки 7 равномер-. но по окружности имеет ряд сквозных радиальных отверстий 14, в которых свободно установлены распорные штыри 15 с округленными торцами 16 (фиг. 3) . Фланец оснащается взаимодействующей со штарями подшипниковой втулкой 17, имеющей на торце 18 конические скосы 19. Сборка ролика осуществляется следуюuvfM образом.

Кольцо 5 устанавливают в канавку 7 фланца 3. Затем производят посадку фланца 3 в корпус 1. При этом кольцо 5 снача ла сжимается в полости канавки 7, а затем, когда канавки 6 и 7 совмещаются, кольцо 5 разжимается до упора в наружную поверхность канавки 6. Таким образом, фиксируют положение фланца 3 относительно корпуса

1 ролика.

Для неразъемного соединения глубина канавки 6 выполняется более радиуса проволоки кольца.

Для разъемного соединения глубина канавки 6 выполняется менее радиуса проволоки кольца 5.

Фрикционное кольцо 11 при посадке обжимается между ребордой 2 и конической поверхностью 10 корпуса 1. При этом ликвидируются люфты.

Монтаж роликов с трапецевидными в сечении кольцами 5 осуществляется также, как и колец с круглым сечением..

При сборке ролика с разжимными штырями 15, последние устанавливают в радиаль4 ные отверстия 14 фланца 3. Кольцо 5 устанавливают в канавку 7, где оно утопает заподлицо с поверхностью фланца 3. Фланец 3 вставляют в корпус 1 и осуществляют тугую посадку втулки. Втулка 17, вдвигаясь своей конической частью 19 во фланец 3, толкает торцы 16 штырей 5 и распирает их.

Штыри 15 воздействуют на кольцо 5 и вталкивают его в канавку 6, чем обеспечивается жесткая фиксация соединения.

Формула изобретения

1. Ролик конвейера, включающий цилиндрические корпус и фланцы с ребордами и подшипниковыми опорами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы ролика путем термообработки его частей до сборки и уменьшения металлоемкости, фланцы соединены с корпусом посредством упругих колец, расположенных в смежных канавках, выполненных в корпусе и фланцах.

2. Ролик по п. 1, отличающийся тем, что кольца выполнены в сечении круглыми с радиусом, большим глубины канавки корпуса, а торцы корпуса выполнены коническими с фрикционными упругими кольцами.

3. Ролик по п. 1, отличающийся тем, что кольца и канавки выполнены в сечении трапецевидными.

4. Ролик по п. 1, отличающийся тегл, что

30 фланцы выполнены с радиальными отверстиями со штырями, расположенными соосно с канавками, и снабжены втулками со скосами на торцах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2229918, кл. В 65 G 39/09, опублик. 1975.

2. Патент ФРГ № 2041509, кл. В 65 G 13/071, опублик. 1973 (прототип) .

831682

Я

foal

Редактор В. Лазаренко

Заказ 3574/62

Составитель Г. Ненахов

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ролик конвейера Ролик конвейера Ролик конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх