Ролик ленточного конвейера

 

иве .ще r .ои

ОП ИСАЙЙ

Союз Советскик

Социапистическик

Республик

<>797984

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 151178 (21) 2685504/27-03 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет— рцм. к.з

В 65 G 39/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 230181, Бюллетень No 3 (53) УДК 621,867.2 (088.8) Дата опубликования описания 230181 (72) Авторы изобретения

В. Ф. Тесленко, Н.Е. Береславец, Г.С. Миф, В.Г. Дмитриев, В.П. Дьяченко и В.А. Абатуров (71) Заявитель

Рудоуправление им. Кирова Министерства черной металлургии Украинской ССР (54) РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО KOHBEAEPA

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в основном для поддержания холостой ветви ленты.

Известен ролик ленточного конвейера, включающий установленный на оси корпус, на поверхности которого с целью исключения ее износа навита гибкая лента (1 .

Недостатком этого ролика является то, что при износе гибкой ленты в средней части необходимо производить ее полную замену, что является трудоемкой операцией.

Наиболее близким к предлагаемому является ролик ленточного конвейера, включающий установленный на оси посредством подшипниковых узлов корпус с защитными кольцами, которые внутренней поверхностью охватывают корпус, а на внешней поверхности нмеют кольцевые выстуйы, при этом защитные кольца напрессованы на корпус (2) .

Однако в процессе работы конвейера материал (резина), иэ которого сделаны кольца, деформируется под воздействием перепада темйератур, динамических нагрузок и т.д., что приводит к ненадежному соединению внутренней поверхности защитных колец с корпусом и к вращению колец относительно корпуса и друг друга.

При этом кольца, а особенно корпус сильно нагреваются, что может служить причиной пожара на конвейере.

Особенно это опасно на подземных

1О ленточных конвейерах.

Цель изобретения — упрощение установки защит ных колец на корпус н их надежное крепление относительно корпуса и друг друга.

Для достижения указанной цели внутренняя поверхность каждого защитного кольца на одном торце имеет коническую выемку, ось которой расположена эксцентрично относительно оси защитного кольца, а на другом торце — конический выступ, выполненный с возможностью размещения в конической выемке соседнего защитного кольца.

На фиг. 1 изображен став ленточного конвейера; на фиг. 2 — ролик, общий вид, на фиг. 3 — конструкция защитного кольца; на фиг. 4 - конструкция неподвижного крепления защитных колец к корпусу ролика конвейера; на фиг. 5 и 6 — возможные мето797984 ды сборки защитных колец с роликом, на фиг. 7 - узел A на фиг. 5.

Ролик ленточного конвейера содержит корпус 1, установленный на оси

2 посредством подшипниковых узлов 3.

На поверхности корпуса 1 размещены

1 защитные кольца 4, предохраняющие корпус 1 от истирания. Каждое защитное кольцо выполнено из упругого материала (резины, пластмассы и т.п.) и имеет на одном торце 5 на внутренней поповерхности 6 коническую выемку 7, а на другом торце 8 конический выступ 9. Ось. 10 конической выемки 7 смещена относительно оси 11 защитного кольца. На внешней поверхности защит

Мого кольца выполнен выступ 12. Внеш - няя поверхность 13 кольцевого высту— па взаимодействует с внутренней поверхностью 14 конической впадины соседнего защитного кольца. Наличие эксцентриситетаконического соедине- "20 ния относительно оси рслика обеспечивает непроворот соседних колец относительно друг друга. На обеих концах ролика устанавливаются конические детали 15, которые неподвижно соеди- 5 няются с корпусом путем сварки или другим методом. Это обеспечивает непроворот защитных колец относительно корпуса ролика. Для обеспечения совпадения конических поверхностей друг рр с другом при сборке выполняются все кольца с соответствующими отверстиями 16, в этом случае правильность сборки обеспечивается центрирующим стержнем 17..

Возможно также применение центрирующей насадки 18, которая дает возмож.ность поворачивать кольца относительно друг друга. Правильность.устаиовки колец контролируется положением па; ов 19. Все они находятся друг против друга.

Формула изобретения

Ролик ленточного конвейера, включающий установленный на оси в подшипниковых узлах корпус с защитными кольцами, которые внутренней поверхностью охватывают корпус, а на внешней поверхности имеют кольцевые выступы, отличающийся тем, что, с целью упрощения установки защитных колец на корпус и их надежного крепления относительно корпуса, внутренняя поверхность каждого защитного кольца на одном торце имеет коническую выемку, ось которой расположена эксцентрично относительно оси защитного кольца, а на другом торце — конический выступ, выполненный с возможностью размещения в конической выемке соседнего защитного кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1130752, кл. 81 е, 10, 30.05.62.

2. Патент ФРГ Р 1241759, кл. 81 е, 10, 01.06.76(прототип).

797984

Составитель В. Пономарева

Техред С.Мигунова Корректор С.Щомак

РедакТор И. Черный

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9917/20 Тираж 851 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д . 4/5

Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх