Рабочий орган бульдозера

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик т«и831913 (6! ) Дополнительное к аит. свнд-ву !х 458638 (51)M. Кл.

Е 02 F 3/76 (22) Заявлено 05. 04. 79 (21)2761372/29-03 с присоединением заявки .%

Государставиный комитет (23) Приоритет (53) УДК621.878, ;2(088.8) по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 23.05.81, Бюллетень №!9

Дата опубликования описания 25 .05 .8 (72) Ав торы изобретения

В. К, Руднев и Н.,1. К;:олин ц "" е«« ьс

ТЕ ЦттЦР» р««д

rcтитут цтхалйИЮО !"Екд

Харьковский ав томоб льно-дорожный

Министерства высшего и среднего сп образования Украинской ССР (7I) Заявитель (54) РЛЫОЧ11Й ОР1 А!1 БУ;1ЬДОЗЕРЛ

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.

По основ ному ав т. св . 9 458638 известен рабочий орган бульдозера, включающий отвал с отверстиями, установленный на нем подрезной нож и трубопроводы для подачи воздуха к отвалу от компрессора, причем подрезной нож выполнен также с отверстиями, 10 установлен впереди отвала и соединен с ним посредством штанг, внутри i

1$ перекос рабочего органа вследствие жесткого крепления подрезного ножа к отвалу осуществляется путем поперечного поворота ножа вместе с отвалом1.11.

Недостатком известного рабочего органа является то, что для обеспечения указанных перемещений он связан с базовой машиной посредством универсальных шарниров, которые сложны в изготовлении и ненадежны в работе.

Цель изобретения — повышение надежности рабочего органа путем исключения сложных элементов, Поставленная цель достигается тем, что штанги жестко связаны между собой посредством поперечной балки, которая расположена с тыльной стороны отвала и шарнирно соединена с ним, причем отвал снабжен гидроцилиндром поворота поперечной балки..

На фиг. изображен рабочий орган бульдозера; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Рабочий орган устанавливается на базовый трактор, к которому крепятся толкающие брусья 1, соединенные с отвалом 2, для придания жесткости которому служат раскосы 3. Подъем и опускание отвала осуществляется с помощью гидроцилиндров (не показаны). Спереди отвала 2 смонтирован вынесенный вперед подрезной нож 4, 3 83 который жестко крепится к боковым

11п.;.н,I! I 5, Две боковьн штаи и 5 жестко связаны между собой поперечной балкой 6, которая посредством шарнира 7 соединена с отвалом 2.

Отвал 2 в нижней части имеет по всей ширине сетку отверстий 8, .которые соединены с распределительным коллектором 9, связанным с компрессором (не показан) посредством трубопровода 1О.

Подрезной нож 4 также имеет сетку отверстий 11, а с тыльной части— распределительный коллектор 12, к ко орому подводится сжатый воздух от компрессора с помощью двух трубопроводов 13, проходящих перез левую и пр ав ую толк ающн е штанги 5 .

IIa отвале 2 установлен гидроцилиндр

14 поперечного перекоса, ш ок которого связан со штангой 5 подрезного ножа 4, Рабочий орган бульдозера работает следующим образом.

При копании, когда подрезной нож

4 заглублен, происходит резание грунта и формирование призмы волочения перед отвалом 2. Для устранения трения ножа и отвала о грунт и их залипания осуществляется подача сжатого воздуха по трубопроводам 13 и 10 к поверхности ножа 4 и отвала 2 соответственно.

Поданный сжатый воздух образует, так называемую воздушную подушку и уменьшает трение и залипание грунтом поверхностей ножа 4 и отвала 2, При необходимости изменения угла эарезания рабочего органа включают гидроцилиндр 14, шток которого пере1913 4 мещает штангу 5 вокруг шарнира 6 вме те. с поцре ным ноым I в плоскости, перпендикулярной направлению движения бульдозера.

Так как подрезной .нож подвижно установлен на отвале с возможностью пов ор ота в плоскости, перпендикулярной движенио бульдозера, и связан с гидроцилиндром его перекоса, а также благодаря исключению сложных универсальных шарниров, повышается надежность работы рабочего органа бульдозера., Кроме того, для осуществления поперечного перекоса подрезного ножа относительно отвала требуются меньше, усилий, чем для перекоса всего отвала с ножом, в результате чего снижаются энергозатраты .

Формула изобретения

Рабочий орган бульдозера по авт, св;

25 N -458638, о тли ч ающ и йс я, тем, что, с целью повышения его надежности, штанги жестко связаны между собой посредством поперечной балки, которая расположена с тыльной стороны отвала и шарнирно соединена с ним, причем отвал снабжен гидроцилиндром поворота поперечной балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

Ф 458638, кл. Е 02 F 3/76, 1975 (прототип).

83! 913

Составитель А. Толмачев

Редактор С. Родикова Техред М.Голинка Корректор Н. Швьдкая

Заказ 3320/35 Тираж 693 Подписное ЙНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород,, ул. Проектная,4

Рабочий орган бульдозера Рабочий орган бульдозера Рабочий орган бульдозера 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 831911

Бульдозер // 829804

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх