Гидравлический предохранительный клапан

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВ ТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено110779 (21) 2795640/25-08 (1)М

3 с присоединением заявки М (23) Приоритет

F 16 К 17/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 230581. бюллетень 49 19 (53) УДК 621. 646 (088.8) Дата опубликования описания 2 3р 5.81

И. С. Романов, Г. Л. Ермолаев и М. Ф. Шмуров (72) Авторьв изобретения .

Саратовское специальное конструкторское бюро зубообрабатывающих станков (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ

КЛАПАН

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно, к конструкциям предохранительных клапанов и предназначено для применения s гидрофицированных станках.

Известен предохранительный клапан, содержащий корпус, внутри которого на одной оси размещены закрепленное неподвижно на корпусе или выполненное за одно целое с ним седло, подвижный запорный орган, регулировочную пружину, предварительно настраиваемую на два уровня давления в гидросистеме (максимальный и минимальный), и элемент воз- 15 действия на пружину поршень (плунжер) для обеспечения указанных пределов давления при работе клапана (1 ).

Однако в таком клапане перестройка уровней давления требует частичного 20 демонтажа клапана, кроме того, настройка максимального уровня давления не может производиться бесступенчато, так как осуществляется с помощью подбора регулировочных шайб.

Известен так>хе предохранительный клапан, в корпусе которого установлены аксиально расположенные и последовательно взаимодействующие друг с другом запорный орган, пружина, пор- 30 шень настройки пружины и стержень с гайкой, размещенной на его резьбовом хвостовике и взаимодействующей с корпу,сом (2 ).

Однако такая конструкция не позволяет производить регулировку минимального усилия пружины, а также не позволяет производить предварительную настройку максимального усилия пружины беэ подачи давления в полость управления плунжера, воздействующего на регулировочную пружУну, а это приводит к тому, что настройка максимального уровня давления не ограничивается воздействием на регулировочные элементы самого клапана, а требует дополнительно учитывать состояние других элементов гидросистемы, в которой работает клапан.

Цель изобретения — упрощение эксплуатации устройства.

Указанная цель достигается тем, что стержень установлен с возможностью поступательного перемещения в корпусе, а клапан снабжен установленным на корпусе соосно стержню винтом регулировки минимального усилия пружины, воздействующим на торец стержня, причем в винте регулировки минимального усилия пружины выпол832208 чивается по резьбовому хвостовику стержня 9 вниз до соприкосновения с корпусом 1. Таким образом при дистанционном управлении клайаном после подачи управляющего давления в управляющую камеру 8 величина хода поршня б вниз и получаемое при этом максимальное усилие пружины определяется положением гайки 10 на резьбовом хвостовике стержня 9. Для получения минимального уровня давления винт 13 перемещают по внутренней резьбе вин1та 11 до тех пор, пока он не ввернется в винт 11, при этом под действием пружины 4 торец стержня 9 упирается в торец винта 11. Вращая по резьбе винт 11 относительно корпуса

1, перемещают его вниз или вверх до получения требуемого уровня давления, которое при работе клапана определяется верхним положением поршня б

20 под действием пружины 4 при соединении управляющей камеры 8 со сливом.

Таким образом, при дистанционном управлении клапаном после обесточения управляющей камеры 8 величина хода поршня б вверх и получаемое при этом минимальное усилие пружины определяется положением винта 11, в который упирается торец стержня 9.

Формула изобретения кено реэьбовое отверстие, в котором расположен дополнительный винт регулировки максимального усилия пружины.

На чертеже представлен гидравлический предохранительный клапан, общий вид.

Гидравлический предохранительный ! клапан содержит расположенные на од° ной оси в корпусе 1 седло 2 и подвижный относительно корпуса запорный орган 3, а также пружину 4, поджимающую через шайбу 5 запорный орган 3, поршень 6 настройки пружины

4, воздействукщий через шайбу 7 на пружину 4, управляющую камеру 8 для

:подачи управляющего давления, установленный с возможностью поступательного перемещения в корпусе стержень

9 с гайкой 10- на его резьбовом хвостовике и взаимодействующей с корпусом, а также винт 11 регулировки минимального усилия пружины с центральным резьбовым отверстием 12, в котором установлен винт 13 регулировки максимального усилия пружины.

Клапан работает сЛедующим образом.

Рабочая жидкость от насоса (на чертеже .не показан) подводится в клапан через канал "подвод" и отводится в бак через канал "отвод". При отсутствии управляющего давления в управляющей камере 8 пружина 4 через шайбу 5 отжимает эапорный орган

3 в его крайнее нижнее положение, разъединяя канал "подвод" с каналом

"отвод". Одновременно давление иэ канала "подвод" передается под нижний торец запорного органа 3. Когда давление в системе возрастет настолько, что преодолеет усилие пружины 4, эапорный орган 3 переместится вверх, каналы "подвод" и "отвод" соединяются и рабочая жидкость под давлением ,перепускается на слив в канал "отвод „

Величина усилия пружины определяется положениями поршня б, воздействующего на пружину 4 через шайбу 7. Верхнее задаваемое поло>кение поршня соответствует минимальному усилию пружины

4, а нижнее — максимальному. При ,работе клапана нижнее положение поршень б занимает после подачи в управляющую камеру 8 управляющего давления, верхнее — с помощью пружины, 4, которая перемещает его после того, как управляющая камера 8 соединяется со сливом.

При настройке клапана на требуемые уровни давления в системе, в которую подключается клапан, управляющая камера 8 обесточена. Для получения мак.сиглального уровня давления вращением винта 13 в винте,11 перемещают поршень б вниз и тем самым сжимает пружину 4 до тех пор, пока в системе не установится требуемюй максимальный уровень давления. Это поло>кение фиксируется гайкой 10, которая навинИспользование предлагаемого гидравлического предохранительного клапана обеспечивает по сравнению с известным последовательность настройки усилия пружины, которая произвольная и не требует подачи управляющего давления в управляющую камеру и перестройку одного из уровней дав-. ления, не связанную с перестройкой другого и не требующую демонтажа гидрокоммуникации.

1. Гидравлический предохранительный клапан, в корпусе которого установлены аксиально расположенные и последовательно взаимодействующие друг с другом запорный орган,,пружина, поршень настройки пружиньг и стержень с гайкой, размещенной на

его реэьбовом хвостовике и взаимодействующей с корпусом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упро>цения эксплуатации, стержень установлен с возможностью поступательного перемещения в корпусе, а клапан снабжен установленным на кор пусе соосно стержню винтом регулировки минимального усилия пружины, воздействующим на торец стержня.

2. Клапан по и. 1. о т л и ч а юшийся тем, что в винте регулировки минимального усилия пружины выполнено резьбовое отверстие, в котором расположен дополнительный винт

832208

Apcwu»

Составитель М. Ермошина

Редактор В. Еремеева Техред N. Коштура

Корректор Г. Назарова

Заказ 3148/27 Тираж 1006

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 регулировки максимального усилия пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское

Р 280139, кл. F

2. Авторское

Р 294985, кл. F (прототип). свидетельство СССР

16 К 17/00, 1965. свидетельство СССР

16 К 17/04, 1969

Гидравлический предохранительный клапан Гидравлический предохранительный клапан Гидравлический предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения от разрушения топливных магистралей и топливных емкостей с совмещенными днищами с агрессивными и пожаровзрывоопасными разноименными компонентами

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления расходом и давлением рабочей жидкости и может найти применение в гидросистемах тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к напорной арматуре (1) с каналом течения (42), клапаном (5), элементом смещения (43) и захватным приспособлением (12)

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины в случае ее прорыва

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для поддержания заданного давления, и может быть применено в сосудах, работающих под давлением

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для предотвращения потерь рабочей среды при разрыве трубопровода
Наверх