Электромагнитный клапан

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЗЬСТВУ

<111 832214 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 020779 (21) 2788331/25-08

<Я)М. Кл. с присоединением заявки ¹

Г 16 К 31/02

I осударственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2305.81. Бюллетень Н9 19

Дата опубликования описания 2 305.81 (53) УДК 621.646. (088. 8) (72) Авторы изобретения

Д. Т. Созиев и В. Л. Мащицки (71) Заявитель (54 ) ЭЛЕКТРОМАГHHTHHA KJIAIIAH

Изобретение относится к арматуростроению, а именно . к з апорным клапанам с электромагнитным приводом, предназначенным для работы в качестве исполнительного устройства в системах дистанционного управления потоком жидкости в трубопроводах, преимущественно с высоким давлением.

Известны конструкции электромагнитных клапанов с разгрузкой при помощи обвода жидкости через загрузочные каналы и разгрузочный канал основного запорного органа, перекрываемого дополнительным запорным органом (1) . 15

Недостатком известных устройств является то, что мощность и габариты таких клапанов определяются усилием на дополнительный запорный орган, зависящим от давления жидкости и 20 площади разгрузочного отверстия, которое должно быть больше площади загрузочных каналов в основном затворе в 2,5 — 5 раэ.

Цель изобретения — уменьшение потребляемой мощности.

Поставленная цель достигается тем, что между основным запорным органом и дополнительным запорным органом — якорем электромагнита уста- 30 новлен вспомогательный запорный орган, перекрывающий разгрузочное отверстие основного затвора, и снабженный разгрузочным отверстием, перекрываемым дополнительным запорным органом — якорем, причем диаметр разгрузочного отверстия вспомогательного запорного органа меньше разгрузочного отверстия основного, а вспомогательный затвор выполнен из магнитомягкого ;материала.

На фиг. 1 изображен клапан в закрытом положении; на фиг. 2 — то же, в открытой положении.

Клапан содержит корпус 1 с входным 2 о выходным 3 патрубками и с седлом 4, которое перекрывается основным запорным органом 5 с загрузочными каналами 6. Основной з апорный орган имеет разгрузочный канал 7, оканчивающийся седлом 3 и сообщающийся с выходным патрубком 3. Седло S перекрывается выполненным из магнитомягкого материала разгрузочным запорным органом 9, имеющим разгрузочный канал 10, оканчивающийся седлом. 11 и сообщающийся с выходным патрубком 3. К корпусу 1 крепится электромагнит 12 с полюсом 13,имеющий трубку 14,в которой располагается раз832214

Формула изобретения

/6

f0

17 у у Pua.

ВНИИПИ Заказ 3148/27 Тираж 1006 Под. исное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 грузочный эапорный.орган 9, разгрузочный канал 10. которого перекрывается якорем 15 электромагнита, являюцимся дополнительным запорным.органом, причем между якорем и вспомогательным запорным органом располагается полость 16. Основной запорный

5 орган 5 делит полость, заключенную между трубкой 14 и седлом 4, на по|ласти 17 и 18.

Клапан работает следующим образом.

При отключенном электромагните (фиг. 1) якорь 15 перекрывает разгрузочный канал 10 разгрузочного запорного органа 9, который в свою очередь перекрывает разгрузочный канал 7 основного запорного органа 5, давления 15 в полостях 17 и 18 выравниваются и основной эапорный орган перекрывает седло 4, клапан закрыт.

При подаче напряжения в электромагнит 12 (фиг. 2) якорь 15 притяги- gQ вается к полюсу 13 открывая разгрузочный канал 10. Жидкость из полости

18 через .зазор между трубкой 14 и разгрузочным запорным органом 9 и далее через полость 18 и разгрузочным канал 10 сбрасывается в выходной патрубок 3. Под действием перепада давлений, образоважаегося на разгрузочном запорном органе.9, последний поднимается, притягиваясь к якорю

15 и удерживаясь у нижнего торца его за счет магнитного потока, открывает разгрузочный канал 7 основного запорного органа 5. Жидкость иэ полости 17 через разгрузочный канал 7 сбрасывается в выходной патрубок 3.

Вследствие разности площадей загрузочных и разгрузочных каналов на основном запорном органе образуется перепад давлений за счет которого он поднимается и открывает седло 4, клапан открыт.

Такое конструктивное выполнение клапана позволяет уменьшить необходимое для его открытия тяговое усилие и потребляемую мощность электромагнита и использовать клапан в более широком диапазоне давлений.

Электромагнитный клапан, в корпу се которого установлен основной эапорный орган с загрузочными и разгрузочными каналами и кинематически связанный к ним якорь электромагнита, являющийся разгрузочным запорным органом, отличающий с я тем, что, с целью уменьшения потребляемой мощности электромагнита, кЛапан снабжен дополнительным запорным органом, установленным между якорем и основным запорным органом, в котором выполнен разгрузочный канал, причем диаметр канала меньше диаметра разгрузочного канала основного запорного органа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 595572, кл. F ) 6 К 31/02, 1976.

Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх