Способ охлаждения прокатныхвалков

 

Союз Советских .

Соцналистнческих

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (щ833335 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 07.06,79 (2l ) 277639 l/22-02 (53)N. Kit.

В 2l В 27/06 с присоединением заявки Ре

Гесударстаанний кеметет

СС СР на делам наааратаннй н еткритнй (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.8l. Бюллетень М 20

Дата опубликования описания 03.06.8l (53) УДК 62l. .77 l,07 (088.8) ° 1 !

Э. М. Гольдфарб, К. А. Иванов и В. Г. Чупейфо т

Днепропетровский ордена Трудового Красного наметеИ - » 3(3 „::»,;,. металлургический институт (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРОКАТНЫХ

ВАЛКОВ

Изобретение относится к горячей прокатке металла, в частности к способу охлаждения прокатных валков.

Известен способ охлаждения прокатных валков, заключаюшийся в том, что в охлаждаюшую жидкость подают эмульсию (1).

Недостатком способа является значительный расход охлаждаюшей жидкости и смазочного материала.

Известен способ охлаждения горячекатаного металла распыленной водой, нагретой до температуры кипения (2J.

Недостатком способа является невозможность воздействия на максимальную температуру на поверхности валка в тече-т5 ние одного оборота в сторону ее уменьшения. Максимальная температура, возникаюшая на поверхности валка в очаге деформации, как известно, значительно влияет на термостойкость поверхностных г слоев. С ее уменьшением, при охлаждении, уменьшаются температурные градиенты в поверхностных слоях валка, а значит не возникает температурных на2 пряжений, приводяших к температурному растрескиванию.

Цель изобретения — увеличение срока службы поверхности валков и уменьшение расхода охладителя.

Поставленная цель достигается тем, что в воду. подают смазочные вещества в количестве 250-l200 г/м . 3

При таком способе охлаждения после испарения воды смазочные вещества остаются на поверхности валка. Наносимые таким образом на поверхность валка вешества поступают в очаг деформации и предохраняют валок от интенсивного разогрева раскаленным металлом, т.е. снижают температуру его поверхности. При этом при последующем охлаждении валка возникаюшие температурные перепады вследствие их небольшой величины не, вызывают появления разрушаюших температурных напряжений. Способ реализует эффект испарительного охлаждения, при котором эффект тепловосприятия воды для одного килограмма составляет при8333

3 мерно 570 ккал против 20 ккал при водяном. Добавление в воду смазочных веществ при испарительном охлаждении уменьшает расход охладителя, так квк снижается теплосодержвние поверхност5 ного слоя валка. В качестве смазочных веществ, подаваемых в воду, служат, например, масла или соли.

Расход зависит от их природы, интенсивности процесса прокатки и находится в интервале 250«1200 г/м охлаждающей. 3 воды. Меньший расход ограничен повышением температуры поверхности валка и снижением срока его службы, большийснижением эффекта испарительного охлаж- 15 дения и бесполезным расходованием смазочных веществ.

Пример. Воду нагревают до температуры кипения, затем через форсунку в нее впрыскивают масло "Индустриальное 2о

50" 500 гlм воды. Подготовленную смесь распыляют на поверхность валка со стороны выхода металла из очага деформации. Расход охлаждающей жидкости выбирают как и при обычном испаритель- 25 ном охлаждении металла таким образом, чтобы вода, подаваемая на поверхность о

35 4 валков, испарилась. После ее испарения нв поверхности валка остается пленка смазочного вещества, которая предохраняет валок от разрушения и интенсивного разогрева. В результате этого стойкость валков увеличивается не менее чем в

1,5-2 разе.

Формула изобретения

Способ охлаждения прокатных валков, включающий подачу на их поверхность распыленной воды, нагретой до температуры кипения, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы поверхности валков и уменьшения расхода охлвдителя, в воду подают смазочные вещества в количестве 250-1200г/м.

Э

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Воронцов H. М., Жадан В. Т. и др. Эксплуатация валков обжимных и сортовых станов. М., "Металлургия", 1973, с. 248, рис. 122.

2. Авторское свидетельство СССР

_#_0 533.579, кл. В 2l В 45/02, 1975.

Составитель M. Реутова

Редактор М. Ткач Техред И. Асталош Корректор С. Шекмар

Заказ 3858/8 Тираж 888 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ охлаждения прокатныхвалков Способ охлаждения прокатныхвалков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке и дрессировке стальных полос с применением эмульсии на основе минеральных и синтетических масел

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к смазке и охлаждению валков при изготовлении гнутого профильного проката, прямошовных электросварных труб и холоднокатаных листов

Изобретение относится к прокатному производству, а именно, к способам подачи технологической смазки на поверхность прокатных валков при сортовой прокатке профилей

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к прокатному производству, и касается технологии охлаждения прокатных валков листовых станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к обработке металлов давлением и могут быть использованы при формовке профилей из полосы на профилегибочном стане

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при формовке профилей из полосы на профилегибочном стане

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к трубопрокатному оборудованию, и касается клетей, оснащенных устройствами для нанесения твердой брикетированной смазки на прокатные валки при производстве горячекатаных труб

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к производству труб и цилиндрических изделий, и может быть использовано при производстве бесшовных горячекатаных труб на непрерывных реечных, редукционных и калибровочных станах продольной прокатки, прокатный стан содержит станину, сменные валковые клети, корпусы с цилиндрическими кассетами соответственно количеству валков, заполненными брикетами твердой смазки, размещенными с возможностью принудительного перемещения и соединенными с системой охлаждения
Наверх