Тягово-сцепное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 835839 (б1) Дополнытельное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.11.78 (21) 2681035/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 15.07.81 (5I) Ч.Кл з В 60 D lf06

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) Р. Х. Ахунзянов и Б. Ф. Бородин-, (72} Авторы изобретения ( у

Г

1 (71) Заявитель (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам, предназначенным для оцеплен ия автоприцепов к легковым автомобилям.

Известно тягово-сцеп ное устройство, содержащее корпус с размещенным . в нем полусферическим гнездом для сцен ного шара,и |при>к имом, который приводится в действие с помощью рычага управления, фиксируемого в закрытом положении с помощью прижимного фиксатора (I j.

Такая конструкция не обеспечивает надежного соединения, так как имеет гарантированные зазоры в элементе стопорения зажима.

Извес но и другое тягово сцепное устройство, содержащее закрепляемый на одном из звеньев автопоезда шаровой палец и устанавливаемый на другом звене автопоезда корпус со сферическим гнездом, оборудованный при>кимом шарового пальца и шарнирно закрепленным подпружиненным рычагом управления, соединенным с кулачком, выполненным с возмо>кностью взаимодействия с прижимом (2).

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что оно не обеспечивает требования безопасностями.

Цель изобретения — повышение технологичности, надежности и безопасности устройства в работе.

Для этого устройство снабжено шарнирно закрепленным на корпусе подпру>киненным двуплечим рычагом-фиксатором, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с указанным прижимом, при этом рычаг управления за-!

О креплен на своей оси посредством шлицевого соединения, а кулачок размещен на оси рычага управления и соединен с нею посредством дополнительного фиксатора.

Профиль кулачка может быть выпол15 нен по логарифмической спирали.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, продольный разрез; на фиг. 2— то же, вид со стороны рычага.

Тягово-сцепное устройство .состоит из

20 корпуса 1, в котором на осп 2 закреплен прижим 8, который с корпусом 1 образует гнездо для сцепного шара 4. Кулачок 5, имеющий профиль логарифмической спирали, закреплен дополнительным фиксатором

25 б на оси 7, рычага управления 8, закрепленного на оси 7 посредством шлицевого соединения, пружины растяжения 9, пружины закручивания 10.

На корпусе 1 шарнирно закреплен двуЗ0 плечий рычаг фиксатор 11, одно плечо ко835839

Составитель Ю. Таубер

Техред И. Пенчко Корректор И Осииовскаи

Редактор С. Титова

Заказ 778/723 Изд. № 396 Тираж 449 Подписное

НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. сПатент» торого выполнено с возможностью взаимодействия с прижимом 8.

Тягово-сцепное устройство работает следующи м о о р аз ом.

Рычаг управления 8 откидывается вверх до упора и автоматически фиксируется в этом положении пружинной растяжения 9, одновременно кулачок 5 поворачивается вместе с рычагом управления 8 и освобождает прижим 8. Прижим 8 под действием пружины закручивания 10 откидывается и освобождает вход для сцепного шара, после этого корпус 1 накидывается на сцепной шар 4, установ.ленный на автомобиле, рычаг управления 8, закрепленный на оси 7 посредством шлицевого соединвния, переводится в нижнее положение. При этом кулачок 5 принсимает прижим 8 к сцепному шару 4 за счет усилия, создаваемого пружиной растяжения 9. Для расцвпления рычаг управления 8 переводится в верхнее положение, при этом кулачок 5 поворачивается вместе с осью 7 m рычагом управления 8, закрепленным на ней посредством шлицевого соединения, освобождает прижим 8, что опособствует освобождвнию сцвпного шара 4.

Формула изобретения

1. Тягово-сцвпное устройство, содержащее закрвпляемый на одном из звеньев автопоезда шаровой палец и устанавливаемый на другам звене автопоезда корпус со сферичвским гнездом, оборудованный прижимом шарового пальца и шарнирно закрепленным подпружиненным рычагом упра вления, соединенным с кулачком, выполнвнным с возможностью взаимодействия с прижимом, отл и чаю щееся тем, что, с целью повышения технологичности, надежности и безопасности устройства в работе, оно снабжено шарнирно закрепленным на корпусе подпружиненным двуплечим рычагом-фиксатором, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с

15 т указанным прижимом, при этом рычаг управления закреплен на своей оси посредством шлицввого соединения, а кулачок размещен на оси рычага управления и соединен с нею .посредством дополнительного фиксатора.

2. Тягово-сцепное устройство по п. 1, отли ч ающее ся тем, что профиль кулачка выполнен по логарифмической спирали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I. Авторское свидете,льство СССР

30 Л" 413065, кл. B 60 D 1/06, !971.

2. Патент Франции № 2343619, кл. B 60

D 1/О6, I 977 (прототип).

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх