Многодвигательный привод наклонаконвертора

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (?)836120

{61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заяйлеио 190178 (21) 2572843/22-02 (51)м. к.з

21 С 5/50 с присоединением заявки Йо—

Государственный комитет СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0706.81.Бюллетень Н9 21

Дата опубликования описания 0706.81 (53) УДК 669.184. .123: 4 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.И. Майоров, В Ч. Мальцман, В. И. и A.Ô. Довженко (71) Заявитель (54 ) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД НАКЛОНА КОНВЕРТОРА

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно совершенствует конструкцию привода наклона конвертора.

Известны многодвигательные приводы наклона конвертора (1).

Наиболее близким к изобретению является привод, .включающий тихоходный редуктор, насаженный на цапфу опорного кольца конвертора, быстроходные навесные редукторы и электродвигатели, смонтированные на раме, насаженные на цапфы валов шестерен тихоходного редуктора, а также демпфирующие устройства (2). 15

При эксплуатации этих приводов в конверторных цехах Челябинского, Карагандинского,, Липецкого и других металлургических заводов выявлены следующие недостатки: значительный 20 вес, а следовательно и инерционность установленных на единой раме навесных быстроходных редукторов и электродвигателей, подлежащих демпфированию, значительно усложняют конструк- 25 цию демпферов и не приводит к оптимальному режиму работы привода наклона в целом, большие габариты и вес .быстроходных навесных редукторов и электродвигателей значительно услож 30 няют их монтаж и,демонтаж, требуя дополнительных, устройств, таких, как гидрошайба, монтажные блоки; эти недостатки особеино сказываются при попытках создания односторонних приводов наклона большегрузных конверторов емкостью 350-400 т.

Целью изобретения является облегчение монтажа и демонтажа, уменьшение веса и улучшение технологичности. С этой целью каждая опорная рама снабжена цапфами, входящими в расточки корпуса тихоходного редуктора и соединена с корпусом этого редуктора регулируемой винтовой стяжкой, при этом валы каждого электродвигателя соединены с входными валами быстроходного навесного редуктора шпи нделем.

На фиг. 1 изображен четырехдвигательный привод наклона со снятыми быстроходными редукторами и опорными рамами с электродвигателями, общий вид, на фиг. 2- — то же, со снятыми верхними моторно-редукторными группами, на фиг. 3 — узел крепления опорной рамы, вид сверху. .Устройство включает в себя корп с

1 тихоходйого навесного редуктора, в

836120

30

50 котором смонтирован на подшипниках полый вал 2 с неподвижно закрепленным на нем зубчатым колесом 3, входящим в зацепление со смонтированными в расточках корпуса 1 на подшипниках валами-шестернями 4. На концах валов- 5 шестерен 4 неподвижно закреплены зубчатые колеса 5, входящие в зацепление со смонтированными на подшипниках в расточках корпуса 1 валамишестернями 6. Зубчатые пары, состоящие из колес 5 и валов-шестерен б, защищены разъемными кожухами 7, смонтированными в подшипниках на валахшестернях. На одном иэ концов валов-шестерен б насажены быстроходные навесные редукторы 8, корпуса которых от проворота удерживаются демпфирующими устройствами 9. Опорные рамы

10 с установленными на них электродвигателями 11 и тормозами 12 снабжены цапфами 13, входящими в расточки 14, выполненные в корпусе 1 тихоходного редуктора, и соединены с коргусом 1 регулируемыми винтовыми стержнями 15. Валы электродвигателей

11 соединены с входными валами навес.аах быстроходных редукторов 8 универсальными шпинделями 16. Корпус 1 тихоходного навесного редуктора соединен с неподвижной станиной 17 удерживающим устройством 18.

Устройство работает следующим образом

Электродвигатели 11, установленные на неподвижные по отношению к корпусу 1 тихоходного редуктора опорные раьы 10, передают через шпиндели 16 вращение входным валам быстроходного навесного редуктора 8. При этом по учают вращение валы-шестерни б, входящие в зацепление с зубчатыми колесами 5. Зубчатые пары валов-шестерен б и зубчатых колес 5, выполненные с углом наклона =30, образуют раздвоенное шевронное зацепление.

При вращении зубчатых колес 5 получают вращение валы-шестерни 4, передающие вращение зубчатому колесу

3, которое передает это вращение полому валу 2, а последний вращает цапфу опорного кольца конвертора (не показана), обеспечивая наклон закрепленного на кольце корпуса конвертора. Корпус 1 тихоходного редуктора привода наклона предотвращает от проворота удерживающее устройство 18, а удерживание от проворота корпусов быстроходных редукторов 8 и демпфирование этих редукторов осуществляется демпфирующими устройствами 9.

Угловые перемещения корпусов быстроходных редукторов 8 по отношению к неподвижно установленным электродвигателям 11 компенсируются шпинделями 16.

Размещение электродвигателей и тормозов на неподвижно закрег лерной на корпусе тихоходного редуктора раме и соединение их через шпиндель с быстроходным навесным редуктором значительно сокращает вес и инерционные массы навесной быстроходно-моторной группы, включающей быстроходный навесной редуктор и электродвигатель, подлежащий демпфированию, упрощает демпфирующие устройства и значитель»о упрощает монтаж, демонтаж быстроходной моторно-редукторной группы и улучшает условия эксплуатации привода в целом.

Встраивание дополнительной зубчатой пары в виде раздвоенного шеврона в корпус тихоходного редуктора, повышает нагрузочную способность привода, позволяет уменьшить габариты и вес быстроходного навесного редуктора.

Указанные преимущества позволяют создать односторонние приводы наклона для большегрузных конверторов емкостью 350-400 т, что дает годовой экономический эффект в сумме

350 тыс. руб (по расчету, произведенному в ор гани з ации з аявит еля ) .

Этот эффект .определяется счижением веса оборудования, улучшением технологичности, условий эксплуатации, а также сокращением габаритов конвертора в целом, Формула изобретения

Многодвигательный привод наклона конвертора, содержащий тихоходный редуктор, быстроходные навесные редукторы, соединенные с установленными на опорных рамах электродвигателями, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа привода, уменьшения его веса и улучшения технологичности, корпус тихоходного редуктора выполнен с расточками и снабжен регулируемыми винтовыми стяжками, соединенными с опорными рамами, каждая опорная рама выполнена с цапфами, установленными в расточки корпуса тихоходного рецуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.1. Патент Великобритании Р 1388049, F 4 В, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

9 272327, С 21 С 5/50, 1970.

836120

Составитель В. Ушков

Редактор Н. Ахмедова Техред 8. Майорош

Корректор,C. Шекмар филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2835/11 Тираж 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Многодвигательный привод наклонаконвертора Многодвигательный привод наклонаконвертора Многодвигательный привод наклонаконвертора Многодвигательный привод наклонаконвертора 

 

Похожие патенты:

Конвертер // 579905

Изобретение относится к области металлургии, в частности к редуктору конвертера

Изобретение относится к области металлургического машиностроения, преимущественно к устройствам для поворота плавильных ретортных печей

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способам выпуска расплава из наклоняемой металлургической емкости

Изобретение относится к области металлургии, преимущественно к конструкциям конверторов

Изобретение относится к области металлургии, в частности к опоре привода наклона конвертера

Конвертер // 1235921
Наверх