Ковш скрепера

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 836296 (61) Дополнительное к авт. с вид-ву— (22) Заявлено 04,06.79 (21) 2772869/29-03 с присоединением заявки М— (51)М. Кл.

Е02 F 3/64.

Гееударстаеллый кемитет

СССР (28) П риоритет—

Опубликовано 07 06 81. Бюллетень .% 21 ло делам нзебретений и етармткй (53) УДК 621878,6 (088.8) Дата опубликования описания 07.06.81 (72) Автор изобретения

В. А. Тараненко (7I) Заявитель

Киевский ордена Трудового Крас инженерно- строительный инсти (54) КОВШ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам.

Известен скрепер, содержащий подножевую плиту, заслонку и заднюю стенку, связь между которыми выполнена из упоров, расположенных в передней и задней частях днища и служащих для попеременного взаимодействия с задней стенкой при ее перемещении (1).

Недостаток этого скрепера состоит в малоэффективном обеспечении продвижения грунта в ковш, в результате чего ковш не полностью загружается грунтом.

Известен также скрепер, состоящий из передней заслонки, боковых стенок, средней и задней подвижных стенок и подвижного дни- 15 ща, соединенных приводом, при этом боковые стенки снабжены пазами, средняя стенка— прикрепленными к ней рукоятками с шарнирно связанной с ними поперечной балкой, имеющей опорные ролики, расположенные в пазах боковых стенок, а задняя стенка — прикрепленными к ней опорными катками, на каждый иэ которых оперта рукоять своей поверхностью, выполненной из прямолинейных участков, расположенных под углом один к другому (2).

Недостаток указанного скрепера состоит в сложности конструкции и в повышенной металлоемкости.

Целью изобретения является упрощение конструкции ковша и уменьшение его металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в ковше скрепера, включающем днище, боковые стенки с верхними продольными пазами, выдвижную заднюю стенку, подвижную плиту с упорами для взаимодействия с задней стенкой и связанную с ней среднюю стенку, последняя связана с верхней частью задней стенки и с задней частью подвижной плиты посредством перекрестно расположенных шарнирных тяг, при этом или концы верхней стороны средней стенки, или верхние концы соединенных с подвижной плитой шарнирных тяг установлены в продольных пазах боковых стенок.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера, в начале заполнения ковша; на фиг. 2 - то же, после полной разгрузки, на фиг. 3 то жс, 836296

3 при крайнем заднем положении подвижйой задней стенки.

Ковш скрепера состоит из боковых стенок

1 с верхними продольными пазами 2, днища 3, подножевой плиты с ножами 4, заслонки 5, выдвижной задней стенки-6 с гидроцилиндром

7. Внутри ковша .скрепера на днище 3 установлена подвижная плита 8 в виде металлического листа длиной, равной половине длины основного днища. Верхняя часть задней стенки 6 и задняя часть подвижной плиты 8 соединены шарнирно с помощью перекрестно расположенных тяг 9 со средней стенкой 10, которая может перемещаться в верхних: продольных пазах 2 боковых стенок 1 с помощью роликов

11. На подвижной плите приварены передние

12 и задние 13 упоры.

Работает ковш следующим образом.

В процессе копания первоначально заполняется грунтом часть ковша, ограниченная длиной подвижной плиты 8 между выдвижной задней стенкой. 6 и среднеч стенкой 10. Для этого подвижная плита 8 предварительно выдвигается вплотную к линии стыка подвижной плиты 8 с днищем 3. При этом средняя стенка 10, чоддерживаемая тягами 9, занимает положение, которое обеспечивает продвижение стружки грунта в ковш. После заполнения части ковша, ограниченной задней 6 и средней 10 стенками, задняя стенка 6 с помощью гидроцилнндра 7 с увеличенным ходом штока движется вглубь ковша, при ";том с помощью задних упоров 13 перемещает и подвижную плиту 8. Средняя стенка 10 под действием тяг 9, двигаясь поступательно с поворотом, не дает возможности грунту, расположенному на подвижной плите 8, осыпаться. Когда заполнится указанная часть ковша грунтом, дальнейшее наполнение осуществляется с одновременным перемещением задней стенки 6 в крайнее заднее положение.

При разгрузке задняя стенка 6, перемещаясь, давит с помощью тяг 9 на среднюю стенку 10, которая упираясь в передние упоры 12, перемешает подвижную плиту 8. Таким образом, средняя стенка 10 перемещает грунт перед собой, грунт высыпается в открытую щель между заслонкой 5 и ножами 4. Двигаясь с помощью роликов 11 по верхним продольным лазам 2, средняя стенка 10, поднимаясь, освобождается .от передних упоров 12 и под действием тяг 9 перемещается, при этом выдвижная задняя стенка 6 выталкивает грунт. Перед загрузкой задняя стенка 6 перемещается назад на длину подвижной плиты 8.

Формула изобретения

Ковш скрепера, включающий днище, боковые стенки с верхними продольными пазами, выдвижную заднюю стенку, подвижную плиту с упорами для взаимодействия с задней стенкой и связанную с последней среднюю стенку, отличающийся тем, что, с целью

25 упрощения его конструкции, средняя стенка связана с верхней частью задней стенки и с задней частью подвижной плиты посредством перекрестно расположенных шарнирных тяг, при этом или концы верхней стороны средней стенки, или верхние концы соединенных с подвижной плитой шарнирных тяг установлены в продольных пазах боковых стенок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Н 585261, кл. Е 02 F 3/64, 1976;

2. Авторское свидетельство СССР И 662663, кл. Е 02 F 3/64, 1977,

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 831910

Скрепер // 825786

Скрепер // 808605

Скрепер // 806822

Скрепер // 798245

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх