Упругая муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИТОЗЬСТВУ

Союз Советских

Соцйааистическик

Расиубаик

< >838148 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (51)М. Кл З (22) Заявлено 121)9.79 (21) 2816961/25-27 с присоединением заявки М2F D 3/70

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открыти и (23) Приоритет—

Опубликовано 1506,81, Бюллетень Н9 22

Дата опубликования описания 15.06.81 (53) УДК 621, 825, .7 (088. 8) (72) Автор изобретения

A.Â. Гостев (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, работающих в условиях повышенных перекосов, амплитуд, частот и динамических знакопеременных нагрузок, например, в вибрационных транспортирующих и транспортнотехнологических машинах.

Известна упругая муфта, предназначенная для .работы в условиях перекосов и смещения валов, содержа щая две полумуфты, между которыми установлена обойма с реэино-метал- 15 лическими шарнирами, два из них, расположенные диаметрально противоположно, соединены с ведущей полумуф той, а два других — с ведомой (1), Недостатком такой муфты является 20 низкая надежность и малый срок службы при работе в условиях вибрациие

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является упругая муфта, содержащая две полумуфты, расположенную между ними крестовину, на цапфах которой установлены компенсирующие элементы, из ,которых два диаметрально противопо- 30 ложно расположенных соединены посредством вилки с одной полумуфтой, а два — с другой (21, Недостаток данной муфты — малая надежность и срок службы муфты при работе в условиях повышенных вибра:ций.

Цель изобретения — повышение срока службы и компенсационной способности муфты в условиях работы с повышенными перекосами и смещением валов в условиях вибрационной нагрузки вследствие обеспечения радиальной деформации за счет использования возможности перекатывания компенсирующего элемента вокруг своей оси.

Поставленная цель достигается тем, что компенсирующие элементы муфты выполнены в виде упругого кольца круглого сечения и установлены на цапфах с возможностью поворота.

На фиг. 1 изображена упругая муфта, разрезу на фиг., 2 — проекция муфты.

Упругая муфта содержит ведущую полумуфту 1 и ведомую полумуфту 2, между которыми расположена крестови-. на 3 с цапфами 4, компенсирующие элементы 5, выполненные в виде. Упругого

838148

20

30

35 кольца круглого сечения, установленные на цапфах. 4 с возможностью поворота, причем два компенсирующих элемента 5, расположенных диаметрально противоположно, соединены посредством вилки б с ведущей полумуфтой 1, а два других — с ведомой полумуфтой

2. В полумуфте 2 выполнены шлицы 7 для соединения с ведомым валом.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты 1 крутящий момент передается через вилку б, два диаметрально противоположно расположенных элемента 5, крестовину 3, другие два диаметрально противопложно расположенных компенсирующих элемента 5, вилку б, полумуфту 2 и далее с помощью шлицевого соединения ведомому валу.

При передаче крутящего момента в му4>те возникают прижимающие силы между компенсирующими элементами 5 и цапфами 4 с одной стороны и вилками — с другой. При смещении осей соединяемых валов происходит перемещение цапф 4 и вилок друг относительнс> друга, а эа счет сил.трения, возникающих между компенсирующими элементами 5 и цапфами 4 с одной стороны и вилками с другой, происходит перекатывание компенсирующих элементов 5. Воэможность свободного смещения осей соединяемых валов за счет перекатывания компенсирующих элементов 5 позволяет компенсировать большие радиальные перемещения. Осевое смещение компенсирует-, ся шлицевым соединением. Минимальное количество компенсирующих элементов — четыре. С целью уменьшения угла закручивания одной полумуфты относительно другой возможно увеличение компенсирующих элементов.

За счет выполнения компенсирующих элементов в виде- упругих колец круглого сечения и установки их на цапфах с воэможностью перемещения повышается податливость муфты, значительно уменьшаются усилия, воздействующие на подшипниковые узлы привода,. вследствие чего повышается их надежность и срок службы.

Таким образом, данное изобретение позволяет повысить срок службы и компенсационную способность муфты.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая две полумуфты, расположенную между ними крестовину, на цапфах которой установлены компенсирующие элементы, из которых два диаметрально противоположно расположенных соединены посредством вилки с одной полумуфтой, а два — с другой, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повы— щения ее срока службы и компенсационной способности, компенсирующие элементы выполнены в виде упругого кольца круглого сечения и установлены на цапфах с возможностью поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 2377467, кл. б4-11, 1945.

2. Малаховский Я.Э., Лапин А.A. и Веденеев Н.К. Карданные передачи. М., 1962, с. 28-29, ф. 25.

838148

Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4386/46

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Состав ит ель .Т. Янова

Редактор К. Волощук Техред С.Мигунова Корректор. Г. Решетник

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Наверх