Привод стартера

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»838160

NQQ (61 ) Дополнительное к ввт. свид-ву = (22) Заявлено 170 2 76 (21) 2 32 6 186/2 5-2 7 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано1506.81 Бюллетень № 22 (51)М. Кл3

F 16 О 41/07

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Ю2 Уд< 621. 825. 5 (088. 8) Дата опубликования описания 15.06.81 (72) Авторы изобретения

Н.Н.Сметнев и В.И.Ермаков (71) Заявитель

Московский автомеханический институт (54 ) ПРИВОД СТАРТЕРА

Изобретение относится к машиностроению и может быть и спольз овано в устройствах для запуска двигателей.

Известны приводы стартеров, содержащие корпус, внутри которого размещены шлицевая втулка, на которой установлена ведущая храповая полумуфта, выполненная заодно с шестерней привода, и центробежное устройство.

Храповая муфта свободного хода с торцовыми зубьями, используемая в приводе, позволяет передать значительный крутящий момент при относительно небольших габаритах (1).

Однако в приводе отсутствует единая центрирующая база для ведущей и ведомой храповых полумуфт: центровка осуществляется по шлицам и гладкой части вала стартера. Вследствие этого при износах возникают перекосы в зацеплении зубьев полумуфт, снижающие надежность работы муфты и привода. Кроме того, в приводе при пуске двигателя отвод подпружиненной ведущей полумуфты осуществляется за счет отталкивания ее ведомой палумуфтой при превыаении оборотов двигателя над оборотами стартера. Этот режим, сопровождаемий характерными ударами концов храповых зубьев, вы- ЗО ! зывает их повышенный износ, и может привести к сколам вершин зубьев, что дополнительно снижает надежность работы При в од а.

Цель изобретения — повышение надежности работы привода стартера.

Эта цель достигается тем, что шлицевая втулка привода выполнена с удлиненным концом, на котором установлена ведомая храповая полумуфта с шестерней привода, а центробежное устройство, установленное на шлицевой втулке, выполнено в виде закрепленного на ней кольца с пружиной, соединенной с ведущей храповой полумуфтой и центробежными шариками, размещенными в лунках шлицевой втулки.

На чертеже изображен привод стартера, общий вид.

Привод содержит шлицевую втулку 1, на которой установлена ведущая храповая полумуфта 2, ведомую храповую олумуфту 3, выполненную заодно с шестерней привода 4. Обе полумуфты снабжены торцовыми зубьями, имеющими рабочую боковую поверхность и пологую - для обеспечейия свободного хода. Ведущая храповая полумуфта 2 через толкатели 5 поджата пружиной 6, 838160

Формула изобретения

Составитель Г. Выставки н

РедактоР Н.Минко ТехРеД 3. фанта Корректор Л. Иван

Заказ 4387/47 Тираж 100б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >Х-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП"Патент", r. Ужгород . ул. Проектная, 4 закрепленнои на шлицевои втулке 1 при помощи кольца. На пружине 6 закреплены центробежные шарики 7, размещенные в наклонных лунках шлицевой втулки.

Полумуфты размещены в корпусе 8, имеющем жесткую связь с одной иэ полумуфт и шариковую связь с другой.

При включении стартера привод перемещается по валу, и шестерня привода 4 входит в зацепление с венцом маховика двигателя. Крутящий момент передается через шлицевую втулку 1, ведущую 2 и ведомую 3 полумуфты, шестерню привода 4 на маховик двигателя.

После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни привода 4, и соотвественно, ведомой 3 и ведущей 2 полу-" 5 муфт начинают превышать на 10-15Ъ номинальные обороты стартера, центробежные шарики 7, преодолевая сопротивление пружины 6, выйдут из лунок и тем самым позволят ведущей полумуфте 2 {) э а счет взаимодействия пологих скосов торцовых зубьев полностью выйти из зацепления, отойти от ведомой полумуфты 3 и предохранить стартер от черезмерно высоких оборотов. Если двигатель не заработает то после снижения оборотов стартера до номинальных, центробе>кные шарики 7 возвратятся в лунки и прекратят воздействовать на пру>кину 6, под действием которой ведущая полумуфта 2 войдет в зацепление с ведомой полумуфтой 3 и произойдет подхват двигателя стартером. Если двигатель заработает, стартер обесточивается, привод отбрасываетсяя и шест ер ня привода 4 выходит из зацепления с венцом маховика.

Предлагаемая конструкция привода стартера за счет единой жесткой центрирующей базы для обеих полумуфт, исключающей перекос в з ацеплении зубьев, а также за счет воздействия центробежного устройства на прижим-ную пружину и ее блокировки, снижающей силовое взаимодействие зубьев полумуфт при их размыкании, повышает надежность работы привода.

Привод стартера, содержащий корпус, внутри которого размещены шлицевая втулка, на которой установлена ведущая храповая полумуфта, ведомая храпоьая полумуфта, выполненная заодно с шестерней привода,и центробежное устройство, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы, шлицевая втулка выполнена с уцлиненным концом, на котором установлена ведомая храповая полумуфта с шестерней привода, а центробежное устройство установлено на шлицевой втулке и выполнено в виде закрепленного на ней кольца с пружиной, соединенной с ведущей храповой полумуфтой и центробежными шариками, размещенными в лунках шлицевой втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Александров В.И . и др. Тенденции развития стартерных приводов с муфтами свободного хода современных ст арт еров . НИИ автопром, НИИ авт оприбор, М., 1975, с. 39-44. рис. 14.

Привод стартера Привод стартера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх