Устройство для разгрузки транспортныхсредств

 

О П И С А Н И Е о 839776

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.09.79 (2!) 2817387/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (5l ) М. Кл.

В 60 Р I /00

Государственный комнтет (23) Приоритет—

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23 йо делам кзобретений и открытий . (53) УД К 629. 1 14.3 (088.8) Дата опубликования описания 07.07.81

1 т т и

И. В. Ассовский, В. Б. Мурычев, В. Ф. Никулин,"

Б. М. Найденов и С. Ф. Военушкин

М т

П ра воберсж нос объединение строитель)тих==---. материалов им. Свердлова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,г!Я РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к технике механизации p331p)3oNHl lx р360т из тр3нспортных средств и предназначено для осуществления мех3низиров3нной разгрузки насыпных, в том числе слежалых и смерзшихся грузов, с железнодорожных платформ, автомобилей, прицепов и т. п.

Известно устройство, содержащее надувную камеру, выполненную из отдельных (верхнего и нижнего) полотнищ эластичного воздухоплотного материала, соединенных между собой по периметру, и укрепленную в емкости транспортного средства (1).

Недостаток известного устройства отсутствие полной разгрузки материала, так как в верхней части устройства образуется площадка малой кривизны, на которой остается часть груза, для удаления которого необходимо применение ручного труда.

Известно также устройство для разгруз- ки транспортных средств, содержащее уложенную на пол транспортного средства основную эластичную камеру, дополнительную эластичную камеру. имеющую боковые наклонные и горизонтальные части, и щтуце- ра для подачи сжатого воздуха в указанные камеры (2).

Недостатком изве THol о устройства является сложность его конструкции.

Цель изобретения — упрощение констS рукции. Поставленная цель достигается тем, что одни концы основной камеры прикреплены к верхним кромкам бортов транспортного средства, а другис †- к дополнительной камере в местах соединения ее горизонтальной и боковых наклонных частО тей, при этом боковые части дополнительной камеры соединены между собой гибкими элементами. Гибкие элементы выполнены в виде диафрагмы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении, аксонометрия; на фиг. 2 — то же, в положении, когда наполнена только дополнптельная камера, поперечное сечение.

В кузове транспортного средства I (фиг. 1) уложена основная эластичная ка20 мера 2, которая закреплена на бортах транспортного средства. Свободные концы этой камеры соединены с дополнительной камерой 3. Дополнительная камера 3 имеет шту839776

Формула изобретения

Составитель T. Терешкина

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4627/14 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патента, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 цер 4 для подачи сжатого воздуха и гибкие элементы в виде формирующих диафрагм 5, а основная камера имеет штуцер 6.

При наполнении воздухом камеры 3 (фиг. 2) горизонтальная ее часть принимает полусферическую форму и образует щели 8, которые являются коллекторами основной камеры.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении камеры 2 и 3 находятся в сложенном состоянии и облегчают борта и пол транспортного средства 1. Сверху насыпан груз 9. Для начала разгрузки через штуцер 4 подается сжатый воздух или газ в камеру 3. Диафрагмы 5 обеспечивают конструктивную форму камере 3, при этом горизонтальная часть изгибается и принимает полусферическую форму, а при сопряжении с камерой 2 образует продольные щели 8, которые выполняют роль коллекторов для наполнения воздухом основной камеры 2 через штуцер 6. Сжатый воздух наполняет сначала щели 8, а затем, отжимая горизонтальную чаеть 7 дополнительной камеры 3, равномерно. действует на всю ее плоскость, поднимая незакрепленную камеру 3 целиком вверх. При этом камера 3, находящаяся под давлением, выполняет роль довольно прочной хребтовой балки и не дает возможности выпучиваться отдельным участкам оболочек камеры 2 и 3.

Камера 2 равномерно наполняется, принимая окончательную форму (фиг. 1), а груз полностью сбрасывается. Затем открываются штуцеры 4 и 6, сжатый воздух выпускается, а камеры под действием собственного веса ложатся на пол транспортного средства.

I. Устройство для разгрузки транспортных средств, содержащее упоженную на пол транспортного средства основную эластичную камеру, дополнительную эластичную камеру, имеющую боковые наклонные и горизонтальную части, и штуцера для подачи сжатого воздуха в указанные камеры, отличающееся тем, что, с целью упро15 щения конструкции, одни концы основной камеры прикреплены к верхним кромкам бортов транспортного средства, а другие-к дополнительной камере в местах соединения ее горизонтальной и боковых наклонных частей, при этом боковые части дополнительной камеры соединены между собой гибким элементами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкие элементы выполнены в виде диафрагмы.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1241162, кл. В 8 Е, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2615072/11, кл. В 60 P I/00, !

978 (прототип).

Устройство для разгрузки транспортныхсредств Устройство для разгрузки транспортныхсредств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх