Самосвальное транспортное средство

 

(ц827336

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Йоветскнх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.12.77 (21) 2555924/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (51) М. К .

В 60Р 1/24

Государственный комитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель та. по" " оительства

Н. P. Янсуфин

Куйбышевский филиал Всесоюзного инстит проектированию организации энергетического ст

«Оргэнергострой» (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для инерционной разгрузки самосвальных кузовов.

Известно самосвальное транспортное средство, содержащее шасси, раму кузова с подрамником, размещенную на последнем подвижную каретку, основной гидроцилиндр подъема кузова и установленные в кузове С-образные скребки, приводимые в действие трособлочной системой (1).

Данное средство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком указанного средства является то, что кузов не полностью очищается от разгружаемых материалов.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки кузова от налипающих материалов путем многократного опускания кузова в вертикальном положении.

Для этого транспортное средство снабжено закрепленным на передней части каретки дополнительным гидроцилиндром двойного действия, опорным листом с отверстием, прикрепленным к нижней части каретки, подпружиненной защелкой с рычагом, установленной на штоке дополнительного гидроцилиндра, и закрепленной на рычаге защелки регулируемой тягой с пружиной сжатия; кроме того, транспортное средство может быть снабжено шторой, и прикрепленной к верхней кромке переднего борта с возможностью закрывания всю

5 поверхность последнего.

На фиг. 1 изображено предлагаемое средство в транспортном положении; на фиг.

2 — кузов, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид снизу; на фиг. 4 — транспортное сред)р ство после подъема кузова в вертикальное положение; на фиг. 5 — то же, в конце подъема кузова; на фиг. 6 — каретка с кронштейнами и роликами, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг. 8 — ку(5 зов, вид снизу (без каретки и трособлочной системы); на фиг. 9 — кинематическая схема запасовки канатами одной половины кузова.

Каретка 1 шарнирно прикреплена кронштейнами 2 на осях 3 к надрамнику 4. В передней части на оси каретки прикреплен гидроцилиндр 5 двойного действия, на конце штока которого закреплена подпружиненная защелка 6, имеющая рычаг 7, К рычагу шарнирно прикреплена тяга 8 с винтовой нарезкой.

Задняя верхняя часть каретки закрыта сплошным листом 9, закрывающим спереди оси 10 крепления штока основного телескопического гидроцилиндра 11 для подь827336 ема кузова 12 в вертикальное положение.

Кроме того, сплошной лист закрывает оси

13 крепления телескопических предохранительных тяг 14, а сзади закрывает кронштейны 15 на горизонтальных осях 16, где шарнирно прикреплена опора 17, Сверху передней части каретки выполнен поперечный паз 18, а внизу направляющий лист

19 с отверстием, в котором может перемещаться тяга 8. Между листом 19 и рычагом

7 на тягу надета пружина сжатия 20.

На боковых сторонах каретки прикреплены по два опорных ролика 21, которые расположены во внутренней полости продольных подкузовных швеллерных балок

22 кузова 12. 11а продолжении боковых балок рамы каретки выполнены упоры 23, а снизу, параллельно оси крепления штока основного телескопического гидроцилиндра, установлены кронштейны 24. 0 их отверстия вставлены оси 2о крепления к ним тяг 14.

Продольные подкузовные швеллерные балки 22 в среднеи части соединены между собой поперечной балкой 26, взаимодействующеи с защелкои 6, л1ежду подкузовной балкой и днищем кузова проложен ряд поперечных жесткостеи 2(, соединяющих их в жесткую конструкцию. На двух таких усиленных жесткостях 28 прикреплены двухручеечные канатные ролики 29 и выполнены отверстия, в которых установлены натяжные болты 30, Ниже уровня днища кузова на его переднем и нижнем концах закреплены на горизонтальных осях канатные ролики 31: четыре спереди за бортом и четыре на друго.ë конце под дном, два из которых защищены кожухами 32, имеющими отверстия

33 для прохода канатов.

На уровне борта кузова в углах и на концах (на горизонтальных осях) прикреплены ролики 34, 35.

В передней части каретки в пазу 18 закреплены два кронштейна 36 с четырехручеечпыми 37 и двухручеечными 38 канатными роликами на вертикальной оси.

Внутри кузова размещены поперек два ряда С-образных скребков 39, плотно прилегающих к днищу и к бортам. Скребки между собой соединены в четырех местах жесткими или тросовыми тягами 40. Скребки удерживаются и приводятся в движение с помощью канатов 41, 42, 43, 44, проложенных через систему роликов 31, 34, 35 на кузове и систему роликов 37, 38 на кронштейнах 36, прикрепленных к каретке

1 и размещенных в пространстве между средними подкузовными жесткостями 28.

Концы канатов закреплены на натяжных болтах 30, вставленных в отверстия поперечных подкузовных жесткостей.

К верхней кромке переднего борта внутри кузова самосвала прикреплена полимерная

>0 >5

l0

65 эластичная штора 45, закрывающая всю его поверхность.

При подъеме кузова в вертикальное положение с помощью основного телескопического гидроцилиндра 11 опора 17, постепенно приближаясь к земле, опирается на грунт, создавая прочную базу непосредственно под кузовом. гяги 14, ограничивающие поворот кузова, натягиваются, предотвращая механические растягивающие усилия в цилиндрах телескопического гидроцилиндра.

Нижняя кромка кузова при вертикальном сго поло>кении находится от основания (грунта) на расстоянии h. .1осле подъема кузова в вертикальное поло>кение масло от маслонасоса подается в гидроцилиндр 5 двойного действия, прикрепленный на каретке 1.

Защелка б, с.лонтированная на конце штока гидроцилиндра 5, взаимодействуя с поперечной подкузовпой балкой 26, поднимает кузов ВВерх с оставшимся в нем материалом на величину а. При этом кузов

12, перемещаясь относительно каретки 1, вытягивает два четырсхветвевых полиспаста, запасоваппых канатами 41, 42, и перемещает скребки 39 вверх на расстояние, равное четырехкратной величине, т. е. 4 а, перемещения кузова 12 относительно каретки до упора верхнего (переднего) скребка с передним бортом.

Одновременно с подъемом кузова тяга

8, шарнирно прикрепленная к рычагу 7 защелки 6, перемещаясь в отверстии листа

19, стопорится листом 19. В это время шток гидроцилиндра поднимается и выводит защелку поворото.. от осительно оси крепления со штоком из зацепления с поперечной подкузовиой балкой 26, Кузов 12, потеряв опору защелки 6, с оставшимся tt-l днище и стенках бортов налипшим .латериалом, свободно падает вниз иа прежнее t=c o»a величину а до соприкосновения поперечной подкузовной балки

26 с упорами 23 на передней части каретки, которые, в сво:о очередь„через каретку передают ударное усилие кузова на грунт через опогу 17, минуя раму машины.

При свободном падении кузова полиспастная система, запасованная канатами

43, 44, перемещает скребки 39 вниз со скоростью, в 5 раз превышающей скорость падения кузова, до исходного ttx транспортного положения (см. фиг. 1 и 4).

При подъеме кузова и его опускании (сбросе) в вертикально поднятом поло>кении скребки со скоростью, в пять раз большей скорости движения кузова, очищают боковые борта и днище. Снятый со стенок бортов и днища материал падает

ВНИЗ.

Резкая остановка кузова и скребков при равпоускоренном падении, где скорость скребков, так >ке как и при подъеме, в

827336

Фиг./

5 раз превышает скорость падения кузова, способствует дополнительной очистке самого кузова и скребков пои встряхивании, так как остаток матегиала при падении набирает значительную кинематическую 5 энергию, и при резком торможенйн за счет инерции массы материала кузов дополнительно очищается.

Процесс встряхивания кузова может быть повторен. Для этого необходимо возвра- 10 тить шток с защелкой и тягой в исходное положение путем переключения подачи жидкости во вторую полость гидроцилиндра 5.

При подходе штока в исходное положе- ц ние пружина 20, надетая на тягу 8 между листом 19 и проушиной тяги, будет напрягаться и введет в зацепление защелку с поперечной подкузовной балкой 26. С перекл1очением подачи жидкости в первую полость цилиндра 5 очистка кузова может быть повторена без опускания кузова в горизонтальное транспортное положение.

При загрузке автомобиля полимерная эластичная штора 45 плотно прилегает к переднему борту кузова, что исключает попадание под нее транспортируемого груза.

При выгрузке она отходит от борта, и груз свободно сбрасывается.

Формула изобретения

1. Самосвальное транспортное средство, содenжашеe шасси, паму кузова с подрамником, размещепну о па последнем подвижную капетку, основной гндроцилиндр подьема кузова и становленные в кузове С-образные скребки, приводимые в действие трособлочной системой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки кузова от налипающих материалов путем многократного опускания кузова в вертикальном положении, оно снабжено закреплепнь|м на передней части каретки дополнительным гидроцилиндром двойного действия, опорным листом с отверстием, прикрепленным к нижней части каретки, подпружиненной защелкой с рычагом, установленной на штоке дополнительного гидроцилинчра, и закрепленной на рычаге защелки регулируемой тягой с пр жиной сжатия.

2. Транспортное средство по п. 1, отл ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено шторой, прикрепленной к вер .íåé кромке переднего борта с возможностью закрывания всей поверхности последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2372152/11, кл. В 60Р 1/24, 1976 (прототип) .

Юиг.В

Составитель Н. Веялко

Редактор Бельская

Техред И. Забалотнова

Корректоры: H. Федорова и Е. Осипова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1338/! Иэд. М 434 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Л(-35, Раушская наб., д. 4/5

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перевозке трудносыпучих материалов

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим устройство для погрузки и выгрузки контейнеров ,в частности, использующихся в условиях ограниченного пространства по ширине, например, в междурядьях интенсивных и высокоинтенсивных плодовых садов

Изобретение относится к безрельсовым транспортерным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца
Наверх