Безопасное рулевое управление длятранспортных средств


B62D1/18 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву ит 397407 (22) Заявлено 170779 (21) 2813962/27-11 (51)М Кл. с присоединением заявки М (23) Приоритет

В 62 0 1/18

Госуцарственный комитет

СССР но целим изобретении и открытий

Опубликовано 230681 Бюллетень И9 23

Дата опубликования описания 2506.81 () УФ< 629 113 . 014. 5 (088. 8 ) (72) Авторы изобретения

P.Ä. Богданов, В.Ф. Козырев, Б.П. Борис нова

1 .-;

Запорожский машиностроительный институт -им. В.Я; Чубаря

ji

i (71) Заявитель (54) БЕЗОПАСНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к энергопоглощающим рулевым колонкам транспортного средства.

По основному авт.св. Р 397407 известно безопасное рулевое управление для транспортных средств, состоящее из механизма рулевого управления, рулевого вала, энергопоглощающего эле- 10 мента, имеющего полосы, опоры крепления вала и рулевого колеса, энергопоглощающий элемент размещен в рулевом валу, при этом полосы имеют дугообразную форму в поперечном сечении и переменную ширину, уменьшающуюся к большему диаметру элемента 11) .

Однако для этого устройства характерны недостаточная надежность, . сравнительно малая энергоемкость, которая характеризуется резким скачком от максимума к средней величине, а затем опять реэким снижением к минимуму.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено накладками, выполненными в виде швеллера и размещенными на внутренней поверхности З0 дугообразных полос энергопоглощающего элемента

На фиг. 1 изображена рулевая колонка транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

A-A на фиг. 1.

Безопасное рулевое управление состоит из механизма 1 рулевого управления, вала 2, соединенного муфтой 3 с передней частью рулевого вала 4, которая соединена посредством энергопоглощающего элемента 5, имеющего полосы 6 с накладками 7, с задней частью рулевого вала 4 и с рулевым колесом 8. Задняя часть рулевого вала 4 имеет упорную втулку 9, расположенную в опоре 10, которая закреплена на кронштейне 11, прикрепленном к элементам кузова 12.

Предлагаемое рулевое управление работает следующим образом.

Крутящий момент, создаваемый руками водителя, передается через рулевое колесо 8, заднюю часть рулевого вала 4, энергопоглощающий элемент -5, переднюю часть рулевого вала 4, муфту 3 на механизм 1 рулевого управления. Затем усилие поворота через систему рулевых тяг пере839813 .

Формула изобретения

ВНИИ ПИ Заказ 4631/18 Тираж 699 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 дается на управляемые колеса транспортного средства.

В аварийной ситуации продольное усилие, под действием которого происходит сопровождаемая поглощением энергии радиальная деформация энергопоглощающего элемента, может быть вызвано как соударением тела водителя с рулевым колесом, так и лобовым соударением транспортного средства с препятствием в зоне механизма рулевого управления. В обоих случаях это усилие воспринимается элементами кузова, причем в первом случае оно передается на кузов через рулевое колесо 8, заднюю часть вала 4, энергопоглощающий элемент 5, переднюю часть вала 4, муфту 3 и механизм 1 рулевого управления, à во втором— через механизм 1 рулевого управления, энергопоглощающий элемент 5, заднюю часть вала 4, упорную втулку 9, опору 10 и, кронштейн 11.

Как в первом, так и во втором случае податливость конструктивных элементов 3, 4, 8 и 9 рулевого вала обеспечивается упругопластической деформацией полос 6 энергопоглощающего элемента 5. При этом устойчивость против распрямления дугообразного поперечного сечения полосы 6 обеспечи-. вают накладки 7.

Безопасное рулевое управление для транспортных средств по авт. св.

9 397407, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено накладками, выпол15 ненными в виде швеллера и размещенными на внутренней поверхности дугообразных полос энергопоглощающего элемента.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 397407, кл. В 62 0 1/18, 1971.

Безопасное рулевое управление длятранспортных средств Безопасное рулевое управление длятранспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх