Крыша для плавучего дока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<п814809

Г, <.«.. б=.—. (61) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлено 2706.79 (21) 2786 791/27-11 с присоединением заявки Йо— (23) Приоритет

Опубликовано 230381. Бюллетень И9 11

Дата опубликования описания 23.0381 51 „К„з

В 63 С 1/02

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытий (5М НЖ 629. 128. .72(088.8) (72) Авторы изобретения

Г.Н. никель и Л.В. Иванов

1:1 л М ".=«-Ленинградский ордена Ленина кораблестрои тЩьный "т 1 институт --".- Фс.«„ р- «1.:« (71) Заявитель (54) КРЫЕВА ДЛЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к крышам для плавучего дока.

Известны подвесные крыши для доков, содержащие мачты и закрепленную на ннх с помощью тросов кровлю из эластичного материала 111.

Недостатком такой крсши для дока является высокая строительная стоимость, обусловленная сложностью закрепления кровли и ее большой площадью.

Наиболее близкой к предлагаемой является крыша для плавучего дока, 15 содержащая опоры, установленные по обеим сторонам дока с наружной стороны башен, и арки, закрепленные на упомянутых опорах (2).

Однако устройство имеет большое 20 число палов, установка которых требует проведения дорогостоящих работ, а также малую универсальность, так как его нельзя использовать для защиты плавучего дока большей ширины, 25 чем расчетная. расширение крыаи для дока, с двумя параллельными линиями стационарных опор, представляет болев сложную задачу, чем изготовление новой такой крыши. ЗО

Цель изобретения — уменьшение затрат на установку крыши и повышение ее универсальности.

Указанная цель достигается тем, что опоры с одной стороны дока выполнены в виде плавучих элементов, размещенных ниже уровня воды, суммарный запас плавучести которых равен половине веса крыши.

Причем плавучие элементы жестко связаны с грунтом якорями.

Кроме того, нижние части арок, закрепленные на плавучих элементах, в поперечном направлении связаны с башнями дока горизонтальными балками в

На фиг. 1 изображена крыша для плавучего дока с жестким креплением rutaвучих элементов к грунту, поперечное сечение, на фиг. 2 — то же, с жесткой связью нижних частей арок со стороны плавучих элементов с башней дока,.поперечное сечение; на фиг. 3то же, горизонтальное сечение.

Крыша для плавучего дока содержит стационарные опоры 1, опоры в виде понтонов 2 и арки 3, закрепленные на стационарных опорах 1 и понтонах 2.

Понтоны 2 размещены ниже уровня воды и имеют суммарный запас плавучести, 814809 равный половине веса крыши. Понтоны

2 размещены через 15-18 м и их число равно Ислу стационарных опор. Арки

3 со стороны понтонов 2 жестко связаны в поперечном направлении с башней

4 плавучего дока 5 горизонтальными балками б, установленными в вертикальных направляющих 7 на башне 4. В варианте жесткого крепления понтонов 2 к грунту 8 (фиг. 1) это крепление выполнено с помощью якорей 9 и якорных цепей 10.

Устройство работает следующим образом.

Опоры в виде понтонов могут быть закреплены с помощью мертвых якорей

9 или не иметь такого крепления. В последнем случае нижние концы арок 3 закрепляются к башням 4 плавучего дока 5 горизонтальными балками б.

Устройство позволяет снизить затраты на установку крыши и повысить 20 ее универсальность °

Формула изобретения

1. Крьааа для плавучего дока, содер-25 жащая опоры, установленные по обеим сторонам дока с наружной стороны башен, и арки, закрепленные на упомянутых опорах, о т л и ч а ю щ а и с я тем, что, с целью уменьшения затрат на установку крыши и повышения ее универсальности, опоры с одной стороны дока выполнены в виде плавучих элементов, размещенных ниже уровня воды, суммарный запас плавучести которых равен половине scca крыаи.

2. Крыша по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что плавучие элементы жестко связаны с грунтом якорями.

3. Крыша пои. 1, о тли чающ а я с я тем, что нижние части арок, закрепленные на плавучих элементах, в поперечном направлении связаны с башнями дока горизонтальными балками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Финкель Г.H. Прогрессивные ме-. тоды докового ремонта судов. М., 1978, с. 221.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2612501/27-11, 04.05.78 (прототип).

814809

Составитель Г. Рощепкин

Редактор A. ШишкИна Техред Е.Гаврилешко Корректор Е. Рсшко

Заказ 927/29 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"., г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Крыша для плавучего дока Крыша для плавучего дока Крыша для плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх