Плавучее средство

 

п1, SI89 54

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистичеснин

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.02,78 (21) 2584596/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81.,Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М. Кл.з

В 63С 1/02

В 63В 1/00

Государстееииый комитет

СССР по делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 629.12:532. .58/59 (088,8) 1 й:

Л. В. Базилевич, Л. М. Гилев, А. А. ЖивотоЪ к1ий " " " т::" и Л. А. Петраков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим средствам.

Известна форма носовой оконечности с бульбоображным носом и носовыми шпангоутами вогнутыми по направлению диаметральной плоскости судна в районе выше грузовой ватерлин (1).

Недостатком устройства является сложность конструкции.

Наиболее близким решением из известных является плавучее средство, содержащее обтекатель (2).

Недостатком устройства является то, что оно может быть использовано только для судов, имеющих острые образования оконечностей и невозможность использования для судов, имеющих плоское (транцевое) образование оконечностей, например для доков.

Целью изобретения является уменьшение сопротивления движения плавучего средства при его длине при проводке по фарватерам с ограниченными размерами по длине, например, через шлюзы.

Цель достигается тем, что обтекатель выполнен в виде трех шарнирно укрепленных к торцевому образованию плавучего средства пластин, из которых средняя пластина нижней кромки шарнирно укреплена на горизонтальной оси, расположенной в районе днищевой части торцевого образования . плавучего средства и, снабжена механизмами подъема, опускания и фиксации пластины, а две бортовых пластины, каждая своей вертикальной кромкой шарнирно укреплена к бортовой части соответствующего борта торцевого образования плавучего средства, а другая, боковая свободная ее кромка, разъемно соединена с соответству10 ющей боковой кромкой средней пластины, при этом боковые пластины снабжены механизмом их поворота и фиксации положения, причем торцевое образование оконечности плавучего средства оборудовано ни15 шей.

Кроме того, с целью предотвращения повреждения обтекателя в сложенном его положении при прохождении по фарватерам с ограниченными размерами, например, че20 рез шлюзы, средняя и бортовые пластины у креп л ен ы в нише.

На фиг. 1 изображено устройство для уменьшения сопротивления движению плавучего средства, вид со стороны торца; на

25 фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — то же, вид сбоку, Плавучее средство например дока, состоит из укрепленного к торцевому образованию оконечности корпуса плавучего сред3о ства 1 изменяемой формы обтекателя, вы818954 полненного в виде средней пластины 2 и двух бортовых пластин 3 и 4, подкрепленных ребрами жесткости 5.

Средняя пластина 2 нижней кромкой 6 шарнирно укреплена в районе днищевой части 7 плавучего средства на горизонтальной оси 8, размещенной в нише 9 торцевого образования оконечности плавучего средства. К верхней кромке 10 средней пластины 2 шарнирно укреплены тяги 11, на другом конце которых укреплены ролики 12, размещенные в вертикальных направляющих 13, смонтированных в нише 9. Тяги 11 гибкой связью 14 соединены с приводом перемещения, например с лебедкой 15. Каждая из бортовых пластин 3 и 4 своей вертикальной кромкой 16 шарнирно укреплена к бортовой части соответствующего борта торцевого образования оконечности плавучего средства. Шарнирное соединение каждой из бортовых пластин 3 и 4 выполнено в виде размещенного в нише 9 вертикального вала 17, укрепленного в подшипниках

18 и 19, к которому неподвижно вертикальной кромкой 16 укреплена бортовая пластина 3 (4). Верхний конец вала 17 соединен с механизмом перемещения 20 (21).

Свободная боковая кромка 22, каждой из бортовых пластин 3 и 4 — разъемно-соединена с соответствующей боковой кромкой

23 и 24 средней пластины 2.

Разъемное соединение боковых кромок.

22 боковых пластин 3 и 4 с боковыми кромками 23 и 24 средней пластины 2 выполнено в виде укрепленного вдоль боковой кромки 23 и 24 средней пластины — 2 паза

25 и 26, в котором размещена свободная боковая кромка 22, соответствующей бортовой пластины 3 и 4.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Для проводки плавучего средства обтекатель выдвигают из ниш 9 оконечности судна, придавая обтекаемые обводы корпусу плавучего средства. Для этого среднюю пластину 2 путем ее поворота вокруг оси 8 вываливают из ниши 9 за пределы торцевого образования корпуса плавучего средства на угол, достаточный для размещения бортовых пластин 3 и 4 между торцевыми образованиями судна и средней пластиной 2.

По мере поворота средней пластины 2 гибкую связь 14 вытравливают, при этом тяги 11, поворачиваясь вокруг их шарнир5

Зо

55 ного сочленения со средней пластиной 2, занимают наклонное положение, а ролики 12 перекатываются по направляющим 13. Далее приводами перемещения 20 и 21 бортовые пластины 3 и 4 поворачивают на угол, 00 обеспечивающий размещение их свободных боковых кромок 22 в пазах 25 и 26 средней пластины. После этого среднюю пластину 2 приводами перемещения 15 через гибкие связи 13 и тяги 11 поворачивают до раз- 05 мещения свободных боковых кромок 22 бортовых пластин в соответствующих им пазах 25 и 26, затем гибкие связи 14 натягивают (набивают), вследствие чего средняя 2 и бортовая 3 и 4 пластины фиксируются между собой в определенном положении между собой и относительно торцевого образования оконечности плавучего средства.

При проводке плавучего средства по водным путям с ограниченной длиной, например через шлюзы, среднюю 2 и бортовые пластины 3 и 4 убирают в нишу 9 в порядке обратной вышеизложенному. В убранном в нишу 9 положение пластины 2, 3 и 4 фиксируют, например, с помощью талрена (на чертеже не показан).

Предлагаемое устройство обеспечивает уменьшение сопротивления воды движению плавучего средства, имеющих прямостенные обводы, например доков, при их проводке по водным магистралям.

Кроме того, оно будучи убранным в нишу, позволяет проводить плавучее средство по водным путям с ограниченной длиной, например, через шлюзы при снижении трудоемкости, необходимой для его складывания и образования обтекателя при проВОЛКР по Водным путям.

Формула изобретения

1. Плавучее средство, например док, содержащее обтекатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения сопротивления движению плавучего средства при его проводке и уменьшения габаритов по его длине, при проводке по фарватерам с ограниченными размерами по длине, например, через шлюзы, обтекатель выполнен в виде трех шарнирно-укрепленных к торцевому образованию плавучего средства пластин, из которых средняя пластина нижней кромки шарнирно укреплена на горизонтальной оси, расположенной в районе днищевой части торцевого образования плавучего средства и, снабжена механизмами подъема, опускания и фиксации пластины, а две бортовых пластины, каждая своей вертикальной кромкой шарнирно укреплена к бортовой части соответствующего борта торцевого образования плавучего средства, а другая, боковая свободная ее кромка, разъемно соединена с соответствующей боковой кромкой средней пластины, при этом бортовые пластины снабжены механизмом их поворота и фиксации положения, причем торцевое образование оконечности плавучего средства оборудовано нишей.

2. Плавучее средство по п. 1, отлич а ющее с я тем, что, с целью предотвращения повреждения обтекателя в сложенном его положении при прохождении по фарватерам с ограниченными размерами, например, через шлюзы, средняя и бортовые пластины укреплены в нише.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

818954

1. Авторское свидетельство СССР № 227116, кл. В 6ЗВ 1/00, 11.05.65.

2. Патент США № 3540400, кл. 114/56, опублик, 1970 (прототип). юг. 1

818954

Составитель Г. Рощепкин

Редактор В. Большакова Техред И. Заболотнова Корректор А. Овчинникова

Заказ 522/9 Изд. № 262 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Плавучее средство Плавучее средство Плавучее средство Плавучее средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх