Устройство для упаковки автомобильныхшин

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.10.79 (21) 2832751/28-13 (53) м. кл.з

В 65 В 25/24 с присоединением заявим Йо

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открыти и (23) Приоритет ($3} УДК 621.798.4 (088 ° 8) Опубликовано 230681. Бюллетень 89 23

Дата опубликования описания 23.0681 (72) Авторы изобретения

И.Я. Ратнер, A.Н. Провоторов и В.М. Фалько

Фв ,3

4 . К з1

;f ..................,......м-».," института Союзпроммеханизация (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПАКОВКИ ABTONQEHJIbHhK ШИН

Изобретение относится к упаковке, а.именно к обвязке шин для их дальнейшего транспортирования.

Транспортирование шин, как правило, необходимо осуществлять на значительные расстояния различными видами транспорта. Если шины транспортировать в разрозненном состоянии, коэффициент использования грузоподъемности транспорта низок, так как шины имеют сравнительно небольшую удельную массу. Значительно более рационально используются транспортные средства в том случае, когда транспортировку шин осуществляют пакетами, в каждом из которых шины находятся в сжатом состоянии.

Все известные устройства для пакетирования шин являются машинами циклического действия. В связи с этим от продолжительности цикла. образования каждого пакета во многом зависит производительность машины.

Известно устройство для упаковки автомобильных шин, содержащее упор для шин, подвижные радиальные прижимы и силовой цилиндр.

В таком устройстве подвижный упор с прижимными элементами и приводным силовым цилиндром смонтированы на подвижной тележке. В устройствах, предназначенных для сжатйя и обвязки пакета шин, наиболее рациональным направлением подачи шин является направление, вдоль которого осуществляют сжатие пакета. (При. подаче с других направлений значительно усложняется конструкция приспособления для обвязки и устройства в целом) . Поэтому в таких устройствах конструкция приспособления, при помощи которого осуществляют сжатие пакета, в частности, конструкция подвижного упора должна обеспечивать возможность беспрепятственного пропуска пакета шин.

В устройстве для упаковки прижимные элементы подвижного упора образуют жесткую конструкцию конической форьж, диаметр основания которой больше внутреннего диаметра шины. Поэтому подвижный упор не может быть пропущен внутри пакета шин и он в рабочем положении является непреодолиьым препятствием на пути перемешения шин. Размещекие подвижного упора на подвижной тележке позволяет в каждом цикле пакетирования смещать упор с траектории перемещения шин и тем саввам решить

839869 задачу перемещения шин в наиболее рациональном направлении(1).

Недостатками известного устройства являются снижение производительности, в связи с тем, что в каждом цикле пакетирования значительное время тратится на непроизводительные

l перемещения тележки из одного крайнего положения в другое и обратно.

По данным это время составляет 1520% длительности каждого цикла, увеличение металлоемкости устройства, поскольку для обеспечения устойчивости в процессе сжатия пакета тележка должна иметь значительную массу.

Кроме того,.в связи с необходимостью перемещения тележки, увеличиваются габаритные размеры устройства.

Цель изобретения - повышение производительности путем сокращеvèÿ времени на перемещение прижимов и уменьшения габаритов устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для упаковки автомобильных шин, включающем упор для шин, подвижные радиальные прижимы и силовой цилиндр, прижимы шарнирно установлены на подпружиненной втулке, расположенной соосно силовому цилиндру, при этом на втулке смонтирован ползун с защелкой, который соединен с прижимами и со штоком силового цилиндра при помощи тяг.

На фиг. 1 изображена схема размещения составных частей устройства в процессе подачи пакетируемых шин или удаления обвязанного пакета; на фиг. 2 — то же, при поджатии шин перед обвязкой.

Устройство для пакетирования шин содержит раму 1. приспособление для поджатия шин, состоящее из закрепленных на раме 1 неподвижного вертикального упора, выполненного, в частности, в виде кольца 2, подвижного упора и силового цилиндра 3. .Подвижный упор смонтирован на цилиндрической направляющей 4, закрепленной на раме 1, соосно кольцу 2. Он выполнен в виде симметрично расположенных по окружности, например под углом

120, прижимных элементов 5 рычажо ного типа. Каждый прижимной эле-. мент 5 посредством шарнира 6 прикреплен к втулке 7, которая установлена на направляющей 4 с возможностью перемещения вдоль направления сжатия и,. кроме того, посредством тяги 8 — к кольцеобразной ползушке 9, установленной с возможностью осевого перемещения на втулке 7. Лара ползушка-втулка снабжена фиксатором, который вы-. полнен в виде размещенной в отверстии 10 ползушки 9 подпружиненной защелки ll для.которой во втулке

7 выполнен паз 12. Расположение последнего выбирается из условия, чтобы при утапливании защелки 11 в пазу 12 прижимные элементы 5 находились в рабочем положении. Возможны и другие варианты выполнения фиксатора, обеспечивающие выполнение указанного условия. На направляющей 4 размещена пружина 13 сжатия, упирающаяся с одной стороны в торец втулки 7, а с другой — в бурт

14. В кольце 2 выполнены радиальные прорези 15. Через каждую прорезь проходят направляющие ленточного обвязочного материала, расположенные меж.ду каждой парой прижимных элементов

5. Каждая направляющая (на чертежах условно показан только верхний комплект составных частей) состоит из горизонтальных участков 16 и 17, 20 один из которых (участок 16) расположен с внешней стороны пакета шин, а другой — проходит внутри пакета.

Со стороны неподвижного упора участка 16 и 17 соединены между д5 собой посредством дугообразного участка 18. С противоположной стороны к торцу участка 17 шарнирно прикреплена одна из секций 19, из которых собран участок, соединяющий снаружи горизонтальные участки 16 и

17. Секции 19 кинематически связаны со штоком 20 цилиндра 3. Указанная кинематическая связь, выполненная в виде рычага 21, тяги 22 и толкателя 23, обеспечивает в одном крайнем положении штока 20 (фиг. 2) об разование из участков 16-18 и сек« ций 19 замкнутого кольца направляющих для ленточного обвязочного материала, а в другом крайнем положении штока 20 (фиг. 1) - размещение секций 19 внутри пакета шин 24.

Шток 20 цилиндра 3 кинематически связан также с ползушкой 9 и защелкой 11. Эта связь,.в частности, 4$ выполнена в виде соединенной с толкателем 23 тяги 25,в пазу 26 которой установлен палец 27 ползушки 8 и на скошенный конец 28 которой опирается своей скошенной поверхностью защелgp ка 11.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении шток 20 гидроцилиндра 3 находится в крайнем выдвинУтом (левом) положении (фиг.l).

При этом втулка 7 находится s крайнем левом (по чертежу) положении на направляющей 4 у ограничительного бурта 29, полэушка 9 — в крайнем левом положении на втулке 7, а прижимные элементы 5 и секции 19 сложены вдоль продольной оси устройства, перпендикулярной плоскости неподвижного упора (кольцу 2) . Пакет шин 24 на тележке 30 подают в устройство

65 вдоль упомянутой продольной оси, при

839869

Формула изобретения

Устройство для упаковки автомо бильных шин, содержащее упор для шин, подвижные радиальные прижимы

45 и силовой цилиндр, о т л и ч а ющ е е с я тем, .что, с целью повыаения производительности путем сокращения времени на перемещение прижимов и уменьшения габаритов устройства, прижимя шарнирно установлены на подпружиненной втулке, расположенной соосно силовому цилиндру, при .этом на втулке смонтирован ползун с защелкой, который соединен с прижимами и со штоком силового цилиндра при помощи тяг.

Источники информации, принятые во, внимание при экспертизе

1. Машина для пакетирования шин.

Каталог Омского НИКТИ. СПШ-l, 1977. этом пакет устанавливают так, чтобы крайняя правая (по чертежу) шина 24 касалась по всей окружности кольца

2, а направляющая 4 — соосна пакету.

В этом положении шин 24,прижимные элементы 5.подвижного упора,а также участки 16 и секции 19 направляющих для ленточного обвязочного материала находятся за пределами пакета,а участки 17 — внутри пакета.Для сжатия па кета шин 24 гидроцилиндром 3 перемещают толкатель 23 в крайнее правое положение, соответствующее сжатию пакета приблизительно на 20% первоначальной длины. При перемещении толкателя 23 в начальный период тяга 25 смещается вправо относительно пальца 27 ползушки 9 на расстояние, равное длине паза 26, вызывая при этом освобождение защелки 11.

Затем одновременно с толкателем 23 и тягой 25 происходит перемещение ползушки 9 по втулке 7, которое,в свою очередь, вызывает поворот прижимного элемента 5 вокруг шарнира 6.

В.процессе указанных перемещений втулка 7 под воздействием пружины

13 остается в крайнем левом положении. Перемещение ползушки 9 вдоль втулки 7 и поворот прижимных элементов 5 происходит до того момента, пока расположенная в отверстии 10 ползушки 9 подпружиненная защелка

11 не войдет в паз 12 втулки 7.. При дальнейшем движении штока 20 происходит одновременное перемещение втулки 7, ползушки 9 и прижимных элементов 5, в процессе которого прижимные элементы 5 сжимают пакет шин 24.. Кроме этого, перемещение штока 20 через толкатель 23, тягу

22 и рычаг 21 вызывает поворот секций 19. В конце поворота из участков 16-18 и секций 19 образуется замкнутое кольцо, обеспечивающее движение обвязочного материала в процессе обвязки по заданной траектории (обвязочное устройство на чертежах не показано) . После обвязки пакета все подвижные детали устройства возвращают в исходное положение, для чего шток 20 гидроцнлиндра 3 перемещает влево (по чертежу). В зави-, симости от скорости перемещения штока 20 возможны два варианта работы устройства. При незначительной скорости втулка 7 совместно с защелкой

11, ползушкой 9 и прижимными элементами 5 под воздействием пружины 13 передвигается по направляющей 4 влево до ограничительного бурта 29, причем гидроцилиндр 3 выполняет функцию тормоза, препятствующего быстрому перемещению втулки 7 на направляющей 4. При дальнейшем перемещении штока 20 влево тяга 25 скошенным концом 28 выдавливает защелку 11 из паза 12 и в левое крайнее положение передвигается ползушка 9 по неподвижной втулке 7. В результате этого происходит поворот прижимных элементов 5 вокруг шарниров 6 иэ рабочего в исходное положение.

В этом случае, когда скорость перемещения штока 20 больше скорости перемещения втулки 7 под воздействием пружины 13, выдавливание защелки 11 из паза 12 скошенным кон- цом тяги 25 произойдет в процессе

15 перемещения втулки 7. При этом возвращение ползушки 9 и прижимных элементов 5 в исходное положение может произойти как в процессе движения втулки 7, .так и после остановЩ ки последней.

При перемещении штока 20 влево тяга 22 поворачивает рычаг 21 против часовой стрелки (по чертежу), в результате чего секции 19 возвращаются в исходное положение. После возвращения деталей в исходное положение обвязанный пакет шин удаляют из машины, в частности, посредством тележки 30. На этом цикл пакетирования комплекта шин завершается.

По сравнению с известным предлагаемое изобретение обеспечивает повышение производительности (за счет сокращения времени на перемещения подвижного упора) — в среднем на 8%, снижение металлоемкости — на 10%, уменьшение габаритных размеров — на

5-7%.

839869

24 иг.

Составитель И. Хаустов

Техред 3. Фанта Корректор Н. Бабинец

Редактор Т. Киселева

Заказ 4639/21

Тираж 741 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для упаковки автомобильныхшин Устройство для упаковки автомобильныхшин Устройство для упаковки автомобильныхшин Устройство для упаковки автомобильныхшин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных и складских работ, выполняемых на стадии подготовки к транспортированию отработавших автомобильных шин

Изобретение относится к упаковочной технике и может быть использовано для упаковки изношенных автопокрышек в пакеты для дальнейшего транспортирования или складирования на тех предприятиях, где они имеются
Наверх