Способ многослойной навивки канатов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1>840010

Ф

Ъ

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 310578 (21) 2622200/29-11 (51)М. Кл.

В 66 0 1/36 с присоединением заявки ¹Го ударственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет— (53) УДК622. 673. .8(083.8) Опубликовано 23.0щ1. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 230681

A.È. Соломенцев, B.È. Дворников, В.A. По ов,:- .. .,6,.:. )

В.Г. Морозов и И.П. Ковалевский

"ю .

Институт горной механики и технической кибернетики им. м.м. Федорова министерства угольной промышленности

СССР (72) Автары изобретения (71) 3a яв ител ь (54 ) СПОСОБ МНОГОСЛОЙНОЙ НАВИВКИ КАНАТОВ.

0. — 0 а

К

В

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности для оснащения многоканатных подъемных установок барабанными годъемными машинами.

Известен способ многослойной навивки канатов заключающийся в том, 10 что их концы закрепляют на барабане, один канат размещают в винтовую канавку на обечайке барабана, а каждый последующий укладывают в винтовые впадины, образованные витками нижележащего каната, имеющего на

1-2 витка больше каждого вышележащего слоя(1).

Недостаток способа — разные мгновенные скорости наматывания кана- 20 тов, а следовательно и их длина, трудность закрепления движущихся концов каната к грузу, а также их износ в подвесном устройстве.

Цель изобретения — обеспечение одинаковых мгновенных скоростей наматывания канатов.

Эта цель достигается тем, что укладку канатов на барабан осуществляют с одинаковыми мгновенными радиуса- З0 ми навивки, изменяя радиус навивки по линейному закону.

При этом канаты одновременно навивают на конический барабан с конусностью, определяемой формулой

1/4 6 — с сТп+о,57 где К вЂ” конусность барабана;

0 — больший диаметр конуса;

0 — меньший диаметр конуса;

 — ширина конуса барабана;

d — диаметр каната; шаг нарезки винтовой канавки обечайки; и — целое число витков, на которое отстает вышележащий канат от нижележащего.

На фиг. 1 показана подъемная установка с барабанной подъемной машиной и многократной системой подвески со-. судов, общий вид; на фиг. 2 — вид

A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2 при двухслойной навивке канатов с отставанием вышележащего каната от нижележащего на два витка; на фиг. 4 — то же, с трехслойной навивкой канатов с отставанием вышележащего каната от нижележащего на один виток

840010

Формула изобретения где К—

1

L

d

К

30

Устройство, реализующее предлагаемый способ содержит вал 1, на котором размещен барабан, состоящий из двух усеченных конусов. Конус 2 закреплен жестко, конус 3 — с возможностью перемещения с помощью механизма перестановки. На ребордах 4 размещены

S дисковые тормоза 5. Обе половины конического барабана снабженЫ винтовой канавкой б, в которой размещены витки нижележащего каната 7, а каждый вышележащий канат 8 уложен в винтовых впадинах, образованных витками нижележащего каната, тем самым образуя

Многослойную навивку.

Концы канатов 7 и 8 закрепляют на барабан, а свободные перебрасывают через копровые шкивы 9 и далее на них монтируют подвесные устройства

10 и 11, к которым закрепляют сосуды 12 и 13.

Конусность барабана выполнена в соответствии с приведенной расчетной формулой.

При вращении вала 1, соединенного с приводом 14, барабан приходит во вращение и каждый из канатов ложится в свой слой, размещаясь на обечайке барабана, или на витках нижележащего каната. В любой момент времени радиусы навивки канатов в разных слоях одинаковы, в результате все канаты как сбегающей, так и набегающей ветвей имеют одинаковые линейные скорости и длины. Одновременно с навивкой канатов на конус 2 барабана и подъемом сосуда 12 происходит сматывание канатов с конуса 3 и спуск сосуда 13. При реверсе машины процесс идет в обратной последовательности.

Предлагаемый способ более прост а надежней известных .

1. Способ многослойной навивки канатов, заключающийся в том, что их концы закрепляют на барабане, укладывают первый канат в винтовую канавку йа обечайке барабана, а каждый последующий — в винтовые впадины, образованные витками нижележащего каната, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одинаковых мгновенных скоростей наматывания канатов, их укладку на барабан осуществляют с одинаковыми мгновенными радиусами навивки, изменяя радиус навивки по линейному закону.

15 2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что канаты одновременно навивают на конический барабан с конусностью, определяемой формулой

20 40 к — t, 0 — 02

К : К

В

> конусность барабана; больший диаметр конуса; меньший диаметр конуса; ширина конуса барабана; диаметр каната; шаг нарезки винтовой канавки обечайки; целое число витков, на которое отстает вышележащий канат от нижележащего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Смородин С.С. и Верстаков Г.В.

Шахтные стационарные машины и установки. M. "Недра", 1975, с. 258 (прототип) .

suds

Составитель И. Данилкин

Редактор В. Иванова Техоед Н.Бабурка КорректоР С. Шекмар

Заказ 4б48/28 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Способ многослойной навивки канатов Способ многослойной навивки канатов Способ многослойной навивки канатов 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 732202

Лебедка // 712378

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к усовершенствованию их узлов, и может быть использовано для обслуживания скважин в отраслях добывающей промышленности для спуска и подъема различных скважинных приборов и устройств при гидродинамических и геофизических исследованиях, а также в других отраслях, где используются подъемно-транспортные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к канатоукладчикам для барабанов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам с многослойной навивкой каната на барабане лебедки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатоукладчиков лебедок
Наверх