Испарительная система охлаждения

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик iii840431

l

1 (61) Дополнительное к авт. свьщ-ву (22) Заявлено 24. 09. 79 (21) 2821521/25-06 с присоединением заявки,% 137566

1 (51)M. Кл.

Г О1 P 9/00

Государственный комитет (23) Приоритет (53) УД К 621. 43. . 433-713 (088. 8) Опубликовано 23.06.81,. Бюллетень Ж 23

Ъ

Дата опубликования описании 26. 06. 81 по делам изобретений и открытий аплан, ул ь"т ин"

-"c.-;

i . 44,i i i, Н.H Морозов, И.Д. Волков, В.Н. Васильев, А.С. Виксман, Л.Г. Гуревич, Г.Х. Левин и (72) Л вторы изобретения

1 (71) Заявитель Ленинградский машиностройтельный завод "Зв д им. К. E. Ворошилова (54) ИСПАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к двигателестроению, в частности к испарительным сис-. темам охлаждения энергетических установок, нуждающихся в раздельном отводе тепла от охлаждающей жидкости и

5 смазочного масла.

Известны испарительные системы охлаждения тепловых машин, содержа/ щие первый замкнутый контур циркуля10 ции охлаждающей яждкости, снабженный насосом, расширительным бачком и пароотделителем с магистралями подвода и отвода жидкости и магистралью отвода пара и второй контур циркуляts ции масла с трубчатым холодильником, обеспечивающим отвод тепла за счет прогрева циркулирующей через теплообменник охлаждающей жидкости с аккумулированием теппа, снимаемого от смазочного масла..

В этих системах обеспечивается отвод тепла от хсидкости первого контура за счет скрытой теплоты парообразования охлаждающей жидкости в емкости второго контура при ее кипении в межтрубном пространстве (f) .

Однако размещение трубчатого охладителя масла не позволяет применять испарительное. охлаждение смазочного масла, а охлаждение масла проточной водой отдельного контура требует больших запасов охлаждающей воды в демпферном баке и приводит к необходимости установки дополнительного насоса для принудительной циркуляции воды через охладитель масла.

Цель изобретения - повьопение эффективности охлаждения путем обеспечения испарительного охлаждения смазочного масла.

Поставленная цель достигается тем, что контур циркуляции охлаждающей жидкости снабжен обводным каналом, вход которого подключен к магистрали отвода жидкости из пароотделителя, а выход — к магистрали отвода пара, И Заказ 4715/49 ж 553 Подписное

3 84 и холодильник масла размещен в обводном канале.

На чертеже схематически изображена предлагаемая система охлаждения.

Испарительная система охлаждения содержит замкнутый контур 1 циркуляции охлаждающей жидкости, снабженный насосом 2, расширительным бачком 3 и пароотделителем 4 с магистралями . подвода 5 и отвода 6 жидкости и магистралью 7 отвода пара, а также об— водным каналом 8, вход 9 которого подключен к магистрали 6 отвода жидкости из пароотделителя 4, а выход 10 свободного канала 8 подключен к магистрали 7 отвода пара и второй кон/ тур циркуляции масла с трубчатым холодильником 11, размещенным в обводном канале 8.

Отвод тепла от масла в охладителе обеспечива тся .за счет испарения охлаждающей жидкости в межтрубном пространстве. Постоянный уровень в масляном холодильнике 11 обеспечивается подпиточной жидкостью с помощью регулятора 12, обеспечивающего также постоячный уровень ох1таждающей жидкости в пароотделителе 5, причем масляный холодильник 9 устанавливается так, чтобы уровень зеркала испарения соответствовал уровню в пароотделителе 5.

0431 4

Предлагаемая система охлаждения обеспечивает высоко эффективное охлаждение смазочйого масла путем испарения жидкости основного контура системы охлаждения двигателя.

Формула изобретения

Испарительная система охлаждения тепловой машины, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащая

1О замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости, снабженный насосом, расширительным бачком и пароотделителем с магистралями подвода и отвода жидкости и магистралью отвода пара

15 и контур циркуляции масла с трубчатым холодильником, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем обеспечения испарительного охлаждения

20 смазочного масла, контур циркуляции охлаждающей жидкости снабжен обводным каналом, вход которого подключен к магистрали отвода жидкости из па— роотделителя, а выход — к магистрали отвода пара, и холодильник масла раз— мещен в обводном канале.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Петриченко P.M. Системы жидкостного охлаждения быстроходных двигателей внутреннего сгорания. Л., "Машиностроение", 1975, с.186.

Филиал ППП "Патент", r,Ужгород,ул.Проектная,4

Испарительная система охлаждения Испарительная система охлаждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для охлаждения высокотемпературных роторов паровых турбин

Радиатор // 2162155
Изобретение относится к теплотехнике, преимущественно к транспортным средствам, а именно к системам охлаждения двигателя, например, автомобильного

Изобретение относится к машинам, при работе которых выделяется большое количество тепловой энергии и которая должна быть отведена

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в системе охлаждения двигателя автомобиля
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям, охлаждаемым сжиженным газом

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стационарным и транспортным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям с разделенным циклом
Наверх