Турбокомпрессор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюэ Советских

Сециаиистичееиик

Респуйии (1 1 } 840490 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 06.06.79 (21) 2777467/25-06 с присоединением заявки Рв (23) Приоритет

Опубликовано23,06Я1, Бюллетень М23

Дата опубликования описания 23.06.81.

3 (51)М. Кл.

r- 04% 25/04

Государственный кеиктет

СССР ае делам кзебретеннй и еткрытнй (5З) УДК, 621 515 (088.8 ) А, М. Топунов, А. И. Чернов, Г, Я. Шннцер и . N. Кербаков (72) Авторы изобретения (7I) Заявители Ленинградский ордена Ленина кораблестроительны инстие .у ., и Производственное обьединение "Кировский завод

ТУР БОКОМ П РЕССОР (54) Йэобретение относится к энергетичеокому машиностроению и может найти широкое применение в тормозных устройствах экспериментальных турбин.

Известен турбокомпрессор, содержащий цилиндрический корпус, в котором установлен ротор с колесами компрессора и турбины (1).

Недостатком такой конструкции являет ся относительно узкий диапазон регулирования.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования нагрузки при использовании турбокомпрессора в качестве газового тормоза, Указанная цель достигается; тем; что корпус в зоне колеса компрессора имеет равномерно расположенные перепускные отверстия и снабжен перекрывающим их подвижным перфорированным кольцом.

На фиг. 1 представлен турбокомпреосор, продольный разрез;на фнг. 2 - вид А на фиг. 1.

Турбокомпрессор содержит цилиндрический корпус 1, в котором установлен ротор

2 с колесами 3 и 4 компрессора н турбины, соответственно. Корпус 1 в зоне колеса 3 компрессора имеет равномерно раоположенные перепускные отверстия 5 и снабжен перекрывающим нх подвижным перфорированным кольцом 6, Устройство работает следуюшнм образом.

Воздух, пройдя рабочее колесо 3 компрессора, поступает на вход рабочего колеса 4 турбины. На выходе нз турб п ы воздух создает закрутку потока в направлении вращения. При этом происходит з»медление вращения вала и устройство может работать в этом случае как тормоз.

Воздух после турбины удаляется в»тмос феру. Для того чтобы уменьшить расход воздуха на компрессор перепускные отверстия 5 перекрывают перфорированным кольцом 6. В результате уменьшения р»сход» воздуха на турбину уменьшается тормозной момент на валу.

Предлагаемое выполнение турб ок омпрессора позволяет расширить днап; зон регулирования его нагрузки, а нспользов»А

Pie.1 тираж 84 I испив>""

ВНИИПИ Государстненното комитета (.(:(.Р

llo делам изобретений и открытий

Москва, 1И035, Раусискан наб., 4

Заказ i 993

Предприятие, Патент, Москва, Г- >9, бе и жкивскан нвб., 4 ние его в качестве тормоза для экспериментальной турины — сушественно снизить затраты на эксперимент, Формула изобретения

Турбокомпрессор, содержащий цилиндрический корпус, в котором установлен ротор с колесами компрессора и турбины, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования нагрузки при использовании турбокомпрессора в качестве газового тормоза, корпус в зоне колеса компрессора имеет равномерно расположенные перепускные отверстия и снабжен перекрьтваюи(им цх подвижным перфорированным кольцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1497401, кл. F 1 С, опублик. 1978.

Турбокомпрессор Турбокомпрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к турбокомпрессорным агрегатам для производства сжатого воздуха или получения вакуума

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет переориентировать положение впускного патрубка турбины и выпускного патрубка компрессора для использования его для других двигателей

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей преимущественно наземного применения, полученных путем конверсии экономичного двухконтурного авиационного двигателя, и позволяет повысить надежность работы компрессора газотурбинного двигателя за счет обеспечения газодинамической устойчивости

Изобретение относится к агрегатам турбонаддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность и долговечность работы поршневого двигателя за счет сокращения уноса смазочного масла в проточную полость компрессора из полости слива узлов подшипников

Изобретение относится к автотракторной промышленности и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания с трубонаддувом воздуха в камеру сгорания последних

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в турбокомпрессорной технике наддува дизельных двигателей, применительно в подшипниковых узлах

Изобретение относится к области вентиляторостроения и может быть использовано при проектировании вентиляторов для средств пожаротушения, металлургической промышленности, промышленности стройматериалов, газовой энергетики и общехозяйственных нужд

Изобретение относится к способу бесперебойной работы установки сжижения газа

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к турбостроению и котлостроению газопромышленного профиля
Наверх