Турбокомпрессор

 

Союз Советскии

Социалистическими

Рес1тубпик

Оll ИСАНИЕ 840496

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. спид-ву

Ф (22}Заявлено 05. 09. 79 (21) 2816704/25-.06 с присоединением заявки %в (23) Приоритет

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень М 23 (51)М. Кл.

ГееударетаЪнйй комитет

СССР до делан изобретений н открытий

F 04 D 29/06 (53) УДК 621.515 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 06, 81

А. Х. Шильман, Г, В. Хомутов и Л. В. Лукья овская, 1т, к;" . °,., °, ц

811Ы Иёдт; Г, - -,.3 (72} Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ТУРБОКОИПРЕССОУ

° А

Изобретение относится к турбома-. шиностроеникт.

Известен турбокомпрессор,содержащий компрессор и турбину с входными патрубками и систему смазки $IJ..

Недостатком такого турбокампрессора является низкая надежность из-за повьппенной температуры; воздуха.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является

10 турбокомпрессор, содержащий компрес-, сор и турбину с входными патрубками и систему смазки подшипников, включающую маслонасос с приводом в виде вспомогательной турбины 1, Недостатком такого турбокомпрессора является подача на вспомогательную турбину горячего воздуха от основной турбины и ее низкая надежность. Ю

Цель изобретения — повьппение надежности турбокомпрессора.

Поставленная цель достигается тем, что во входом патрубке компрессора установлена втулка, имеющая спиральный канал. На наружной поверхности и продольные канавки на внутренней, и вход спирального канала подключен к входному патрубку турбины, а выходк входу вспомогательной турбины.

На фиг.1 представлен турбоком-. прессор, продольный разрез; на фиг.2разрез А-А на фиг.l.

Турбокомпрессор содержит компрессор 1 и турбину 2 с входными патрубками 3 и 4, соответственно, и систему 5 смазки подшипников, включающую маслонасос 6 с приводом в виде вспомогательной турбины 7. Во входном патрубке 3 компрессора 1 установлена втулка 8, имеющая спиральный канал 9 на наружной поверхности и продольные канавки 10 на внутренней. Вход ll спирального канала 9 подключен трубопроводом 12 к входному патрубку 4 турбины 2, а выход 12 ка нала 9 — трубопроводом 13 к входу вспомогательной турбины 7.

3 840496 4

При работе нагретый воздух из включающую маслонасос с приводом в входного патрубка 4 турбины 2 через виде вспомогательной турбины,о т л итрубопровод 12 поступает в спираль- ч а ю шийся тем, что, с целью ный канал 9 и за счет теплообмена с повышения надежности, во входном поступающим в компрессор холодным

5 патрубке компрессора установлена воздухом охлаждается. Охлажденный втулка, имеющая спиральный канал . воздух поступает по трубопроводу" на наружной поверхности и продоль- .

13 на вспомогательную турбину 7, ньге канавки на внутренней, и вход

Повышение надежности достигается спирального канала подключен к входза счет .работы вспомогательной турби- 10 ному патрубку турбины, а выход . — к ны на охлажденном воздухе. входу вспомогательной турбины.

Формула изобретения

Турбокомпрессор, содержащий компрессор и турбину с входными патрубками и систему смазки подшипников, .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 201048, В 64 С 19/02, 1969.

2. Патент США 11 2925215, кл. 415-116, опублик. 1960..

84Î49á

Составитель А. Клубничкин

Редактор В. Жиленко Техред H.Вабурка Корректор Я I9îIH

Заказ 4721/52 Тираж 712 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д., 4/5

Филиал ППП "Патент.", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Турбокомпрессор Турбокомпрессор Турбокомпрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулируемым направляющим аппаратам компрессоров многорежимных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области насосостроения, преимущественно для перекачки масла в системах смазки и гидравлических системах управления машин, в частности турбин, работающих с большим расходом масла

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, в частности к маслосистемам газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в установках для перекачивания газа и установках для получения электрической и тепловой энергии

Изобретение относится к области насосостроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к конструкциям центробежных насосов с подшипниками скольжения, работающих на перекачиваемой жидкости

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения и может быть использовано в системах уплотнения нагнетателей природного газа

Изобретение относится к области насосостроения
Наверх